Тарифная политика в теплоэнергетике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 23:53, реферат

Краткое описание

Прежде чем начинать повествование о тарифной политике современной теплоэнергетики следует произвести небольшой экскурс в историю и дать некоторые определения, тем объектам и структурам речь о которых мы будем вести.

Понятие тарифов актуально в первую очередь для крупных потребителей и производителей электроэнергии, участвующих на оптовом рынке электроэнергии мощности.

Вложенные файлы: 1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 378.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Полномочия Правительства России в части регулирования ОРЭМ

 

В части регулирования оптового рынка электроэнергии и мощности в ведении Правительства Российской Федерации находятся следующие вопросы:

    • утверждение правил оптового рынка;
    • установление правил оказания услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощности;
    • утверждение правил заключения и исполнения публичных договоров на оптовом рынке;
    • утверждение правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе сроков рассмотрения вопроса об их установлении, исчерпывающего перечня представляемой документации, порядка проведения обязательной экспертизы предложений и коллегиального принятия решений;
    • утверждение основ ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющих принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике;
    • установление порядка подачи ценовых заявок субъектами оптового рынка, порядка их отбора и определения равновесной цены оптового рынка с учетом особенностей его ценовых зон;
    • определение и изменение границ ценовых зон оптового рынка с учетом технологических и системных ограничений Единой энергетической системы России.

 

 

Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти на оптовом рынке электроэнергии и мощности осуществляют:

 

    • государственное регулирование цен (тарифов), в том числе установление их предельных (минимального и (или) максимального) уровней, за исключением цен (тарифов), государственное регулирование которых в соответствии с федеральными законами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    • контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов);
    • контроль за соблюдением субъектами оптового рынка требований законодательства Российской Федерации;
    • контроль за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры;
    • установление прибавляемой к равновесной цене оптового рынка надбавки для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;

 

Полномочия совета рынка в части регулирования ОРЭМ

 

Функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка обеспечивают следующие организации:

    • саморегулируемая организация - совет рынка (Некоммерческое партнерство «Совет рынка»);
    • коммерческий оператор оптового рынка (ОАО «Администратор торговой системы»);
    • иные организации, на которые в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка советом рынка возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры (ОАО «ЦФР»).

 

Совет рынка осуществляет следующие функции:

    • определение порядка ведения и ведение реестра субъектов оптового рынка, принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта оптового рынка;
    • разработка формы договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, регламентов оптового рынка, стандартных форм договоров, обеспечивающих осуществление торговли на оптовом рынке электрической энергией, мощностью, иными товарами, обращение которых осуществляется на оптовом рынке, а также оказание услуг, связанных с обращением указанных товаров на оптовом рынке;
    • организация системы досудебного урегулирования споров между субъектами оптового рынка и субъектами электроэнергетики в случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
    • установление системы и порядка применения имущественных санкций за нарушение правил оптового рынка;
    • участие в подготовке проектов правил оптового и розничных рынков и предложений о внесении в них изменений;
    • осуществление контроля за действиями системного оператора в соответствии с правилами оптового рынка;
    • осуществление контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка и организациями коммерческой и технологической инфраструктур;
    • осуществление контроля за соблюдением покупателями электрической энергии на оптовом рынке обязанности по приобретению определенного объема электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, по цене, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

В целях обеспечения государственного контроля за деятельностью совета рынка уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

    • обладает правом вето в отношении решений органов управления совета рынка;
    • направляет в органы управления совета рынка вопросы, обязательные для рассмотрения и подлежащие включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания или заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов;
    • принимает решение по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решение.
    • Контроль за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры осуществляется Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, в том числе посредством участия в работе наблюдательного совета Совета рынка.

 

Заключение.

Таким образом, в работе отмечено, что современный оптовый рынок электроэнергии и мощности представляет собой совокупность рынков электроэнергии и мощности, на которых торгуется специфический товар – электроэнергия. Особенностями этого товара, в первую очередь, является одновременность процессов производства и потребления электроэнергии и невозможность запасать её в достаточных объёмах.

Рынок электроэнергии представляет собой сложную структуру, состоящую из секторов регулируемых(РД) и свободных договоров(СД), рынка на сутки вперёд(РСВ) и балансирующего рынка(БР). Тарифы на поставку электроэнергии и мощности по РД рассчитываются по формулам индексации цен, определяемым уполномоченным органом исполнительной власти. Тарифы на поставку в рамках СД определяются самими участниками рынка, как и контрагенты и объёмы поставок. Цены на РСВ определяются каждый час системным администратором – ОАО «АТС» - как результат балансирования спроса и предложения и распространяется на всех участников этого рынка. Балансирующий рынок является механизмом снижения рисков манипулировании ценами на РСВ. На данном рынке «штрафуются» участники рынка, допускающие отклонения потребления и выработки от плановых по собственной инициативе, и «премируются» участники, придерживающиеся планового потребления и максимально точно выполняющие команды Системного оператора. Таким образом, в каждый конкретный момент электроэнергия может стоить по-разному, всё зависит от того как она продается/покупается (на каком рынке или по каким договорам).

В 2010 году постановлением Правительства РФ №89 о 24 февраля была запущена модель долгосрочного рынка мощности, позволяющего проводить конкурентный отбор мощности на 4 года вперёд и обеспечивающего ряд других возможностей, описанных в работе.

Управление ОРЭМ осуществляется в первую очередь администратором торговой системы – ОАО «АТС»  и некоммерческим партнёрством «Совет рынка». Часть полномочий по регулированию ОРЭМ находится в руках Правительства РФ.

 

Список литературы:

1 Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями)

2 Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

3   Материалы официального сайта  ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» www.atsenergo.ru

4   Материалы официального сайта  Некоммерческое партнёрство «Совет рынка» www.np-sr.ru

 


Информация о работе Тарифная политика в теплоэнергетике