Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование системы управления качеством продукции на в ООО «ОМЗ-Спецсталь».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
2) проанализировать управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
3) выявить основные проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
4) предложить возможные пути решения проблем в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 6
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 16
2.1. Анализ управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» 16
2.2. Проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» и возможные пути их решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

В 2011 году предъявлено к входному контролю 7 776,864 т материалов. Выявлено несоответствующей продукции 1 092,136 т, что составило 14% от общего количества материалов, предъявленных к входному контролю. Не допущено в производство 111,716 т.

Управлением материально-технического снабжения, управлением внешней кооперацией (дирекция по закупкам), отделом по логистике (ПДУ), отделом технических договоров (услуги по ремонту оборудования) составляются и утверждаются «Списки утвержденных поставщиков». Анализ полученных оценок проводится ежеквартально. Оценка поставщиков материалов и услуг осуществляется по 5-бальной системе по следующим критериям: качество продукции, цена (гибкость по цене), оперативность поставки, система оплаты, возможность влияния на поставщика, опыт делового сотрудничества, по методике, представленной в СТО 5.0310-2011 «Анализ СМК со стороны руководства» (табл. 3). Для показателей деятельности поставщиков установлены коэффициенты значимости и численные значения интервалов оценок.

 

 

Таблица 3 - Показатели оценки поставщиков ООО «ОМЗ-Спецсталь»

№ п\п

Показатели

Интервал значений в баллах

Коэффициент значимости

Кзн

Интервал с учетом значимости

Расчет показателя

1

Качество продукции (услуги)

0-5

0,184

0-0,9

Для новых поставщиков:

0,9 – наличие сертификата качества, других сертификатов;

0 – отсутствие сертификатов качества.

Для не новых поставщиков:

0,9 – соответствие продукции  (услуги) стандартам и сертификатам;

0 – несоответствие.

2

Цена (гибкость по цене)

0-5

0,184

0-0,9

0,9 – самая низкая цена на  рынке, увеличение цены на 1% - снижение  показателя на 0,1 балл либо оценивается гибкость ценообразования.

3

Оператив-ность поставки (услуги)

0-5

0,17

0-0,85

Для материалов с коротким сроком поставки:

0,85 – срок поставки менее  2 дней;

0,6 – от 2 до 7 дней;

0,4 – от 7 до 14 дней;

0 – более 14 дней.

Для материалов с длительным сроком поставки:

0,85 – срок поставки согласно  сроку, указанному в спецификации;

0,6 – задержка 1 неделя от срока,  указанного в спецификации;

0,4 – задержка 2 недели от срока,  указанного в спецификации;

0 – задержка более 2-х  недель от срока, указанного в спецификации.


Таблица 3 - Показатели оценки поставщиков ООО «ОМЗ-Спецсталь» (продолжение)

№ п\п

Показатели

Интервал значений в баллах

Коэффициент значимости

Кзн

Интервал с учетом значимости

Расчет показателя

4

Система оплаты

0-5

0,159

0-0,8

0,8 – отсрочка платежа на срок  более 45 дней;

0,6 – отсрочка платежа на срок 30-45 дней;

0,4 – отсрочка платежа на срок  до 30 дней;

0,2 – 50 % - предоплата, 50 % - отсрочка  платежа на срок до 30 дней;

0 – 100% предоплата.

5

Возмож-ность влияния на поставщика

0-5

0,152

0-0,75

0,75 - доля поставки в объеме  производства / обороте свыше 60%;

0,5 - доля поставки в объеме  от 40% до 60%;

0,25 - доля поставки в объеме  от 15% до 40%;

0 - доля поставки в объеме  менее 15%.

6

Опыт делового сотрудни-чества

0-5

0,151

0-0,75

0,75 – сотрудничество более 2-х  лет;

0,5 – от 1 года до 2-х лет;

0,25 – до 1 года;

0 - не было контактов.


 

Владелец процесса устанавливает  для поставщиков материалов и  оказываемых Обществу услуг значения оценочных показателей их деятельности, при которых работа с ними не целесообразна. Если по результатам оценки поставщика фактическая оценка деятельности поставщика, ниже установленного значения, то работа с данным поставщиком прекращается. Поставщик исключается из Списка утвержденных поставщиков.

По оценке, данной отделом  внешней кооперации (дирекция по закупкам), в 2011 году поставщики услуг промышленного характера по внешней кооперации имеют следующие среднее значения оценок по установленным критериям: 1 квартал - 3,17 балла (24 поставщика), 2 квартал - 4,04 балла (20 поставщиков), 3 квартал - 3,61 балла (23 поставщика), 4 квартал - 3,84 балла (25 поставщиков). Сотрудничество со всеми поставщиками (25 поставщиков) признано целесообразным.

Поставщики транспортных услуг имеют средние значения оценки по установленным критериям: 1 квартал - 3,47 балла (19 поставщиков), 2 квартал – 3,45 балла (19 поставщиков), 3 квартал - 3,44 балла (19 поставщиков), 4 квартал - 3,62 балла (19 поставщиков. По результатам оценки поставщиков (19 поставщиков) работа со всеми поставщиками будет продолжена.

По оценке, данной управлением  материально-технического снабжения (дирекция по закупкам), в 2011 году поставщики металлургического сырья и материалов по установленным критериям имеют следующие оценки: 1 квартал - 3,78 балла (82 поставщика), 2 квартал - 3,78 балла (67 поставщиков), 3 квартал - 3,75 балла (72 поставщиков), 4 квартал - 3,64 балла (74 поставщика). Сотрудничество со всеми поставщиками (117 поставщиков в 4 квартале) признано приемлемым.

Поставщики услуг по ремонту оборудования по установленным критериям имеют следующие оценки: 1 квартал - 4,0 балла (16 поставщиков), 2 квартал - 4,14 балла (16 поставщиков), 3 квартал - 4,07 балла (19 поставщиков), 4 квартал - 4,04 балла (11 поставщиков). Сотрудничество со всеми поставщиками (16 поставщиков) признано целесообразным.

Целевой показатель «Обеспечить  закупку основных материалов, принятых на входном контроле с первого  предъявления не менее чем на 90%»  выполнен на 86%. Процесс управления закупками оценивается как не результативный.

Потери от несоответствующей  продукции в 2011 году по производственным подразделениям ООО «ОМЗ-Спецсталь» составили 108 269,5 тыс. руб. или 1,95% фактической себестоимости при плановом показателе 2,0%. Установленный по Обществу норматив качества выполнен.

 

Таблица 4 - Потери от несоответствующей продукции за 2010 и 2011 гг

Показатель

2010 год

2011 год

Потери от несоответствующей продукции, тыс. руб.

208 696,37

108 269,50

Фактическая себестоимость, тыс. руб.

5 848 265,80

5 557 449,35

Потери от несоответствующей продукции  в % к фактической себестоимости

3,57%

1,95%


 

Как видно из таблицы 4, потери от несоответствующей продукции относительно фактической себестоимости продукции сократились с 3,57% в 2009 году до 1,95% в отчетном году (в 1,83 раза).

Основные потери от несоответствующей  продукции по производственным подразделениям Общества в 2011 году распределились следующим образом:

– цех № 8 – 77 343,78 тыс. руб. или 71,4%;

– цех № 47 – 19 234,81 тыс. руб. или 17,8%;

– цех № 20 – 10 875,28 тыс. руб. или 10,0%;

– цех № 66 – 815,61 тыс. руб. или 8,0%;

– цех № 15 – 0,00 тыс. руб. или 0,0%.

Основными причинами, приносящими  наибольшие убытки в 2011 году были:

– нарушение технологического процесса – 43 404 тыс. руб. (40,1%);

– недостатки в организации производства и контроля – 22 822 тыс. руб. (21,1%).

– несовершенный технологический  процесс и отработка технологии –

14 544 тыс. руб. (13,4%);

– прочие причины – 14 127 тыс. руб. (13,0%).

На долю этих причин приходится 94 897 тыс. руб. убытков или 87,6% общих потерь от несоответствующей продукции.

Все причины потерь от несоответствующей продукции представлены в таблице 5.

Таблица 5- Распределение потерь от несоответствующей продукции по причинам за 2010 и 2011гг.

Причины

2010 год

2011 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Несовершенный технологический процесс  и отработка технологии

37 480

17,9

14 544

13,4

Оборудование

44 929

21,5

4 076

3,8

Нарушение технологического процесса

81 092

38,9

43 404

40,1

Недостатки в организации производства и контроля

26 729

12,9

22 822

21,1

Материалы

0,0

0,0

9 297

8,6

Причины прочие

18 466

8,8

14 127

13,0

Итого

208 696

100,0%

108 270

100,0%


 

Анализ структуры причин возникновения потерь от несоответствующей  продукции в сравнении с 2010 годом показал значительное сокращение в 2011 году убытков от брака по всем видам рассматриваемых причин за исключением материалов.

В 2011 году установленный норматив качества (потери от несоответствующей продукции относительно фактической себестоимости продукции) выполнили следующие производственные подразделения Общества: сталеплавильный цех №8 – 1,78% (план – 2,0%), кузнечно-прессовые цеха №15 – 0% (план – 0,2%) и №47 – 0,63% (план – 0,8%), механотермический цех №66 – 0,04 % (план – 0,2%). Не выполнение установленного норматива качества имеет место лишь по термическому цеху №20 – 0,78% (план – 0,4%).

Целевые показатели по процессу выполнены в полном объеме. Процесс  управление производства продукции  оценивается как результативный.

В 2011 году было проведено 1 821 обучений на общую сумму 5 753 тыс. руб., в т.ч.:

– обязательные виды в  количестве 1 458 обучений на сумму 5 009 тыс. руб.;

– повышение квалификации в количестве 363 обучений на сумму 744 тыс. руб.

Затраты на обучение РСС  составили 3 264 тыс. руб. (896 обучений), на обучение основного производственного  персонала составили 1 519 тыс. руб. (577 обучений), на обучение вспомогательного производственного персонала составили 970 тыс. руб. (348 обучений).

Внутреннее обучение (ЦПК «Профессионал») в размере 3 225 тыс. руб. в количестве 1 609 обучений.

Внешнее обучение в размере 2 528 тыс. руб. в количестве 212 обучений.

Как видно из таблицы 2.6, показатель затрат на персонал не превысили  утвержденного в 2010 году бюджета. Укомплектованность штата персонала составила 93,7% при плане 94%, текучесть персонала (по собственному желанию) – 10,68% при плане 15%.

Запланированные показатели и мероприятия выполнены. Процесс  управление персоналом оценивается  как результативный.

Таблица 6 - Оценочные показатели процесса управления персоналом

Процесс СМК

Оценочные

показатели

процесса

Фактическое значение оценочного показателя

Планируемое значение оценочного показателя

Результативность

Управление 

персоналом

Укомплектованность

персоналом

93,7%

94%

0,99

Соблюдение утвержденного 

бюджета затрат на персонал (тыс. руб.)

800 029,9

802 796

1,00

Текучесть персонала (по собственному желанию)

10,68%

15%

1,40


 

Результаты выполнения плана капитальных вложений за 2011 год представлены в таблице 7, из которого видно, что объем финансирования проектов капитальных вложений за отчетный год составил 5 060 774 тыс. руб. (97% планового), при этом план освоения средств по проектам капитальных вложений выполнен на 99% (2 988 886 тыс. руб. при плане

Информация о работе Управление качеством на предприятии