Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование системы управления качеством продукции на в ООО «ОМЗ-Спецсталь».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
2) проанализировать управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
3) выявить основные проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
4) предложить возможные пути решения проблем в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 6
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 16
2.1. Анализ управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» 16
2.2. Проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» и возможные пути их решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

3 016 253 тыс. руб.).

 

Таблица 7 - Выполнение плана капитальных вложений за 2011 год

Показатели

План

Факт

Выполнение %

Объем финансирования проектов капитальных  вложений (с НДС), тыс. руб.

5 231 208

5 060 774

97

Количество проектов капитальных  вложений, по которым было запланировано финансирование

50

48

98

Общий фактический объем освоения средств по проектам капитальных  вложений, тыс. руб.

3 016 253

2 988 886

99

Количество проектов капитальных  вложений, по которым было запланировано  освоение средств

43

44

101

Объем введенных основных фондов, тыс. руб.

2 729 367

2 872 945

105


 

Выполнение графиков планово-предупредительных ремонтов обеспечено на 100%.

Процесс управления инфраструктурой  оценивается как результативный.

За отчетный период от Потребителей по качеству и комплектности поставляемой продукции поступило 97 уведомлений и претензий, из них 44 (45,4%) необоснованные и отклонены. Все претензии Потребителей рассматривались в установленные в Обществе сроки.

Таблица 8 - Уведомления и претензии от Потребителей в 2011 году (количество штук)

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2011 год

поковки

16

20

15

35

86

листы

2

2

1

1

6

слитки

2

-

1

2

5

Итого

20

22

17

38

97

 в т.ч.

         

обоснованные

10

9

11

23

53

из них замена

1

2

2

2

7


 

Таблица 9 - Уведомления и претензии от Потребителей в 2010 году (количество штук)

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2010 год

поковки

28

32

9

20

89

листы

0

2

0

0

2

слитки

3

2

1

0

6

Итого

31

36

10

20

97

 в т.ч.

         

обоснованные

13

17

3

4

37

из них замена

4

2

1

1

8


 

Как видно из таблиц 8 и 9, количество поступивших уведомлений и претензий от Потребителей в 2011 году осталось на уровне 2010 года. При этом количество обоснованных уведомлений и претензий Потребителей, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30,2%.

Потери от несоответствующей  продукции за 2011 год – 108 269,5 тыс. руб., из них внешняя несоответствующая продукция, т.е. замены и убытки за возмещение затрат на ремонт и доработку продукции у потребителей –

25 780,424 тыс. руб.

Основными видами несоответствий явились: дефекты поверхности, внутренние дефекты, несоответствие геометрических размеров.

Потери от несоответствующей  продукции в 2011 год (108 269,5 тыс. руб.) сократились по сравнению с 2010 годом (208 696,37 тыс. руб.) в 1,9 раза.

Процесс управления несоответствующей  продукцией оценивается как результативный.

Таким образом, в целом  процесс управления качестовм на ООО «ОМЗ-Спецсталь» можно оценить  как успешный, однако существуют некоторые проблемы, требующие решения.

2.2. Проблемы в области управления качеством

на  ООО «ОМЗ-Спецсталь» и возможные  пути их решения

 

Основые проблемы в области  управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» следующие:

  1. Дисбаланс производственных мощностей по переделам.

Для обеспечения развития производства необходима срочная расшивка узких мест по всей производственной цепочке, начиная с внепечной обработки и заканчивая механообработкой:

– запуск ДСП-120 довел  возможности «ОМЗ-Спецсталь» по выплавке стали (без учета возможностей внепечной  обработки) до 220 000 т в год вместо 90 000т, т.е. почти в 2,5 раза (при необходимости можно достичь производительности 500 000 т в год);

– установленное оборудование, прежде всего, на переделах внепечной  обработки и механообработки  не позволяет увеличить объемы производства выше текущего уровня в 110 000 т в год.

  1. Высокая себестоимость продукции «ОМЗ-Спецсталь» по сравнению с основными конкурентами

Основной причиной высокой  себестоимости явлется износ оборудования внепечной обработки, плохое техническое состояние прессового хозяйства и неэффективность оборудования термообработки;

3. Превышение показателей брака продукции установленных норм в 1,5-2,0 раза.

4. Освоение производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью.

Увеличение объемов  реализации за счет проникновения на новые рынки, поддержание рентабельности и объемов продаж на традиционных рынках и увеличение экспорта требует освоения производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью:

– заготовки роторов  турбин из высокохромистых сталей;

– прочие виды крупных  поковок с механообработкой.

Для решения вышеперечисленных  проблем, необходимо выделить наиболее предпочтительные направления улучшения системы управления качеством продукции:

– по запросам Потребителей – проведение сертификации производства продукции, предназначенной для судостроения, в классификационных обществах Российский Речной Регистр (РРР), American Bureau of Shipping (ABS, США), Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС), а также сертификации изготовления продукции на соответствия требованиям Европейской Директивы о сосудах высокого давления в TUV NORD;

–  повышение качества продукции путем совершенствования освоенных технологических процессов, разработки и внедрения новых технологических процессов, а также разработки и реализации мероприятий по развитию СМК и повышения качества продукции;

– совершенствования  производства, модернизация и ремонт оборудования;

– совершенствования  испытательной базы и метрологического обеспечения;

– совершенствование  документированной системы менеджмента качества;

– обучение и повышение  квалификации сотрудников Общества (проведение обучения и повышения  квалификации сотрудников Общества по заявкам самостоятельных структурных  подразделений, а также корпоративного обучения руководящего и линейного персонала, рабочих в производственных подразделениях Общества).

Таким образом, данные мероприятия  позволят улучшить управление качестовом на ООО «ОМЗ-Спецсталь» по всем направлениям.

Из всего вышесказанного следует, что для выпуска качественной конкурентноспособной продукции необходимо эффективное функционирование системы менеджмента качества на предприятии, позволяющее контролировать и улучшать качество производимой продукции в соотвествии с требованиями рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000, качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков и т. д.

ООО «ОМЗ-Спецсталь» – крупнейший российский производитель металлургических заготовок для различных отраслей промышленности.

Главной целью ООО  «ОМЗ-Спецсталь» является долгосрочный коммерческий успех предприятия, который обеспечит справедливое удовлетворение всех заинтересованных сторон: работников, акционеров, потребителей, поставщиков и Общество.

Для достижения этой цели работа каждого сотрудника предприятия строится на приверженности принципу «Ответственность и качество во всем, что мы делаем».

Цель курсовой работы была достигнута – в ходе работы над проектом было проанализировано состояние качества продукции и предложена система мер по его совершенствованию.

Решены задачи курсовой работы:

  1. Рассмотрена общая характеристика ООО «ОМЗ-Спецсталь». Общество с ограниченной ответственностью «ОМЗ-Спецсталь» создано 1 августа 2002 года на базе металлургического комплекса Ижорских заводов и входит в Группу «Объединенные машиностроительные заводы» – российскую компанию тяжелого машиностроения, специализирующуюся на инжиниринге, производстве, продаже и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной, нефтегазохимической, горной промышленности и на производстве специальных сталей. Продукция ООО «ОМЗ-Спецсталь» – кованные, штампованные, горячекатаные или литые полуфабрикаты, передел которых завершен на стадии термообработки или предварительной механической обработки и сопряженных с ними контрольно-сдаточными операциями.
  2. Проанализировано управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» по следующим направлениям:
    • определение и анализ потребностей потребителей;
    • управление закупками;
    • управление производством продукции;
    • управление персоналом;
    • управление инфраструктурой;
    • управление несоответствующей продукцией.
  3. Выявлены основные проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»:
    • дисбаланс производственных мощностей по переделам;
    • высокая себестоимость продукции «ОМЗ-Спецсталь» по сравнению с основными конкурентами;
    • превышение показателей брака продукции установленных норм в 1,5-2,0 раза;
    • освоение производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью.
  4. Предложены  возможные пути решения проблем в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»:
    • проведение сертификации производства продукции;
    • совершенствование освоенных технологических процессов;
    • совершенствования производства, модернизация и ремонт оборудования;
    • совершенствования испытательной базы и метрологического обеспечения;
    • совершенствование документированной системы менеджмента качества;
    • обучение и повышение квалификации сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.

2. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.

3. Молебог И. Ю., Полевая  Н. В. Годовой отчет ООО «ОМЗ-Спецсталь» за 2011 г. – 90 с.

4. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.

5. ООО «ОМЗ-Спецсталь»  Информационный меморандум, май  2008 г. – 74 с.

6. Официальный сайт  ООО «ОМЗ-Спецсталь»: [Электронный ресурс] URL:  http://omz-specialsteel.com/.


Информация о работе Управление качеством на предприятии