Физические основы электроники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать специфику процессов запоминания детей младшего школьного возраста на основе анализа и исследования литературы. А также сравнить результаты эксперимента.
Для достижения поставленной нами цели определяются следующие задачи:
рассмотреть основные понятия, связанные с объектом и предметом исследования
2) сформировать выборки испытуемых, в соответствии с выделенными критериями;
3) создать условия и подготовить требуемый материал для исследования;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психологические особенности процессов запоминания в младшем
дошкольном возрасте 4
Психологические особенности памяти 4
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 8
Психологические особенности процессов запоминания в младшем
дошкольном возрасте 11
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей процессов запоминания
в младшем дошкольном возрасте 15
Объект, предмет, цели, задачи, гипотеза исследования 15
Процедура и методическое обеспечение экспериментального исследования 16
Результаты и анализ экспериментального исследования 18
Заключение 20
Библиографический список 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 626.61 Кб (Скачать файл)

Младший школьник имеет свои психологические особенности, связанные с сохранением необходимого материала в памяти, его воспроизведением. Экспериментальная работа показала, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя память будет формироваться значительно медленнее.

По результатам анализа можно сделать вывод о том, что «понимание рисунков» повышает степень их правильного воспроизведения. Вербальная интерпретация способствует лучшему запоминанию и воспроизведению рисунков.

На основании проделанной работы нами были сформулированы рекомендации для учителей и педагогов:

1. Необходимо как  можно чаще обыгрывать, иллюстрировать  и оформлять информацию. Важно учить ребенка «включать» свое воображение, ассоциации, придумывать истории, связанные как раз с тем, что необходимо запомнить.

2. Перерывы, которые  делаются во время интенсивной  интеллектуальной работы, нужно  заполнять максимально рутинной  деятельностью (например, физические  упражнения), так как накапливающееся  утомление затрудняет осмысливание, систематизацию и запоминание  информации.

3. На уроках, где  требуется запоминание точных  данных, желательно разрабатывать  точный алгоритм действий и  его графическое изображение.

5. При подаче материала, необходимо предварительное проговаривание и рассуждения. Это делает работу осмысленной, способствует лучшему запоминанию и усвоению материала.

4. Форма подачи  информации должна быть алгоритмичной, четкой, лаконичной. Системная подача информации создает системно организованную память. При этом существенно снижаются нагрузки на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Младший школьник: развитие познавательных способностей Пособие для учителя Под редакцией И. В. Дубровиной, 157 с.

2. Исурина, О.В. Педагогическая психология / О.В. Исурина, – Минск: Лань, 2008. – 320с.

3. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»)

4. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с.

5. Уронова, Т. Ю. Активизация мыслительной деятельности школьников / Т. Ю. Уронова // Начальная школа. - 2005. - N 12. - С. 57-60

6. Выготский Л. С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. (Серия «Мир психологии»).

7. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.:Общие основы психологии / Р.С. Немов – М., 2007.

8. Психология. В 3-х кн. Кн. 2.:Психология образования / Р.С. Немов – М., 2007.

9. Элъконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избр. психол. тр. - М., 1989.

10. Детская психология. Автор-составитель Р. П. Ефимкина Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995

11. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 е.: ил.

12. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1961

13. . Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка //Избр. психол. тр.: В 2 т. - М, 1987. -Т. 1

14. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980г. Под. ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 304 с

15. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. Университетов / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с

16. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 288 с

17. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 176 с.

18. Bower, G. H. & Karlin, M. B. (1974). Depth of processing pictures effaces and recognition memory. Journal of Experimental Psychology, 103, 751-757

 

Приложение

Приложение № 1

Рисунки к методике «Понимание и запоминание рисунков»

 

Приложение № 2

 

 

 

 

Таблица 1. Сводная таблица результатов исследования

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Испытуемый

Результат (в баллах)

Испытуемый

Результат (в баллах)

А1

4

В1

3

А2

8

В2

5

А3

7

В3

2

А4

6

В4

3

А5

2

В5

0

Общий балл

27

Общий балл

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Методика «Понимание и запоминание рисунков».

Рисунки испытуемых

экспериментальной и контрольной выборок

 

 

Рисунки испытуемой А2 (экспериментальная выборка)

Продолжение приложения № 3

 

Рисунки испытуемой В1 (контрольная выборка)

 

 


Информация о работе Физические основы электроники