Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – рассмотреть и описать техническое обслуживание и эксплуатацию механизма подъёма мостового крана.
Задачи проекта:
- описать устройства работы оборудования
- рассмотреть характерные неисправности ЭО
- рассчитать пускорегулирующие аппараты
- рассчитать и выбрать двигатель
- выбрать сечение проводников
- определить продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода
- определить трудоёмкости ремонтов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Перспективы развития промышленности строительных материалов
1.2 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
1.3 Организация ремонтной службы на предприятии
1.4 Структурная схема эксплуатации электрооборудования
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана
2.2 Кинематическая схема оборудования
2.3 Принципиальная электрическая схема оборудования
2.4 Основные правила технической эксплуатации ЭО
2.5 Неисправности ЭО и способы их устранения
2.6 Организация и технология проведения капитального ремонта ЭО
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ:
3.1 Расчет и выбор электродвигателя
3.1.1 Условия выбора двигателя
3.1.2 Расчет и выбор двигателя
3.1.3 Краткое описание выбранного двигателя
3.2 Расчет пускорегулирующих аппаратов
3.2.1 Расчет и выбор автоматического выключателя
3.2.2 Расчет и выбор реле максимального тока
3.2.3 Расчет и выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема
3.2.4 Пуск и регулирование частоты вращения
3.3 Расчет и выбор кабелей к двигателю
3.4 Определение продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода
3.5 Определение трудоёмкости ремонтов
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ 1.docx

— 746.78 Кб (Скачать файл)

Не реже одного раза в год проводят измерение сопротивления изоляции электродвигателей и аппаратуры и сопротивление защитного заземления корпусов электрооборудования. Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии должно быть не менее 1 МОм, а при температуре 60 °С -- 0,5 МОм. Сопротивление изоляции электроаппаратуры и проводки должно быть не менее 0,5 МОм. Структурная схема электрооборудования мостового крана предоставлена на рисунке 2.3

 

1,4,5 – электромагниты тормозов тележки; 2,3,7 – электродвигатели движения тележки, подъема груза, движения моста; 5,12,18,19 – конечные выключатели полъема, люка кабины, тележки моста; 8,9,10 – котроллеры привода тележки, подъема и моста; 11 – защитная панель; 13 – вспомогательная цепь освещения и сигнализации; 14 – цепь аварийного освещения; 15 – щиток вспомогательных цепей; 16 – пускотормозные резисторы; 17 – шкаф магнитоного контроллера привода подъема;

 

Рисунок 2.3 – Структурная схема электрооборудования мостового крана

 

 

2.5  Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения

Перечень характерных неисправностей механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения приведены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения


Неисправность

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Механизмы

Редуктор и двигатель нагреваются до температуры более 80°С

Ужесточение режима эксплуатации

Прекратить работу и дать остыть редуктору

Отсутствие, недостаточное количество или загрязнение смазочного материала

Промыть редуктор, сменить или пополнить смазочный материал

Повышенный износ зубчатых колес, редуктора, подшипников, опор валов

Проверить состояние зубчатых передач и подшипников, устранить неисправности

Буксование ходовых колес при пуске и в процессе движения крана или тележки

Загрязнение рельсов, попадание смазочного материала на рабочую поверхность приводных ходовых колес

Очистить рабочие поверхности рельсов и ходовых колес

При движении крана наблюдаются рывки и толчки

Не работает один из двигателей раздельного механизма передвижения крана

Устранить неисправность привода

Неисправен крановый путь, изношены ходовые колеса

Отремонтировать крановый путь, проточить дорожки катания ходовых колес

Повышенный перекос крана вследствие забегания одной из сторон крана

Перекошены оси ходовых колес

Устранить перекос

Различная частота вращения колес ходовых тележек

проверить диаметры ходовых колес и при необходимости проточить дорожки катания



 

Продолжение таблицы 2.1

Канаты закручиваются

Применен канат односторонней свивки

Применить канат крестовой свивки

Неправильно запасован канат

Произвести перепасовку каната

Канат закручен в результате неправильной размотки бухты

Растянуть канат и вновь запасовать, не допуская закручивания

Электрооборудования

Вводный рубильник и аварийный выключатель включены, но при нажатии кнопки «Пуск» контакторы защитной панели не срабатывают

Разомкнут концевой выключатель двери

Закрыть дверь, замкнуть выключатель

Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления

Проверить целостность плавких предохранителей и при необходимости заменить

В одном из контроллеров не замкнута цепь контактов в нулевой блокировке

Сдвинуть рукоятки контроллеров в любое положение и поставить затем в нулевое положение

Отсутствует контакт в цепи одного из реле максимального тока

Проверить плотность прилегания контактов реле

Повреждена катушка контактора

При необходимости заменить катушку

При включении рубильника защитной панели сгорает предохранитель в цепи управления

Замыкание на «землю» в цепи управления

Устранить замыкание

При включении двигателя на первых ступенях контроллера наблюдается резкий разгон механизма

Короткое замыкание в обмотке ротора

Осмотреть выводы обмоток и устранить замыкание



 

- Выполняется совместно со слесарем ремонтной бригады. 
- Выполняется совместно со слесарем-электриком.

 

 

 

 

 

2.6 Организация и технология  проведения капитального ремонта ЭО

 

Капитальный ремонт мостовых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся: обследование и ремонт металлоконструкций крана; обследование и ремонт крановых путей; обследование и ремонт систем управления крана.

Капитальный ремонт металлоконструкций крана должен выполняться не менее одного раза в пределах нормативного срока службы крана, указанного в паспорте крана. Обязательность выполнения капитального ремонта устанавливается ТУ и другой нормативной документацией на проектирование и изготовление крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно обеспечен нормативный срок службы крана, указанный изготовителем в паспорте крана, а также обеспечено исключение проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) до истечения нормативного срока службы крана.

Состав работ по капитальному ремонту металлоконструкций в общем случае включает следующее:

  • Экспертное обследование и техническое диагностирование металлоконструкций согласно требованиям РД 10-112-5 с составлением Ведомости дефектов и повреждений.
  • Выбор типовой технологии ремонта повреждённых мест буксовых узлов или их обязательное усиление (для кранов группы классификации А6 и выше, если эти места ранее не менее 2 раз уже подвергались ремонту с применением сварки) с учётом конструктивных особенностей балок.
  • Выбор типовой технологии ремонта повреждённых мест соединений главных и концевых балок (при наличии) с учётом конструктивных особенностей балок.
  • Выбор типовой технологии ремонта повреждённых мест (при наличии) стенок и поясов главной балки с учётом конструктивных особенностей балок.
  • Выбор типовой технологии восстановления строительного подъёма главных (пролётных) балок моста, если остаточный прогиб превысил величину 0,003 длины пролёта крана.
  • Разработка отдельных ТУ и других необходимых документов на выполнение капитального ремонта конкретной металлоконструкции крана с учётом РД 24.090.97-98 и типовых ТУ на ремонт металлоконструкций, а также обеспечения требований безопасности при выполнении ремонтных работ.
  • Получение Разрешения от органов Госгортехнадзора на выполнение ремонтных работ «в металле».
  • Организация и выполнение ремонтных работ непосредственно на кране.
  • Выполнение контрольных статических и динамических испытаний крана.
  • Передача Владельцу отремонтированного крана и оформленной технической документации для включения в паспорт крана.

 

Схема последовательности провидения работ по капитальному ремонту крана приведена на рисунке 2.4

 

Рисунок 2.4 - Схема последовательности проведения работ по капитальному ремонту  мостового крана

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

3.1 Выбор электродвигателя

 

3.1.1 Условия выбора двигателя 

 

Мощность двигателя подъемно-транспортных механизмов выбирают таким образом, чтобы при работе длительное время с заданной ПВ температура двигателя не превышала температуры, допустимой по соответствующим нормам. Кроме того, двигатель должен развивать необходимый момент при пуске механизма для обеспечения заданного ускорения. Завышение мощности двигателя приводит к увеличению капитальных затрат и снижению эксплуатационных показателей. Двигатели завышенной мощности из-за недогрузки имеют низкий КПД, во время переходных процессов могут в ряде случаев создавать недопустимые для механизмов ускорения, которые вызовут повышенный износ оборудования, раскачивание грузов при подъеме, их осевое перемещение.

Так же при выборе двигателей важной задачей является определение тех условий, в которых будет работать электропривод. Во многих случаях воздух, в котором работает двигатель, содержит большое количество пыли, влаги, газов, химических веществ, взрывоопасных смесей. Пыль приводит к быстрому загрязнению обмоток и ухудшению условий теплоотдачи; влага, газы, пары кислот вызывают ухудшение изолирующих свойств материалов обмоток. Поэтому двигатели должны быть выбраны со специальной изоляцией. В тех случаях, когда окружающая среда содержит взрывоопасные смеси, конструкция двигателей должна быть такой, чтобы возникшая внутри искра не могла вызвать взрыв в производственном помещении.

 

3.1.2 Расчет и выбор двигателя

 

1.Рассчитывается и выбирается для механизма подъема АД с фазным ротором:

××

 

где

Pдр – расчетная мощность АД механизма подъема мостового крана, кВт;

Кз – коэффициент запаса, отн. ед. (Кз=1,1…1,4);

Рсэ – статическая эквивалентная мощность на валу АД, кВт;

ПВр – продолжительность включения расчетная, отн.ед.;

ПВк – продолжительность включения каталожная, отн.ед.;

 

 

 кВт.

где

Рспг - статическая мощность на валу АД при подъеме груза, кВт;

Рспо - статическая мощность на валу АД при подъеме без груза, кВт;

Рсог - статическая мощность на валу АД при опускании груза, кВт;

Рсоо - статическая мощность на валу АД при опускании без груза, кВт.

Для простоты принято, что время подъема и опускания в 4 рабочих операциях равны.

 

 

где

Gном – грузоподъемность номинальная, кг;

Gо – масса грузозахватывающего устройства, кг;

v –скорость подъема (опускания) груза, м/c;

q – ускорение силы тяжести, м/c;

– КПД подъемного механизма при номинальной грузоподъемности;

Рекомендуется применять = 0,65…0,7 для червячной передачи.

 

 

9,3 кВт.

где

- КПД подъемного механизма  без груза, отн.ед.;

При тормозном опускании:

 

 

 

При силовом опускании:

 

 

Определяем расчетную синхронную скорость АД по формуле:

 

 

где

iр – передаточное число редуктора,

iп – передаточное число полиспаста,

D – диаметр подъемной лебедки, м;

На основании расчетной синхронной скорости принимаем =600 об/мин.

По [Табл.Д.6] выбирается АД с фазным ротором МТН 613-10, ПВ=40%

Рном=75кВт.

Vном = 380 В

nн =575 об/мин.  

Ммакс = 4120 Н×м

Iст = 180А                      

 Iр = 145А

cosj =0,72

Масса = 1240 кг

КПД = 88%

Jр = 6,25кг×н


Выполняются проверки выбранного АД.

    • Условия проверки АД по нагреву:

 

1245,7 1143,3;

где:

Мном – номинальный статический момент на валу, Н×м;

Мсэ – эквивалентный статический момент на валу, Н×м.

×

 

 

 

    • Условия проверки АД по допустимой перегрузке:

 

××;

где

Ммакс – максимальный момент выбранного АД, Н×м;

Мсмакс – максимальный статический момент на валу АД, Н×м (1,2Мсэ)

    • На надежность пуска и разгона АД.

 

 

    • Построение характеристик М=F(S) для АД с Ф-ротором и механизма.

а) По результатам расчетов внести в [таблицу 3.1] данные для построения характеристик (Mном, Ммакс, Мп.мин, Мсэ, Sп), Мкр = Ммакс.

б) Дополнить таблицу вычисленными недостающими данными:

 

 

Принимается Мнб=3600 Н×м

 

 

Принимается Мнм=1800 Н×м

 

 

Согласно формулы Клосса приближенно вычисляется:

Информация о работе Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана