Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
– разработку политики в области качества и целей в области качества;
– планирование качества;
– управление качеством;
– обеспечение качества;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Схема организационной структуры предприятия 6
3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11
4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12
5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13
6 Описания документа «Руководство по качеству» 15
7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17
8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19
9 Обязательные документированные процедуры 21
9.1 Управление документацией 21
9.2 Управление записями и виды записей 24
9.3 Внутренний аудит 27
9.4 Управление несоответствиями 31
9.5Корректирующие действия 32
9.6 Предупреждающие действия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

ССК.docx

— 103.28 Кб (Скачать файл)

Описание  процесса:

Записи  по качеству могут оформляться в  соответствии с типовой формой (при  ее наличии), либо в свободной форме.

Все поля, предусмотренные формой, должны быть заполнены. При отсутствии данных ставится прочерк.

Записи, выполняемые от руки, должны быть разборчивыми.

Записи  идентифицируются, как минимум, за счет указания даты внесения и указания лица (Ф.И.О. и/или должность), внесшего запись.

Хранение  записей по качеству осуществляют должностные  лица, ответственные за их создание. Срок хранения записей определяется в соответствии с номенклатурой  дел.

Хранение  записей на бумажном носителе осуществляется в соответствии с действующим  порядком ведения документации в  подразделениях (см. № 05 – РИ «Порядок организации документооборота в  подразделениях»).

Все записи, ведение которых осуществляется в электронном виде, должны сохраняться  на сервере компании.

Записи, которые ведутся в электронном  виде защищаются от несанкционированных  изменений посредством ограничения  доступа. Ответственным за определение  прав доступа к данным, регистрируемым в электронном виде, является Уполномоченный по качеству.

Защита  от потери данных на электронном носителе предусматривает еженедельное резервное  копирование данных. Ответственным  за резервное копирование данных является системный администратор.

Восстановление  записей по качеству осуществляется в случае их утраты. Ответственным  за восстановление записей является должностное лицо, ответственное  за их создание.

Записи  по качеству, хранящиеся на электронном  носителе восстанавливаются из резервных  копий. Ответственным за восстановление данных из резервных копий является системный администратор.

После окончания срока хранения записи изымаются ответственным за хранение и уничтожаются.

Записи  в электронном виде перемещаются в электронный архив компании. Ответственным за архивирование  данных является системный администратор.

Хранение, внесение измерений, рассылка:

Хранение  оригинала бумажной версии данной процедуры  осуществляется в службе качества.

Хранение  электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры  производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении  срока хранения архивной версии она  уничтожается.

Рассылка  бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.










 


Рисунок 3 – Блок-схема  управления записями

9.3 Внутренний  аудит

Назначение:

Настоящая документированная процедура предназначена  для проведения внутренних аудитов  СМК в подразделениях компании ООО «ОкноПласт».

Область применения:

Требования  данной процедуры распространяются на все подразделения, а также  на всех должностных лиц компании ООО «ОкноПласт», принимающих участие во внутренних аудита СМК.

Нормативные ссылки:

ИСО 9000:2008 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ИСО 9001:2008 – «Система менеджмента качества. Требования».

ИСО 19011:2002 – «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды».

Термины и определения:

Аудит (проверка) - систематический, независимый  и документированный процесс  получения свидетельств аудита и  объективного их оценивания с целью  установления степени выполнения согласованных  критериев (ИСО 9000:2005).

Аудитор - лицо, продемонстрировавшее личные качества и компетентность, необходимые для  проведения аудита (ИСО 9000:2005).

Группа  аудиторов - один или более аудиторов, проводящих аудит с привлечением (при необходимости) технических  специалистов.

Применяемые сокращения:

ДП  – документированная процедура 

СМК – система менеджмента качества

Описание  процесса:

Аудит СМК в компании ООО «ОкноПласт» проводится с целью:

— определить уровень соответствия СМК требованиям  стандарта ИСО 9001:2008;

— определить уровень соответствия СМК требованиям  внутренних нормативных документов.

Аудит может проводиться планово (на основании  годового плана аудитов) и внепланово (на основании распоряжения генерального директора).

Периодичность проведения планового аудита должна составлять не реже 1 раза в шесть  месяцев.

Ответственным за организацию аудитов является уполномоченный по качеству.

Ответственным за проведение аудитов является ведущий  аудитор.

Годовой план внутренних аудитов разрабатывается  и утверждается не позднее 20 декабря. Годовой план внутренних аудитов  разрабатывает уполномоченный по качеству. При планировании внутренних аудитов  СМК предусматривается обязательная проверка каждого из подразделений, каждого из процессов и каждого  из требований ИСО 9001:2008.

Перед началом каждого аудита разрабатывается  график аудита. График разрабатывается  за неделю до даты проведения аудита.

Для проведения внутренних аудитов из числа  сотрудников компании назначаются  ведущий аудитор, аудиторы и технические  специалисты. Кандидатуры ведущего аудитора и аудиторов определяются уполномоченным по качеству. Назначение ведущего аудитора и аудиторов осуществляется приказом генерального директора по личному составу. В приказе может  указываться срок назначения. Если срок не указан, то ведущий аудитор (аудиторы) считается назначенным  бессрочно и теряет свой статус аудитора только на основании приказа генерального директора о назначении нового ведущего аудитора (аудитора) или при увольнении из компании.

Технические специалисты назначаются (при необходимости) на каждый аудит по представлению  ведущего аудитора. Назначение технических  специалистов осуществляется в приказе  по организации о проведении внутреннего  аудита.

При составлении графика аудита распределение  аудиторов и технических специалистов по объектам проверки должно исключать  возможность проверки ими подразделений, в которых работают аудиторы и  технические специалисты.

Каждый  из видов внутреннего аудита (плановый и внеплановый) в компании ООО «ОкноПласт» должен проводиться по следующей схеме.

Рисунок 4 – Блок-схема проведения внутреннего  аудита

 

По  ходу проведения аудитных бесед аудиторы обязаны вести записи обнаружений  аудита. Записи должны вестись в  вопроснике по аудиту в графе «Обнаружения аудита».

По  завершении аудитных бесед и исполнения графика аудита ведущий аудитор  разрабатывает отчет по аудиту. Отчет  по аудиту предоставляется генеральному директору. Если при проведении аудита обнаружены несоответствия, то при  составлении отчета по аудиту оформляются  листы несоответствий. Решение об устранении выявленных несоответствий принимает уполномоченный по качеству.

Каждому несоответствию, обнаруженному в  ходе аудита присваивается категория. Категория несоответствия определяется аудиторами на основании консенсуса, однако окончательное решение о  категории несоответствия остается за ведущим аудитором.

Для проведения внутреннего аудита создается  группа аудиторов. В группу аудиторов  входят ведущий аудитор, аудиторы и  технические специалисты (при необходимости).

Для назначения на роль ведущего аудитора кандидатура должна удовлетворять  следующим квалификационным требованиям:

— Высшее образование;

  — Общий стаж работы не менее  5 лет;

  — Стаж работы в компании  не менее одного года;

  — Знание требований стандарта  ИСО 9001:2008;

  — Знание методов проведения  аудитов СМК;

  — Обучение в области аудитов  систем менеджмента по стандарту  ИСО 19011:2002 подтвержденное свидетельствами  (сертификатами).

Для назначения на роль аудитора кандидатура  должна удовлетворять следующим  квалификационным требованиям:

— Высшее образование;

  — Общий стаж работы не менее  3 лет;

  — Стаж работы в компании  не менее одного года;

  — Знание требований стандарта  ИСО 9001:2008;

  — Знание методов проведения  аудитов СМК.

Для назначения на роль технического специалиста  кандидатура должна удовлетворять  следующим квалификационным требованиям:

— Высшее образование;

— Общий  стаж работы по специальности не менее 6 лет;

— Стаж работы в организации не менее  одного года.

Хранение, внесение измерений, рассылка:

Хранение  оригинала бумажной версии данной процедуры  осуществляется в службе качества.

Хранение  электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры  производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении  срока хранения архивной версии она  уничтожается.

Рассылка  бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение  изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.

9.4 Управление  несоответствиями

Назначение: Настоящая документированная процедура предназначена для управления несоответствиями, возникающими в ходе производства окон в компании ООО «ОкноПласт»..

Область применения: Требования данной процедуры распространяются на должностных лиц дирекции компании и руководство компании.

Нормативные ссылки: ИСО 9000:2008 – «Системы менеджмента качества.

Термины и определения: Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2008).

Применяемые сокращения:

Ген. Директор – генеральный директор

ДП  – документированная процедура 

СМК – система менеджмента качества

Описание  процесса: Основной деятельностью компании ООО «ОкноПласт» является производство пластиковых окон, поэтому в качестве несоответствующей продукции рассматриваются несоответствия по управлению производством окон.

Целью управления несоответствиями является - не допустить продажу потребителям продукции, несоответствующей выдвигаемым требованиям.

Для обнаружения несоответствий осуществляются следующие работы:

- нормоконтроль документации жизненного цикла продукции;

- еженедельные совещания по производству;

- статусные совещания по производству;

- аудит производства;

- внутренний аудит СМК.

Несоответствия в документации должны фиксироваться в тексте документа. Если документ на бумажном носителе, то после внесения исправлений производится полная замена документа.

Несоответствия  в работах  должны фиксироваться  в протоколе еженедельных совещаний по производству. Несоответствия в производственных решениях должны фиксироваться в протоколе статусных совещаний по производству. Хранение, внесение измерений, рассылка: Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение  электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры  производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении  срока хранения архивной версии она  уничтожается.

Рассылка  бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение  изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.

9.5Корректирующие  действия

Назначение:

Настоящая документированная процедура устанавливает  порядок управления предупреждающими действиями в компании ООО «ОкноПласт».

Область применения:

Требования  данной процедуры распространяются на менеджеров проектов, сотрудников  службы качества, владельцев процессов, высшее руководство компании ООО «ОкноПласт».

Нормативные ссылки:

- ИСО  9000:2005 – «Системы менеджмента  качества. Основные положения и  словарь»;

- ДП  «Внутренние аудиты»;

-  ДП «Анализ СМК со стороны  руководства»

- ДП  «Организация проекта»

- ДП  «Порядок проведения самооценки».

Термины и определения:

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ИСО 9000:2008).

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ИСО 9000:2008).

Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2008).

Применяемые сокращения:

ДП  – документированная процедура;

СМК – система менеджмента качества;

Руководитель  СК – руководитель службы качества.

Описание  процесса:

Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности компании ООО «ОкноПласт». Корректирующие действия могут проводиться в отношении:

- деятельности  всей компании;

- работы  системы менеджмента качества;

- отдельных  процессов компании.

Ответственность за проведение корректирующих действий несет руководитель службы качества, уполномоченный по качеству и владелец процесса.

Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане  корректирующих и предупреждающих  действий. Ответственным за ведение  плана корректирующих и предупреждающих  действий является уполномоченный по качеству.

Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:

  Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственным за ведение плана корректирующих и предупреждающих действий является уполномоченный по качеству.

Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:

- отчеты  по внутреннему аудиту ;

- протоколы  анализа СМК со стороны руководства; 

Информация о работе Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»