Электроника и электрооборудование ТиТТМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Для соединения аккумуляторов в батарею используют соединители - провода или шины с наконечниками (клеммами). Соединение аккумуляторов - довольно трудоемкий процесс. Поэтому уже давно выпускаются аккумуляторы, соединенные в батарею уже на заводе - моноблоки. Моноблок - несколько элементов в едином корпусе из прочной пластмассы. Моноблок свинцовых аккумуляторов может состоять из 2, 3, 4 (очень редко), 6 или 12 элементов. Соответственно и напряжение такой аккумуляторной батареи составляет 4, 6, 8, 12 или 24 вольта. Аккумуляторы моноблока абсолютно одинаковы и имеют одинаковую историю, поэтому старение аккумуляторов моноблока происходит одновременно, а моноблок может прожить дольше, чем отдельные аккумуляторы.

Содержание

Моноблоки, крышки, пробки аккумуляторной батареи
3 стр.
Приборы световой сигнализации
6 стр.
Регулировка стартера
10 стр.
Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи
13 стр.
Список используемой литературы
15 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

варинт 09.docx

— 530.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ВОПРОС  №63 Регулировка стартера.

 

Устройство  и работа стартеров СТ130АЗ и СТ2А

На автомобиле ЗИЛ-431410 установлен стартер СТ130АЗ. Стартер размещен с левой стороны двигателя  и прикреплен к картеру сцепления.

Стартер представляет собой четырехполюсный  четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения  с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода. Стартер работает по принципу взаимодействия магнитного поля обмотки  возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре ( 6.13).

Якорь 19 стартера состоит из пакета пластин из листовой электротехнической стали, установленного на валу 17, обмотки  и коллектора 20. Вал вращается  в трех бронзографитовых втулках, установленных  в крышках 9 я 21 корпуса и промежуточной  опоре 16. На крышке 21 смонтированы четыре щеткодержателя 28 со щетками 22 и пружинами 27.

В корпусе стартера установлены  четыре полюса с обмотками 23 возбуждения, на крышке со стороны привода —  электромагнитное тяговое реле с  выключателем. Реле служит для ввода  шестерни привода в зацепление с  зубчатым венцом маховика двигателя  и удержания ее в этом положении, включения электрической цепи стартера и замыкания накоротко секции добавочного резистора катушки  зажигания.

Катушка 3 тягового реле имеет две  обмотки: втягивающую и удержив- ающую.

Привод состоит из шестерни 14, роликовой  муфты 15 свободного хода и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря  стартера от «разноса». Муфта рассчитана на кратковременную работу.

При повороте ключа выключателя  зажигания по часовой стрелке  в положение, соответствующее пуску, подключается электрическая цепь дополнительного  реле типа РС502, через контакты которого напряжение от аккумуляторной батареи поступает к тяговому реле. Якорь 4 тягового реле под действием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычагов вводит в зацепление шестерню. В конце его хода включается электрическая цепь стартера, одновременно замыкаются накоротко втягивающая обмотка реле и секция добавочного резистора катушки зажигания.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом размыкается цепь вспомогательного реле и тяговое реле выключается  под воздействием возвратной пружины.

Вместо стартера СТ130АЗ может быть установлен стартер СТ230К1 с номинальной  мощностью 1,6 кВт. Тяговые реле стартеров  отличаются расположением зажимов, что необходимо учитывать при  замене стартеров в эксплуатации.

Стартер СТ2А выполнен на базе стартера СТ130АЗ, герметичного исполнения, имеет  конструктивные отличия в отношении  обеспечения герметичности.

 

Разборка  и сборка. Контрольная проверка стартеров

Разборка и сборка стартеров  СТ130АЗ и СТ2А. Для разборки стартеров CTI30A3 и СТ2А надо:

отвернуть с торца крышки со стороны коллектора две гайки с резьбой Мб, отвернуть  и снять две шпильки. На стартере СТ2А снять четыре резиновые уплотнительные прокладки. Снять крышку со стороны  коллектора;

отвернуть винты крепления щеточных канатиков  и приподнять щеточные пружины, вынуть щетки 22 из щеткодержателя,, снять траверзу. Отсоединить шину, соединяющую выводной болт стартера с контактным болтом реле.

Затем для стартера СТ130АЗ нужно:

отвернуть четыре винта и снять защитный кожух, закрывающий якорь реле;

расшплинтовать  и вынуть штифт, соединяющий якорь  реле с рычагом привода. Снять  корпус вместе с реле. Отвернуть  гайку оси рычага привода и  вынуть ось из крышки.

Сборка стартера выполняется в  обратном порядке.

Контрольная проверка стартера. Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки  определяются проверкой стартера на холостом ходу и в режиме полного  торможения якоря.

Для проверки стартера необходимы ниэковольтовый агрегат или заряженные аккумуляторные батареи, вольтметр со шкалой Q...30 В, амперметры с шунтом на 150 и 1000 А, тахометр со шкалой до 10 000 мин1. Схема включения стартера для проверки показана на  6.15. Для проверки целесообразно ис-пользовать    стенд   мод. 532М,

 Проверка в режиме холостого  хода проводится в следующем  порядке. Через 30 с после включения  стартера по показанию амперметра  определяют силу тока и измеряют  тахометром частоту вращения. При  измерении резиновый наконечник  валика тахометра упирают в  торец вала якоря стартера (со  стороны привода).

Стартер считается исправным, если частота вращения якоря будет  не меньше значений, приведенных в  технической характеристике, а сила тока не будет их превышать.

Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря могут  быть вызваны перекосами в результате неправильной сборки стартера, отсутствием  смазочного материала в подшипниках, замыканием, обмотки на корпус или  замыканием витков. Малая сила потребляемого  тока и пониженная частота вращения при нормальном напряжении на зажимах  стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или ослаблении пружин щеток. Стартер, удовлетворяющий техническим требованиям  для режима холостого хода, проверяется  в режиме полного торможения.

Испытание в режиме полного торможения проводится по схеме, показанной на  6.16; следует учесть, что сила потребляемого  тока в этом случае значительно больше (примерно 1000 А), и необходима  замена  шунта   амперметра.   Для   затормаживания   вала якоря используют динамометрические приспособления различных конструкций.   Проверка   стартера   проводится   кратковременно. Если величина тормозного момента и  сила потребляемого стартером тока ниже нормальных, то это указывает (при  нормальном напряжении на зажимах стартера) на зависание или износ щеток, окисление   или   замасливание   коллектора,   ослабление   пружин щеткодержателей и окисление  контактных поверхностей контактного  диска и торцов зажимов тягового реле. Большая сила потребляемого  тока и меньший крутящий момент могут  быть при замыкании обмотки возбуждения  или обмотки якоря на корпус, межвитковом  замыкании  в   катушках  обмотки   возбуждения,   замыкании пластин  коллектора  или  замыкании  на  корпус  изолированных щеткодержателей.

Вращение якоря стартера при  заторможенной шестерне свидетельствует  о пробуксовке муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий техническим  характеристикам, разбирается для  проверки состояния обмоток, узлов  и деталей.

 

ВОПРОС  №16 Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи

 

Внутреннее сопротивление аккумулятора представляет собой сопротивление, оказываемое прохождению постоянного  тока. Внутреннее сопротивление аккумулятора R слагается из омических сопротивлений  электролита, сепараторов, активных веществ, токоотводов (решеток) и выводов, контактного  сопротивления и сопротивления  поляризации, обусловленного наличием э. д. с. поляризации.

Сопротивление электролита оценивается  либо удельным сопротивлением р, либо удельной электропроводимостью . Более  подробдо о свинцовых аккумуляторах  вы можете узнать у специлистов компании ССК. В компании ССК купить свинцовые  аккумуляторы можно после подробной  консультации специалистов.

С повышением температуры (вследствие увеличения энергии теплового движения) электропроводность электролита увеличивается. Для практических расчетов можно  принять, что с увеличением температуры  электролита на 1°С его электропроводность увеличивается в среднем на 2%.

Зависимость удельной электропроводности от концентрации серной кислоты носит  сложный характер (рисунок 2.2).

При концентрации серной кислоты в  электролите 30÷33% (что соответствует  плотности 1,26÷1,27 г/см ) электропроводность раствора достигает максимальной величины, после чего она быстро уменьшается.

 

 

Рисунок 2.1 Зависимость удельной электропроводности электролита от концентрации серной кислоты.

 

 

Наличие сепараторов незначительно  повышает внутреннее сопротивление  аккумуляторов, поскольку сепараторы обладают высокой пористостью и  электропроводностью. Купить болгарские аккумуляторы ССК вы можете после  квалифицированной консультации.

Относительное сопротивление сепаратора принято выражать через эквивалентный  слой, то есть толщину слоя электролита, имеющего электрическое сопротивление, равное электрическому сопротивлению  сепаратора, пропитанного этим электролитом. Эквивалентный слой может быть выражен  через параметры сепаратора

где:  — коэффициент извилистости пор; q — объемная пористость в долях; l — толщина сепаратора.

Отсюда видно, что снижению сопротивления  сепаратора способствует уменьшение его  толщины, увеличение объемной пористости, уменьшение извилистости пор. Также  можно купить промышленные аккумуляторы ССК.

Однако необходимо иметь в виду, что уменьшение толщины сепаратора ведет к потере механической прочности  и увеличивает вероятность коротких замыканий.

В отношении сопротивления активного  материала электродов необходимо учитывать  следующее. Губчатый свинец (активный материал отрицательных электродов) обладает такой же хорошей проводимостью, что и материал решеток (удельное сопротивление губчатого свинца равно 1,8 Ом см, а свинца — 2,3 Ом Диоксид  свинца (активный материал положительных  электродов) является плохим проводником  тока, его удельное сопротивление ~ в  раз больше удельного сопротивления  свинца.

В процессе разряда свинцового аккумулятора полное внутреннее сопротивление не остается постоянным, а увеличивается, так как обе его составляющие возрастают из-за изменения состава  электролита, электродов, температуры. Промышленные аккумуляторы ССК можно  не только купить, но и получить квалифицированную  консультацию специалистов..

Сульфат свинца, образующийся при  разряде на обоих электродах, практически  не проводит ток. Поэтому по мере разряда  аккумуляторов их сопротивление  увеличивается, достигая к концу  разряда 2хЗх-кратного увеличения по сравнению  с начальным сопротивлением.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. http://www.4akb.ru
  2. Гуторов М. М. Основы светотехники и источники света: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1983, с. 384.
  3. http://www.bibliotekar.ru
  4. Системы зажигания — Часть 3: Транзисторная система зажигания
  5. http://www.pro-gruzoviki.ru
  6. Джонс М. Х. Электроника — практический курс. — М.: Техносфера, 2006. — 512 с

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Электроника и электрооборудование ТиТТМ