Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.) называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжи¬гается непосредственно в рабочем цилиндре. Основные части двига¬теля те же, что и у паровой машины: цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм. Однако устройство д.в.с . существенно отличается от устройства паровой машины. В последней рабочим телом является пар, вследствие чего она нуждается в котельной установке. В д. в. с. рабочим телом служат газообразные продукты, полученные от сгорания топлива непосредственно внутри цилиндра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретические сведения………………………………………….4
1.1. Термодинамические процессы реальных газов…………………...4
1.2. Степень сжатия и коэффициент избытка воздуха…………………8
1.3. Циклы тепловых двигателей и установок………………………….9
2. Глава 2. Рабочие процессы поршневых и комбинированных двигателей.
2.1. Основные типы двигателей………………………………………....11
2.2. Тепловые процессы в двигателях…………………………………..15
2.3. Топливо для двигателей…………………………………………….16
2.4. Двух и четырехтактные двигатели………………………………... 22
3. Глава 3. Параметры, характеризующие поршневые двигатели………...26
3.1. Индикаторная диаграмма…………………………………………...26
3.2. Механические потери и эффективная мощность………………….27
3.3. Коэффициенты полезного действия………………………………..28
4. Глава 4. Виды двигателей: бензиновые…………………………………...29
4.1. Особенности и применение…………………………………………29
4.2. Система питания карбюраторного двигателя……………………...30
4.3. Система питания с впрыском топлива……………………………...32
4.4. Система зажигания…………………………………………………..33
4.5. Устройство бензиновых двигателей………………………………..35
5. Глава 5. Расчет горения топлива (газообразного)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Щетинина Курсач1.docx

— 448.02 Кб (Скачать файл)

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная  заслонка, регулирующая поступление  горючей смеси в цилиндры двигателя  внутреннего сгорания. Рабочий орган  представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в  трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места  водителя, причём обычно предусматривается  двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между  собой так, что при нажатии  водителем на педаль кнопка ручного  управления остаётся неподвижной, а  при вытягивании кнопки ручного  управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить  педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном  ручным управлением.

Классификация бензиновых двигателей

  • По способу смесеобразования — двигатели с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров (карбюраторные и газовые), и двигатели с внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри цилиндров) — инжекторные;
  • По способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств. Следует заметить, что дизели также могут быть четырёхтактными или двухтактными; двухтактные дизели лишены многих недостатков бензиновых двухтактных двигателей, однако применяются в основном на больших судах (реже на тепловозах и грузовиках).;
  • По числу цилиндров — одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые;
  • По расположению цилиндров — двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд (т.н. "рядный" двигатель), V-образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитным);
  • По способу охлаждения — на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;
  • По типу смазки смешаный тип(масло смешивается с топливной смесью) и раздельный тип(масло находится в картере)
  • По виду применяемого топлива — бензиновые и многотопливные
  • По степени сжатия. В зависимости от степени сжатия различают двигатели высокого (E=12…18) и низкого (E=4…9) сжатия;
  • По способу наполнения цилиндра свежим зарядом: двигатели без наддува (атмосферные), у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД4 двигателя;
  • По частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные;
  • По назначению различают двигатели стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др.
  • Практически не употребляемые виды моторов — роторно-поршневые Ванкеля (производятся всего одной автомобильной компанией - Mazda (Япония)), с внешним сгоранием Стирлинга и т. д.

 

Глава 5. Расчет горения топлива.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эта работа была сделана  с целью проведения анализа ДВС. Этот анализ был проведен, и в  результате в работе было показано следующее:

  • теоретические сведения об термодинамических циклах, циклах тепловых двигателей и коэффициенте избытка воздуха;
  • Степень сжатия – безразмерная величина, которая показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, находящихся в цилиндре.
  • Коэффициент избытка воздуха – это отношение действительного количества воздуха, подводимого в процессе горения, к теоретически необходимому.
  • была проведена характеристика ДВС по различным признакам;
  • ДВС состоят из механизмов и систем. Основными частями двигателей являются: кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы питания, смазочная система и системы охлаждения и зажигания.
  • характеристика поршневых двигателей;
  • дизельные двигатели;
  • проведен расчет горения топлива;

 

 

Список литературы

  1. Мухачев Г.А. Термодинамика и теплопередача.

  1. Основы технической  термодинамики реальных процессов  Андрющенко А.И. 1967
  2. Двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Динамика и конструирование 
    Автор: В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров, А.В. Павлов, Ю.В. Горшков, Н.И. Назаров, С.П. Ежов, Л.М. Матюхин, В.В. Синявский 
    Издательство: Москва ФГУП «Издательство «Высшая школа» Год: 2007
  3. Автор: С.Н. Гущин Название: Расчеты горения топлив Издательство: УПИ Год: 1995
  4. Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача: Учеб. пособие для вузов.-М.:Высш.шк.,1980.-469с. – 52 экз.
  5. Техническая термодинамика: Учеб. для вузов. / Под ред. В.И. Крутова -- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1981. -439 с. – 57 экз.

1 Д.в.с.- двигатель внутреннего сгорания

2 ВМТ- верхняя мертвая точка

3 НМТ- нижняя мертвая точка

4 КПД- коэффициент полезного действия


Информация о работе Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания