Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:09, дипломная работа
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что в условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломного 
проекта заключается в том, что 
в условиях формирования новых механизмов 
хозяйствования, ориентированных на 
рыночную экономику, перед предприятиями 
встаёт необходимость работать по-новому, 
считаясь с законами и требованиями 
рынка, овладевая новым типом 
экономического поведения, приспосабливая 
все стороны производственной деятельности 
к меняющейся ситуации. В связи 
с этим возрастает вклад каждого 
работника в конечные результаты 
деятельности предприятия. Одна из главных 
задач для предприятий 
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Неэффективная система мотивации 
может вызвать у работников неудовлетворенность, 
что всегда влечет снижение производительности 
труда. С другой стороны, эффективная 
система стимулирует 
Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях Таджикистана.
Объектом исследования является гостиница «Сирена», расположенная в городе Душанбе.
Предметом исследования будет являться отдел кадров и управляющий гостиницей.
Целью проекта является разработка 
рекомендаций по усовершенствованию системы 
мотивации персонала в 
Для достижения цели проекта нам необходимо будет выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления персонала;
- проанализировать деятельность гостиницы «Сирена»;
- провести анализ системы мотивации на предприятии;
- разработать рекомендации 
по усовершенствованию системы 
мотивации в гостинице «Сирена»
- расчёт экономической 
эффективности предложенной 
Глава 1: Роль мотивации в системе
персонального менеджмента организации
1.1 Мотивация труда: задачи и инструменты
Отличается ли мотивация труда таджика, россиянина, китайца, немца, американца и другие? Необходимо ли для их мотивации использовать различные стимулирующие инструменты? Или напротив, один и тот же стимулирующий механизм может оказывать на всех одинаковое мотивационное влияние? Эти вопросы скорее являются риторическими, однако и они требуют ответа.
Один немецкий специалист по менеджменту вел занятия у русских предпринимателей, и, чтобы лучше понимать российский характер, прочитал «Муму» А.И. Тургенева. Под впечатлением этого рассказа и опыта общения с нашими соотечественниками он высказал интересную мысль: «Я не могу понять вас – русских. Почему вы из двух зол выбираете оба? – Барыня дает Герасиму вполне ясный и однозначный стимул: хочешь жить в поместье, утопи собачку; любишь собачку, забирай ее и отправляйся в деревню. Любой немец выбрал бы один вариант из этих двух. Ваш Герасим не выбрал ни тот, ни другой. Он поступил парадоксально – выполнил приказ и отказался от награды. И Герасим, и предприниматели не понимают ясных, однозначных стимулов и реагируют на них всегда неожиданно!»
В этой позиции и удивлении немецкого коллеги есть ответы на поставленные вопросы – характер мотивации представителей различных культур различен, а значит, требуются различные стимулирующие инструменты и, конечно же, с помощью одного стимуляционного механизма невозможно оказывать одинаковое влияние на представителей различных культур. Здесь имеется не только ответы на эти вопросы, но и ключик к решению проблемы – почему россияне отличаются от других и как их можно мотивировать. Ключом к пониманию является – «однозначный стимул». Немец, англичанин, в принципе, любой европеец и американец, приняв «ясный стимул», будут «однозначно мотивированы». Другими словами, рациональный стимул побуждает (мотивирует) рациональное действие. Этим россияне и отличаются от людей, сформировавшихся в условиях западной культуры, реагируя «неоднозначно» на «однозначные» стимулы. Рационально организованный стимул побуждает нерациональную мотивацию, т.е. неожидаемое поведение для того, кто давал рациональный стимул.
Необходимо заметить, не-рациональный, это не значит «не-думающий», «не-мыслящий». Рациональность – только одна из форм человеческого мышления, есть и другая – аттрактивность (аттрактивное мышление – в двух словах, поразительная смесь гениальной находчивости и элементарной глупости; Об аттрактивном мышлении и мотивации, как о ведущих чертах российского характера см., например: Захаров Н.Л. Специфика социальной системы России. Ижевск, 2000 г. ).
Пример. Руководитель автотранспортного 
предприятия (занимающегося перевозками 
грузов на большие расстояния), выходя 
на новые рубежи бизнеса, для повышения 
заинтересованности и производительности 
водителей ввел новую систему 
стимуляции. Оплата труда водителей 
складывалась в результате сложных 
расчетов коэффициентов (за дальность, 
за сложность пути, за вес груза, 
важности груза, опасности перевозки 
и т.п.). Система стимуляции была представлена 
гласно. – На специальном стенде 
была вывешена таблица, демонстрирующая 
расчеты по оплате труда. Для многих 
водителей эта таблица 
Многих руководителей 
подразделений волнуют 
В условиях низкой цены труда работник придерживается стратегии соответствующих результатов в своей работе. В то же самое время в данной проблеме многое зависит от конкретного человека и соотношения в нем внутренней и внешней мотивации. Практика показывает, что в зависимости от этого соотношения можно выделить два типа работников.
Первый тип работника 
- назовем его 
Таким образом, практической 
закономерностью в области 
Управление мотивацией продолжает оставаться краеугольным камнем в работе менеджеров компаний и служб персонала.
По данным исследования, проведенного Кадровым агентством Казани «Бизнес и Карьера», около 27 % респондентов (в качестве которых выступили работающие граждане в возрасте от 24 до 45 лет) считают, что в их компаниях управление мотивацией отсутствует полностью. При этом остальные 66 % распределились в следующем порядке:
- действия моей компании, 
направленные на повышение 
- действия моей компании, 
направленные на повышение 
- моя компания предпринимает 
все необходимое для 
- я полностью доволен политикой своей компании в области управления мотивацией персонала – 6 %,
- ни один из указанных вариантов мне не подходит – 3 %,
- затрудняюсь ответить – 4 %.
Исследования проводились в период с 10.04.2009г. по 28.04.2009г.
В опросе приняли участие 442 человека, занятые в следующих отраслях народного хозяйства, секторах рынка и сферах деятельности: автомобильный бизнес, агропромышленный комплекс, архитектура и дизайн, охрана и безопасность, гостиницы и рестораны, государственный сектор, добыча и переработка сырья, IT и связь, консалтинг, машиностроение, здравоохранение, металлургия, наука и образование, недвижимость, некоммерческие организации, оптовая торговля, розничная торговля, производство, маркетинг и реклама, сельское хозяйство, СМИ и медиа-бизнес, страхование, строительство, сфера услуг, транспорт и логистика, туризм, финансовые и банковские услуги, химическая промышленность, энергетика и топливный комплекс, юриспруденция.
Большинство опрошенных отмечают 
фрагментарный, эпизодический характер 
предпринимаемых руководством усилий 
в области мотивации персонала. 
Отсутствует комплексный 
Как следствие, уровень лояльности работников своим компаниям в России остается очень низким.
1.2 Краткий обзор классических теорий мотивации персонала
В современном обществе мотивация 
основывается на знаниях и механизмах 
психологии. Различные теории мотивации 
разделяют на две категории: содержательные 
и процессуальные. Содержательные теории 
мотивации основываются на идентификации 
тех внутренних побуждений (называемых 
потребностями), которые заставляют 
людей действовать так, а не иначе. 
В этой связи будут описаны 
интересующие нас некоторые аспекты 
теорий Абрахама Маслоу, Дэвида Мак-Клелланда, 
Фредерика Герцберга и