Управление качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:18, реферат

Краткое описание

Работа содержит такие разделы как:
- Функции управления качеством продукции,
- Социально-психологические методы управления качеством продукции,
- Технические факторы, влияющие на качество продукции

Вложенные файлы: 1 файл

рефират управление качеством.docx

— 34.82 Кб (Скачать файл)

- инспекционный контроль осуществляют органы, организации и фирмы, осуществляющие сертификацию продукции, или системы управления качеством данного предприятия, в том числе для подтверждения действия сертификатов;

- общественный контроль за качеством реализуется прежде всего через общества и ассоциации потребителей.

          Испытание продукции - это всесторонняя проверка качества, проводимая по специальной программе подразделениями предприятий или специализированными организациями — испытательными центрами и лабораториями.

          Сертификация продукции - система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям нормативных документов, в основном стандартов, международных, национальных, фирменных и др. Мировая практика предусматривает различные системы и модели сертификации продукции, однако любая из них базируется на некоторых общих требованиях. Как правило, сертификация проводится независимыми органами по сертификации: государственными, частными фирмами, ассоциациями, международными организациями по стандартизации и управлению качеством. Собственно процесс оценки соответствия продукции нормативным требованиям осуществляется в специально аккредитованных испытательных центрах и лабораториях.

          Сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательной сертификации подлежит продукция, характеристики которой определены как обязательные при разработке нормативных документов на продукцию. Перечень продукции, обязательной для сертификации, определяется компетентными органами, в том числе государственными, и постоянно расширяется.

           Организация работы с кадрами в области качества. Работа с кадрами должна осуществляться в двух направлениях: подготовка и повышение квалификации кадров в области качества, т.е. приобретение работниками необходимых знаний и навыков для качественного выполнения возложенных функций; активизация «человеческого фактора». Это относится ко всем работникам предприятия, включая руководящий персонал.

         К функциям управления качеством можно также отнести учет и отчетность по качеству, технико-экономический анализ качества продукции и др. Важное значение для эффективного функционирования систем управления качеством имеет организация информационного обеспечения, которое должно охватывать все уровни управления и все стадии жизненного цикла продукции.

         Перечисленные функции управления качеством закрепляются за определенными звеньями системы управления предприятием, т.е. определяют структуру системы управления качеством.

          К основным звеньям этой структуры относятся: специальная служба (подразделение) управления качеством, подразделения маркетинга, подготовки производства, технического контроля, стандартизации, метрологии, повышения квалификации кадров, материально-технического обеспечения и др. Координатором работ по обеспечению качества на предприятиях является обычно служба управления качеством, основные задачи которой: определение уровня качества продукции на всех стадиях ее «жизненного цикла», контроль за конструкторскими разработками, технологической подготовкой производства, метрологическим обеспечением, качеством изготовления продукции; изучение требований потребителей продукции; учете и анализе затрат на обеспечение качества; совершенствование системы управления качеством; разработке соответствующих нормативных документов.

            В настоящее время отсутствуют какие-либо единые формы управления качеством на предприятиях и в организациях. Эти формы могут иметь различия в разных странах и фирмах. Многие предприятия СНГ и зарубежных стран ориентируются в управлении качеством на международные стандарты ИСО 9000, дополненные в последние годы стандартами ИСО 14000. В стандартах ИСО используется понятие «петля качества» и выделяются следующие этапы и виды деятельности по обеспечению качества, называемые «элементами петли качества»: маркетинг и изучение рынка; проектирование и разработка продукции; материально-техническое снабжение; планирование и разработка техпроцессов; производство продукции; контроль и проведение испытаний; упаковка и хранение; реализация и распределение продукции; монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание; утилизация после использования.

         К основным принципам создания и функционирования систем управления качеством в соответствии со стандартами ИСО относятся:

- управление качеством  - неотъемлемая составная часть правления организацией;

- определение политики в области качества, ответственность за которую и функционирование систем качества несет высшее руководство;

- разработка системы качества с учетом специфики предприятия;

- обеспечение уверенности, что система качества правильно понимается и эффективно используется, удовлетворяет требованиям потребителя, предупреждает проблемы в области качества, охватывает все этапы и виды деятельности, все уровни управления;

- документированность системы качества;

- оценка системы качества поставщика потребителем;

- свободный выбор поставщиком предметов труда;

- ориентация системы на конкретную продукцию;

- широкое применение статистических методов контроля качества;

- прослеживаемость единицы продукции и всех основных действий по обеспечению качества на всех этапах ее создания;

- использование «групп качества».

Стандарты ИСО 9000 предполагают, что действенность системы качества должна быть доказана путем сертификации систем качества. Объектами проверки и оценки при сертификации систем качества являются: система качества, ее соответствие определенной модели, состояние документации, деятельность по управлению качеством; информация о  продукции; организация производства.

По отношению к месту  обеспечения качества продукции  условия делятся на внутренние и внешние.

К внутренним условиям относятся:

 

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
  • уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест;
  • экологическое состояние производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • состояние безопасности труда;
  • состояние внутриколлективных и межличностных отношений;
  • морально - психологический климат в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций;
  • характер материального и морального стимулирования за качество.

К внешним условиям относятся:

  • научно - техническое развитие страны;
  • экологическое состояние окружающей среды;
  • действующий хозяйственный механизм;
  • система управления качеством на предприятии;
  • экономическое стимулирование деятельности предприятия;
  • принципы ценообразования;
  • законодательная и правовая среда;
  • состояние социально - материальной среды работающих.

Условия обеспечения качества продукции в ряде случаев оказывают  решающее воздействие на те силы, которые  непосредственно изменяют свойства продукции. Они могут благоприятствовать полному проявлению возможностей факторов или в различной степени сдерживать их, тормозить проявление их возможностей (например, изменение приоритета премирования - за качественные или количественные показатели и др.).

Обеспечение наиболее гармоничного сочетания факторов и условий - одна из важнейших и сложных задач  обеспечения качества, управления качеством  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические факторы, влияющие на качество продукции

 

На этапе производства продукции факторы, влияющие на её качество, можно разделить на: технические, организационные, информационные, cоциальные, экономические.

Мы рассмотрим технические.

Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции. Поэтому  внедрение новой техники и  технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

 

К техническим факторам относятся:

- качество предметов труда: сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, документации и пр. Обеспечение качества здесь может быть достигнуто за счет повышения эффективности входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

- качество средств труда: оборудования, аппаратуры, технологического оснащения, инструмента, cредств измерений, средств автоматизации труда и пр. Основными путями реализации этого фактора являются техническое перевооружение и реконструкция производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование высокоточного оборудования;

- качество технологических процессов. Усиление действия этого фактора может быть обеспечено путем разработки пооперационных технологий, типизации технологических процессов, внедрения прогрессивных технологий, активного контроля качества в процессе производства.

 

Основные направления повышения качества технических устройств:

- создание технологичных конструкций устройств;

- совершенствование технологических процессов изготовления;

- повышение уровня унификации изделий;

- повышение технического уровня производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов (основных и вспомогательных);

- ритмичная работа всех подразделений предприятия;

- разработка и применение прогрессивных методов контроля и анализа качества продукции;

- безусловное соблюдение технологической, производственной и исполнительской дисциплины;

- выполнение требований стандартов;

- внедрение прогрессивной организации труда и повышение культуры производства;

- развитие и стимулирование творческой активности работников, их заинтересованности в повышении качества продукции.

 

 
Используемая литература

 

    1. Азгальдов Г. Г. «Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии)» 2008 г.;
    2. Баутов А. Н. «Оценка факторов качества продуктов методом регрессионного анализа» 2002 г.;
    3. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебник. – М.: Омега-Л, 2005 г.;
    4. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 – СПб.: Питер, 2004 г.

 


Информация о работе Управление качество продукции