Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – рассмотреть и описать техническое обслуживание и эксплуатацию механизма подъёма мостового крана.
Задачи проекта:
- описать устройства работы оборудования
- рассмотреть характерные неисправности ЭО
- рассчитать пускорегулирующие аппараты
- рассчитать и выбрать двигатель
- выбрать сечение проводников
- определить продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода
- определить трудоёмкости ремонтов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Перспективы развития промышленности строительных материалов
1.2 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
1.3 Организация ремонтной службы на предприятии
1.4 Структурная схема эксплуатации электрооборудования
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана
2.2 Кинематическая схема оборудования
2.3 Принципиальная электрическая схема оборудования
2.4 Основные правила технической эксплуатации ЭО
2.5 Неисправности ЭО и способы их устранения
2.6 Организация и технология проведения капитального ремонта ЭО
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ:
3.1 Расчет и выбор электродвигателя
3.1.1 Условия выбора двигателя
3.1.2 Расчет и выбор двигателя
3.1.3 Краткое описание выбранного двигателя
3.2 Расчет пускорегулирующих аппаратов
3.2.1 Расчет и выбор автоматического выключателя
3.2.2 Расчет и выбор реле максимального тока
3.2.3 Расчет и выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема
3.2.4 Пуск и регулирование частоты вращения
3.3 Расчет и выбор кабелей к двигателю
3.4 Определение продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода
3.5 Определение трудоёмкости ремонтов
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ 1.docx

— 746.78 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Свердловской области

«Богдановичский политехникум»

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

КП 140613.08.01.00 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

 

______________

 

Т.А. Кудряшова

Нормоконтролер

 

______________

 

С. М. Гурман

Студент  гр. Э-10

 

______________

 

С.Е. Захаров


 

 

 

 

 

 

 

2013

ГБОУ СПО СО «БПТ»

 

Отделение        дневное

Специальность   140613

 

ЗАДАНИЕ

 

на курсовое проектирование по дисциплине: Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана

 

Выдано студенту «IV» курса   Захарову Сергею Евгеньевичу

 

Срок сдачи курсового проекта: «14» декабря 2013г

 

ТЕМА ПРОЕКТА: Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Грузоподъемность главного крюка

63 т

Скорость подъема главного крюка

0,15 м/c

Скорость передвижения крана

75 м/мин

Скорость передвижения тележки

30 м/мин

Высота подъема главного крюка

18 м

Вес главного крюка

0,63 т

Диаметр барабана лебедки главного крюка

0,8 м

Вес тележки

33 т

Длина перемещения моста

60 м

Передаточное число полиспаста

25

Передаточное число редуктора

6

Длина перемещения тележки

22 м

Режим работы крана средний

С

Продолжительность включения крана %

40 %

Передача

червячная


 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ: перспективы развития промышленности, техническое обслуживание и ремонт оборудования, управление ремонтной службой на предприятии, структурная схема эксплуатации электрооборудования;

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана, кинематическая схема оборудования, принципиальная электрическая схема оборудования, основные правила технической эксплуатации ЭО, характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения, организация и технология проведения капитального ремонта ЭО;

 

РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЧ ЧАСТЬ: выбор электродвигателя, условия выбора двигателя, расчет и выбор двигателя, краткое описание выбранного двигателя; расчет пускорегулирующей аппаратуры, расчет и выбор автоматического выключателя, расчет и выбор реле максимального тока, выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема, пуск и регулирование частоты вращения; выбор сечения проводника; определение продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода, определение трудоёмкости ремонтов;

 

Задание выдал преподаватель:________________________   (Т.А. Кудряшова)

 

Председатель предметной комиссии:____________________  (Т.А. Кудряшова)

 

«20» сентября 2013г.            ____________________________   (С.Е. Захаров)

(дата получения студентом)                      (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

5

1.1 Перспективы развития промышленности строительных материалов

5

1.2 Техническое обслуживание и  ремонт оборудования

6

1.3 Организация ремонтной службы на предприятии

7

1.4 Структурная схема эксплуатации электрооборудования

8

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

10

2.1  Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана

10

2.2 Кинематическая схема оборудования

11

2.3 Принципиальная электрическая схема оборудования

12

2.4 Основные правила технической  эксплуатации ЭО

15

2.5 Неисправности ЭО и способы  их устранения 

16

    2.6 Организация и технология проведения капитального ремонта ЭО

18

3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ:

20

3.1 Расчет и выбор электродвигателя

20

3.1.1 Условия выбора двигателя

20

3.1.2 Расчет и выбор двигателя

21

3.1.3 Краткое описание выбранного  двигателя 

24

3.2 Расчет пускорегулирующих аппаратов

25

3.2.1 Расчет и выбор автоматического выключателя

25

3.2.2 Расчет и выбор реле максимального тока

26

3.2.3 Расчет и выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема

27

3.2.4 Пуск и регулирование частоты вращения

28

3.3 Расчет и выбор кабелей к  двигателю

28

3.4 Определение продолжительности  ремонтного цикла и межремонтного  периода

30

3.5 Определение трудоёмкости ремонтов

30

4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

34


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Специалисты занимающие эксплуатацией и обслуживанием электрического и электромеханического оборудования, должны быть хорошо знакомы с механическим оборудованием, технологией, понимать электрическую схему работы того или иного механизма. Всё это требует от  инженерно-технического персонала  изучения теоретических основ электропривода, управления электроприводами, а также специальных курсов, одним из которых является «Электрическое и электромеханическое оборудование».

При подъеме промышленности специалисты указанного направления требуются, прежде всего. Действительно, трудно представить завод или фабрику любого технологического профиля, которые обходились бы без подъемно -транспортных механизмов.

Современный специалист должен обладать достаточными знаниями, чтобы самостоятельно принимать грамотные решения при эксплуатации. Для этого ему необходимо понимать специфические особенности того или иного механизма.

Общепромышленные механизмы имеют массовое распространение. Для их электроприводов используются 70…75% выпускаемых асинхронных двигателей и более 25% вырабатываемой энергии.

Механизация и автоматизация производственных процессов промышленных предприятий связаны не только с выполнением главных технологических операций, но и со вспомогательными операциями по транспортировке сырья, готовой продукции и топлива, которые осуществляются во многих случаях мостовыми кранами.

Специфика цеха или предприятия и их технология определяют в основном конструктивный вид установленного крана. Однако большинство узлов кранового оборудования, особенно связанных с механизмами подъема и передвижения, выполняются однотипным для многих конструктивным вариантов кранов. Поэтому имеется много общего в вопросах выбора и эксплуатации электрооборудования крана.

Цель курсового проекта – рассмотреть и описать техническое обслуживание и эксплуатацию механизма подъёма мостового крана.

Задачи проекта:

- описать устройства работы оборудования

- рассмотреть характерные неисправности  ЭО 

- рассчитать пускорегулирующие  аппараты

- рассчитать и выбрать  двигатель

- выбрать сечение проводников

- определить продолжительности  ремонтного цикла и межремонтного периода

- определить трудоёмкости ремонтов

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

 

1.1 Перспективы развития промышленности строительных материалов.

 

В экономике нашего государства промышленность строительных материалов является одной из самых топливо-, энерго- и грузоёмких отраслей тяжелой промышленности. Для производства строительных материалов отрасль добывает и перерабатывает более 100 разновидностей горных пород силами около 9500 предприятий.

Промышленность строительных материалов призвана обеспечить застройщиков строительными материалами, учитывая изменения архитектурно-строительных систем, типов зданий и строительных технологий их возведения. Продукция отрасли должна обеспечить строительные и ремонтно-строительные организации качественными, экологичными и современными стройматериалами, изделиями и конструкциями.

Буквально в последние несколько лет организованы и интенсивно развиваются производства таких видов строительных материалов, которые раньше в России не выпускались или выпускались в малых объемах: высокотехнологические отделочные материалы из теплосберегающего или теплоотражающего стекла, разнообразные светопразрачные конструкции и многое другое.

Государство стимулирует развитие отрасли снижением налогового бремени на производственную и инвестиционную деятельность, применением механизма долгосрочного кредитования, привлечение инвестиционных средств.

Однако этих мер недостаточно для наращивания технического потенциала отрасли в объемах, необходимых для полного обеспечения потребностей современного строительства. Надо признаться, что научно-технический прогресс в стройиндустрии и в производстве строительных материалов основывается на разработках зарубежных специалистов и на закупках иностранного оборудования.

Состояние производственных фондов, изношенных более чем наполовину, становится тормозом в развитии промышленности стройматериалов. Более 60% предприятий отрасли находятся в европейской части России, что при высоких транспортных тарифах порождает значительные издержки по доставке стройматериалов в отдельные регионы. Такое положение дел тревожит специалистов отрасли, особенно в свете предполагаемого вступления России в ВТО. Но экономическое законодательство России при вступлении в ВТО должно соответствовать международным нормам -  это тоже окажет положительное влияние на развитие отрасли.

 

 

 

 

1.2 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

 

Техническое обслуживание представляет совокупность организационных и технических мероприятий, проводимых в межремонтный период, направленных на поддержание и готовности электроустановок. Техническое обслуживание предупреждает аварии, выполняется силами оперативного и ремонтного персонала, который проводится во время смены, перерывов, нерабочих дней.

Техническое обслуживание состоит из повседневного ухода за электроустановками, контроля режимов их работы, наблюдение за исправным состоянием, проведение осмотров, контролем над соблюдением ПТЭ, инструкций заводов-изготовителей и местных инструкций.

При эксплуатации должен вестись учет и расследование всех нарушений нормальной работы электрооборудования с целью квалифицированного выяснения причин, вызвавших эти нарушения, и разработки технических и организационных мероприятий по их предупреждению.

Электрооборудование, вышедшее из строя, восстанавливают, то есть ремонтируют.

Надежность, бесперебойность и безопасность работ электрооборудования и сетей может быть обеспечена нормальной эксплуатацией и правильной системой ремонта электрооборудования. Такой системой является планово-предупредительный ремонт (ППР).

Планово-предупредительный ремонт (ППР) представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание и восстановление работоспособности оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта и обслуживания оборудования включает в себя три вида ремонтов - текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт - основной профилактический вид ремонта. Предусматривает замену быстроизнашивающихся деталей, зачистку подгоревших контактов и другие ремонтные работы, требующие частичной разборки оборудования.

При среднем ремонте производится разборка отдельных узлов для осмотра, чистка деталей и устранения обнаруженных неисправностей, ремонт или замена быстроизнашивающихся деталей или узлов, не обеспечивающих нормальной эксплуатации оборудования до очередного капитального ремонта. Средний ремонт проводится с периодичностью не чаще 1 раза в год.

Капитальный ремонт - наиболее сложный и полный ремонт, требующий разборки оборудования и предусматривающий, в частности, частичную или полную смену обмоток, правку вала, заварку подшипниковых щитов, замену поврежденных вентиляторов электродвигателей, ремонт коллекторов, перетяжку проводов воздушных линий, ремонт кабельных муфт и концевых заделок и другие трудоемкие и сложные работы. Сети при капитальном ремонте отключаются, а оборудование доставляется в ремонтный цех.

 

 

1.3 Организация ремонтной службы на предприятии

 

Современные предприятия оснащены дорогостоящим и разнообразным оборудованием, установками, роботизированными комплексами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе работы они теряют свои рабочие качества, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей, поэтому снижаются точность, мощность, производительность и другие параметры.

Информация о работе Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана