Экспертные методы оценки качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Экспертный метод (или метод экспертных оценок) является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой разновидности, модификации метода экспертиз. Экспертные оценки представляют собой точки зрения (мнения, суждения) высококвалифицированных специалистов в определенных предметных областях – экспертов, сформулированные в виде оценок объекта в содержательной, качественной или количественной форме.

Содержание

1. Экспертные методы оценки качества.
2. Принципы и специфические проблемы квалиметрии
3. Описать управление качеством в анализируемой организации.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Экспертные оценки представляют собой точки зрения.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Качество продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» отвечает самым высоким критериям. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2001, разрабатывается система управления безопасностью пищевых продуктов на основе принципов HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points – анализ рисков и критические точки контроля). У комбината очень высокие требования к поставщикам, действует жесткая система входного контроля качества и безопасности всего входного сырья. Осуществляется межоперационный технологический контроль на всех этапах производства продукции, которая сертифицирована в Республике Беларусь, Российской Федерации и странах СНГ и полностью соответствует современным требованиям гигиены.

В настоящее время приоритетной задачей развития ОАО «Гомельский жировой комбинат» является экспортоориентированность. Безусловно, уровень качества продукции – определяющий фактор роста экспорта и выхода на новые рынки сбыта. В будущем планируется поставлять на экспорт более 30% выпускаемого ассортимента. Основная экспортная продукция – хозяйственное и туалетное мыло, жирные кислоты, маргарин. Увеличение доли экспорта планируется за счет расширения географии поставок, проведения эффективной ценовой политики, широкой рекламной кампании в регионах Российской Федерации, а также странах ближнего зарубежья. Цены на оптимальные наиболее востребованные товары и внедрение передовых мировых технологий, несомненно, и в дальнейшем будут способствовать росту доли продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» на отечественном рынке. В рамках кампании по разработке новой концепции производства, оптимизации выпускаемой продукции и кардинально нового вида упаковки произошел ребрэндинг существующей торговой марки «Моя домашняя кухня».

Расширение ассортимента продукции ведется как с учетом белорусских народных традиций, так и с применением современных видов сырья.

Ассортимент Гомельского жирового комбината регулярно расширяется, пополняясь новыми видами. Летом 2007 года появилось в продаже рапсовое масло «Народное» (в ПЭТ-бутылках по 900 г). Рапсовые масла по вкусовым качествам не уступают традиционно популярным в Беларуси подсолнечным маслам и даже превосходят их по лечебно-профилактическим свойствам. Кроме «Народного», комбинат выпускает рапсовое масло «Домашнее» и «Домашнее со вкусом и ароматом сливочного масла».

Наряду с традиционным майонезом, на комбинате налажен выпуск новых видов майонезной продукции: соусов на майонезной основе «Горчичный Европейский» и серии «Домашних» соусов - «Пикантный», «Оливковый аромат», «Со вкусом сыра», «С ароматными травами», «Венгерская смесь», «С огурцом и пряностями», «С ананасом».

На предприятии налажен выпуск продукции для отдельных групп потребителей. Майонез для детей среднего и старшего школьного возраста «Школьный» не содержит в рецептуре уксуса, майонез без сахара «Бодрость» - для диетического питания и людей, страдающих сахарным диабетом и майонез «Салатный» без содержания яичного порошка.

Продукция Гомельского жирового комбината ежегодно принимает участие в международных, республиканских и региональных выставках, где неоднократно отмечалась дипломами и медалями. Комбинат является лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2003» (по следующим группам товаров: майонез, маргарин и мыло).

Продукция предприятия реализуется на внутреннем рынке Беларуси.

Опыт по управлению качеством продукции на предприятиях определил необходимость использования при этом системного подхода, то есть управление качеством необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных элементов в единстве со средой, в которой они находятся.

В стандарте ИСО 9001 определены основные требования к системе управления качеством – она включает около 20 элементов, которые можно разделить на три группы. Первая группа – управление системой. Она включает в себя все элементы, соответствующие уровню управления всего предприятия, такие как: ответственность руководства, управление документацией и данными, корректирующие и предупреждающие действия. Вторая группа представляет собой рабочий процесс. Его составляют все этапы жизненного цикла продукции от маркетинга, проектирования и производства до распределения и послепродажной поддержки: анализ контракта, управление проектированием, управление продукцией и процессами, контроль и испытания, отбраковка, хранение, упаковка, поставка, обслуживание клиентов. Третья группа – это обеспечивающая деятельность, она включает: закупки, методы контроля, повышение квалификации персонала, статистические методы.

Таким образом, система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Система управления качеством создаётся и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определённой политики и достижение поставленной цели. При этом наличие системы качества может быть доказано только, если она представлена в документированном виде, то есть сертифицирована. Прежде всего, была разработана документация: Руководство по качеству, Политика в области качества, Программа внедрения системы управления качеством. Руководство по качеству чётко описывает функции каждого из подразделений и обязанности руководителей. Важной частью Руководства является Политика предприятия в области качества, в ней определены основные направления, цели и задачи организации в области качества.

Субъектом управления является созданная на предприятии служба качества, которая координирует все подразделения предприятия в области качества, разрабатывает методические рекомендации. Эта служба подчиняется Генеральному директору. В функциональном подчинении службы качества находятся: отдел технического контроля, производство, службы маркетинга, управления персоналом, экономики и финансов, отдел сбыта.

Объектами управления являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции: нормативная документация; качество оборудования, сырья, процессов, управления производством и управления персоналом.

Несоответствие качества продукции стандартам выявляется непосредственно в процессе производства:

входной контроль сырья обеспечивается лабораториями;

в производстве применяются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;

При этом приоритет отдаётся предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.

Выпуск продукции высокого качества требует строгого соблюдения трудовой и технологической дисциплины. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.

Отработана система проверки качества при продаже продукции и покупке сырья. Для этого составляется специальный договор. При продаже изделий предприятия службами качества, маркетинга  и сбыта тщательно анализируются потребности и пожелания клиентов, их требования к качеству продукции.

В заключение следует отметить, что внедрение системы управления качеством – процесс длительный. На ОАО «Гомельский жировой комбинат» он продолжался более полугода и затронул все службы и весь персонал компании. Внедрение не ограничивается оформлением документации и созданием внешнего подобия порядка. Системный подход подразумевает глубокое проникновение в суть происходящих процессов.

Важен и тот факт, что в процессе внедрения меняется психология сотрудников, приходит осознание важности вопросов стабильного качества, формируется представление того, каким должно быть управление современной компанией. Поэтому вложенные средства, как правило, быстро окупаются, так как на предприятии появляется система, позволяющая не только гарантировать качество и безопасность выпускаемой продукции, но и оптимизировать производство, тем самым, выявляя и уменьшая неоправданные затраты. Таким образом, сосредоточив усилия на технологическом обновлении производства, повышении конкурентоспособности продукции, эффективном управлении, предприятие сможет выйти на новый уровень в системе продаж и внести существенный вклад в развитие реального сектора экономики страны.

Выступая гарантом качества, комбинат нацелен на создание наиболее оптимальной схемы сотрудничества, максимально полно удовлетворяющей потребности и запросы самого взыскательного покупателя. Возможности и квалификация персонала позволяют формировать индивидуальный ассортимент продукции, исходя из требований различных регионов, торговых организаций и сетевых магазинов, а также конечного потребителя.

Оптимальное соотношение цены и качества продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» позволяет расширять горизонты сотрудничества с предприятием далеко за пределы страны. Своим партнерам ОАО «Гомельский жировой комбинат» гарантирует своевременную и качественную поставку продукции, при этом заказы принимаются на любые объемы товаров и выполняются в минимальные сроки, также комбинат приглашает к сотрудничеству по производству продукции на давальческих условиях.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Защита прав потребителей (Закон о защите прав потребителей )и Правила розничной торговли,1999.

2. Азгальдов Г.Г.''Что такое качество'',1968.

3. Афонин . А.В.Инновационный менеджмент,2001

4.Баловский Л. Е - Управление качеством , 2003.

5.Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич А.И. Экономика предприятия: Учеб.пособие.М.,2004.

6.Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг.//Стандарты и качество№4,2001.

7. Кравченко Ю. ''Промедление смерти подобно''.//Стандарты и качество.№1,2001.

8. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Учеб. пособие. М.: Филин, 2004, 296с.



Информация о работе Экспертные методы оценки качества