Электроника и электрооборудование ТиТТМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Для соединения аккумуляторов в батарею используют соединители - провода или шины с наконечниками (клеммами). Соединение аккумуляторов - довольно трудоемкий процесс. Поэтому уже давно выпускаются аккумуляторы, соединенные в батарею уже на заводе - моноблоки. Моноблок - несколько элементов в едином корпусе из прочной пластмассы. Моноблок свинцовых аккумуляторов может состоять из 2, 3, 4 (очень редко), 6 или 12 элементов. Соответственно и напряжение такой аккумуляторной батареи составляет 4, 6, 8, 12 или 24 вольта. Аккумуляторы моноблока абсолютно одинаковы и имеют одинаковую историю, поэтому старение аккумуляторов моноблока происходит одновременно, а моноблок может прожить дольше, чем отдельные аккумуляторы.

Содержание

Моноблоки, крышки, пробки аккумуляторной батареи
3 стр.
Приборы световой сигнализации
6 стр.
Регулировка стартера
10 стр.
Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи
13 стр.
Список используемой литературы
15 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

варинт 09.docx

— 530.18 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Моноблоки, крышки, пробки аккумуляторной батареи 

3 стр.

  1. Приборы световой сигнализации

6 стр.

  1. Регулировка стартера

10 стр.

  1. Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи

13 стр.

  1. Список используемой литературы

15 стр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС № 10. Моноблоки, крышки, пробки аккумуляторной батареи

 

Моноблоки АКБ.

  Для соединения аккумуляторов  в батарею используют соединители  - провода или шины с наконечниками  (клеммами). Соединение аккумуляторов  - довольно трудоемкий процесс.  Поэтому уже давно выпускаются  аккумуляторы, соединенные в батарею  уже на заводе - моноблоки. Моноблок - несколько элементов в едином  корпусе из прочной пластмассы. Моноблок свинцовых аккумуляторов  может состоять из 2, 3, 4 (очень  редко), 6 или 12 элементов. Соответственно  и напряжение такой аккумуляторной  батареи составляет 4, 6, 8, 12 или 24 вольта. Аккумуляторы моноблока  абсолютно одинаковы и имеют  одинаковую историю, поэтому   старение аккумуляторов моноблока  происходит одновременно, а моноблок  может прожить дольше, чем отдельные  аккумуляторы.

Крышки, пробки АКБ.

Каждый  аккумулятор закрывается крышкой (рис.1), изготовленной из эбонита или пластмассы. В двух крайних отверстиях для выводных борнов блоков электродов запрессованы свинцовые втулки, которые затем свариваются с борнами и перемычками, что создает надежное уплотнение. Среднее отверстие для заливки электролита закрывается резиновой пробкой, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газа. Однако применяются также крышки (рис. 2) с автоматическим ограничением уровня электролита и отдельными вентиляционными отверстиями. Такие крышки закрываются глухой пробкой (без вентиляционного отверстия).

Крышка аккумулятора

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. пробка заливного отверстия с вентиляционным каналом
  5. уплотнительная резиновая шайба
  6. отражательный диск пробки
  7. свинцовая втулка



Рис.1


 


 

 

 

 

 

Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита



    1. корпус
    2. отверстие для полюсного вывода
    3. пробка в разрезе
    4. вентиляционный штуцер
    5. пробка заливного отверстия
    6. уплотнительная шайба
    7. резиновая втулка
    8. свинцовая втулка



 

 

 

 

 

 

Рис.2



 

 

Для автомобильных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки (рис. 3), предотвращающие попадание забортной воды в аккумуляторы.


Гидростатическая пробка

  1. корпус
  2. заглушка
  3. воздушная подушка
  4. отверстие для выхода газов
  5. крышка аккумулятора

 

 

 

 

 

Рис.3



 

При сборке батарей на заводе под пробки заливных отверстий подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие  герметичность, необходимую при  хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей  герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с  глухими выступами (рис. 4) на месте  вентиляционного отверстия или  с помощью заклейки вентиляционного  отверстия пленкой.

При приведении аккумуляторных батарей  в рабочее состояние глухие выступы  над вентиляционными отверстиями  срезаются, уплотнительные резиновые  диски и пленки удаляются.

Полиэтиленовая пробка с глухим выступом


  1. корпус
  2. заглушка
  3. воздушная подушка
  4. отверстие для выхода газов
  5. крышка аккумулятора

 

 

 

 

 

Рис.4



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС №110 Приборы световой сигнализации

 

Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения  дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или совершаемом маневре, для  освещения номерного знака, кабины, салона, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства и т.д. От состояния и характеристик  световых приборов зависит безопасность движения автомобилей, особенно в темное время суток.

Большую часть информации о дорожной обстановке и состоянии автомобиля водитель получает через органы зрения. Безопасность движения зависит от видимости объектов на дороге, которая, в свою очередь, определяется интенсивностью освещения, типом и состоянием дорожного  покрытия, характеристиками органов  зрения водителя и объектов на дороге. Автомобильные световые приборы  должны обеспечивать хорошую видимость  и необходимую информативность  в широком диапазоне расстояний и в различных погодных условиях, не вызывая ослепления водителей  в темное время суток. С наступлением темноты видимость дороги и предметов  на ней ухудшается вследствие недостаточной  или неравномерной их освещенности. Видимость ухудшается также во время  тумана, дождя, снегопада или пылевой  бури, при уменьшении прозрачности лобового стекла, а также с увеличением  расстояния до объекта. При движении в условиях ограниченной видимости  увеличивается вероятность дорожно-транспортного  происшествия. От дальности видимости  зависит допустимая скорость движения автомобиля. Безопасность движения обеспечивается в том случае, если дальность видимости  дороги превышает путь автомобиля при  торможении.

Зрительная  работа водителя сложнее ночью при  освещении дороги фарами. В темное время суток ограничено время  обнаружения объектов на дороге, так  как в поле зрения водителя они  появляются на расстояниях, определяемых дальностью освещения дороги. Поле зрения водителя ограничено углом рассеяния  света фар. При попадании в  глаза водителя света фар встречного автомобиля или фонарей впереди  идущего транспортного средства возможно как ослепление, так и  ощущение дискомфорта. Дискомфорт становится ощутимее при увеличении яркости  фар, фонарей и их угловых размеров. Особенно тяжелые условия работы глаз водителя возникают при переключении света фар и при колебаниях светового пучка фар автомобиля, движущегося по неровной дороге.

Работа  системы освещения основана на принципах  генерирования излучения, распределения  и перераспределения в пространстве электромагнитных излучений оптической области спектра. Органами зрения воспринимаются видимые излучения с длиной волны  к в диапазоне 380-760 нм. При совокупном воздействии излучения данного  диапазона воспринимаются органом  зрения как белый свет, который, в  свою очередь, состоит из однородных излучений:

Цветовой  спектрДлина волны, нмКрасный770-620Оранжевый620-590Желтый590-560Зеленый560-500Голубой500-480Синий480-450Фиолетовый450-380

Органы  зрения обладают избирательной способностью к отдельным диапазоном видимого спектра. Наибольшую спектральную чувствительность глаз человека проявляет к излучению  с длиной волны 555 нм (желто-зеленый  цвет).

На  автомобилях устанавливают различные  по назначению, конструкции, электрическим  и светотехническим параметрам световые приборы. В обязательный комплект световых приборов для всех автомобилей входят не менее двух фар дальнего и ближнего света, по два габаритных огня и по два указателя поворота спереди  и сзади, два световозвращателя  и один фонарь освещения номерного  знака, расположенные сзади. В качестве дополнительных светосигнальных приборов устанавливают контурные огни, боковые  повторители указателей поворота, опознавательные  знаки автопоезда и прицепов, боковые  световозвращатели, огни преимущественного  проезда. К необязательным световым приборам относят противотуманные  фары, фары-прожекторы, прожекторы-искатели, задние противотуманные фонари, фонари заднего хода и увеличения габарита автомобиля, боковые габаритные и  стояночные огни.

Большое количество световых приборов на автомобиле не должно вызывать трудностей при  их различении участниками дорожного  движения. Для этого используется система кодирования информации, поступающей от световых приборов. К кодирующим элементам относят  количество одновременно работающих световых приборов, их расположение на транспортном средстве и режим работы, расстояние между одновременно работающими  световыми приборами, форма светоизлучающей  поверхности, цвет излучаемого света  и интенсивность излучения в  пределах одного цвета.

Автомобильные световые приборы делятся на осветительные  и светосигнальные. Световой пучок  осветительного прибора воспринимается после отражения от дороги или  объекта на дороге, а световой поток  светосигнального прибора наблюдатель  воспринимает непосредственно. Фары и  фонари заднего хода можно считать  и осветительными, и светосигнальными приборами. Водитель автомобиля, на котором  они установлены, воспринимает их световой пучок после отражения от дороги и наблюдаемых объектов, а другие участники дорожной обстановки - непосредственно.

Световые  приборы преобразуют электрическую  энергию в световой пучок определенной структуры (соответствующим образом  организованную совокупность направлений  излучения света) и спектра (цветность  излучения). Оптическая система светового  прибора, обеспечивающая необходимую  структуру и спектр светового  пучка, включает лампу, отражатель и  рассеиватель. Лампа является источником света. Отражатель, обычно в виде параболоида  вращения, концентрирует световой поток, испускаемый лампой, в требуемом  телесном угле. Рассеиватель, выполненный  из прозрачного материала, перераспределяет световой поток в вертикальной и  горизонтальной плоскостях с помощью  линз и призм на его внутренней поверхности и, при необходимости, меняет цвет излучаемого света.

Основными светотехническими параметрами  световых приборов являются активная поверхность оптической системы, световое отверстие, телесный и плоский углы охвата, углы излучения и рассеивания, фокус и фокусное расстояние оптической системы, коэффициент отражения  для отражателей и коэффициент  пропускания и поглощения для  рассеивателей.

Активной  поверхностью оптической системы является зеркальная поверхность отражателя. Ее проекция на плоскость, перпендикулярную оптической оси, называется световым отверстием. Оптическая ось светового прибора - это ось его симметрии. Лучи, падающие на активную поверхность отражателя параллельно оптической оси, собираются в фокусе. В реальных оптических системах с фокусом совмещают  центр тела накала источника света. Отрезок оптической оси фокуса до вершины отражателя называется фокусным расстоянием.

Телесным  углом охвата активной поверхности  является угол, в пределах которого поверхность оптической системы  видна из фокуса. Сечение телесного  угла охвата ю меридиональной плоскостью, проходящей через ось вращения параболоида, образует плоский угол охвата <р. Телесный угол, в котором сконцентрирован отраженный активной поверхностью и вышедший из системы световой поток, называют углом излучения оптической системы.

Коэффициент отражения оптической системы - это  отношение отраженного светового  потока к световому потоку, падающему  на отражающую поверхность. Коэффициент  пропускания - отношение светового  потока, прошедшего через поверхность, к световому потоку, падающему  на нее. Под коэффициентом поглощения понимается отношение светового  потока, поглощаемого световой системой, к световому потоку, ею создаваемому.

Действие  оптической системы осветительных  и светосигнальных приборов заключается  в том, что большая часть светового  потока, падающая на отражающую поверхность  в пределах телесного угла охвата, после отражения проходит в пределах сравнительно малого телесного угла излучения. Поэтому концентрация светового  потока внутри угла излучения существенно  возрастает.

Часть светового потока, исходящая непосредственно  от источника света и излучаемая вне угла охвата оптической системы, в осветительных приборах, как  правило, экранируется, чтобы непреобразованный  свет не создавал дополни-тельных помех  водителю.

Параметры световых приборов в значительной мере зависят от свойств мате-риалов, из которых выполняются отдельные  элементы оптической системы.

В целях обеспечения наиболее благоприятных  условий видимости при движении на дорогах в ночное время световые приборы постоянно совершенствуют. Разрабатывают конструкции фар  с более рациональным светораспределением. Устанавливают устройства, автоматически  ослабляющие слепящее действие фар  при встречном разъезде автомобилей. Для управления осветительными и  светосигнальными приборами широко применяют электронику.

Информация о работе Электроника и электрооборудование ТиТТМ