Сетевое управление и планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта - комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
провести общую характеристику предприятия; проанализировать организационную структуру предприятия;
анализ продукции; анализ системы контроля и качества;
проанализировать состояние инновационной деятельности на ОАО «Первый хлебокомбинат». Выявить проблемы и наметить возможные пути их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 7.35 Мб (Скачать файл)

Организация контроля проводится с целью удовлетворенности потребителя и повышения конкурентоспособности продукции и совершенствования процессов.

Управление претензиями осуществляется в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10002-2007. Процедура управления претензиями описана в Положении о процессе управления претензиями потребителей продукции

ОАО «Первый хлебокомбинат» П-7\1\5\1\0\0\Х-2008.

Управление качеством продукта и процессов.

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

 

Таблица 1

Карта процесса контроля испытания

Наименование процесса

Контроль испытания

1.

Код процесса

Б.7

2.

Цель процесса

Получение доказательств о соответствии сырья, упаковочных и вспомогательных материалов, изготовленной продукции требованиям НД

3.

Владелец процесса

Главный инженер

4.

Руководитель подпроцесса

 Начальник ПТЛ, Начальник ИЦ, старший инженер-технолог

5.

Критерии процесса

Случаи нарушения графиков и процедур контроля.

Замечания к качеству входного контроля.

Случаи нарушения технологической дисциплины.

 Претензии от внешних потребителей к качеству продукции (органолептические показатели, масса изделий, качество упаковки и маркировки.

 Претензии от внешних организаций к качеству проведения испытаний.

6.

Входы

Сырье, упаковочные и вспомогательные материалы.

Сопроводительные документы, удостоверяющие качество сырья и материалов.

Готовая продукция, изготовленная в соответствии с заявкой.

7.

Поставщики

ОМТС; Производство

8.

Выходы

Регистрация результатов контроля в журналах, протокол испытания проб.

Сырье, прошедшее входной контроль и продукция, принятая контролером.

Штамп контролера на приемо-сдаточной накладной.

Удостоверения о качестве и безопасности продукции.

Уведомление о НП.

9.

Потребители

 Производство, отдел продаж.

10.

Управляющие воздействия

Внешние: Законодательная и нормативная документация.

Внутренние: СТП, ПСП, РК, ТУ, ТИ, РЦ, схемы технохимконтроля, графики испытаний, приказы, распоряжения руководителя предприятия.

11.

Ресурсы

Квалифицированный персонал; Инфраструктура;

СИ; ИО.

12.

Методы измерения процесса

Испытательные, сравнительные, статистические,

инструментальные

13.

Элементы ГОСТ Р ИСО 9001

 7.5.1; 8.2.4; 7.4.3


 

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства

Учет качества сырья и продукции (УКСП) на предприятиях хлебопекарной и кондитерской промышленности является одним из важнейших компонентов системы управления качеством производства (ISO 9000).

Постоянный и правильно организованный контроль производства дает возможность следить за качеством готовых изделий, не допускать отклонений физико-химических показателей и позволяет обеспечить выпуск продукции, отвечающей нормативно-технологическим требованиям.

Данная подсистема предназначена для ведения технологического документооборота хлебокомбината по качеству сырья и продукции, составлению рецептур и технологических указаний, а также получению отчетов по этим процессам. УКСП автоматизирует весь комплекс функций учета качества сырья и продукции в производственно технологической лаборатории (ПТЛ) хлебопекарного и кондитерского производства, отраженный в документообороте предприятия, как внутреннем, так и внешнем.

Одним из показателей работы системы менеджмента качества ОАО «Первый хлебокомбинат» является динамика удовлетворенности потребителей.

Ориентация на потребителей и удовлетворение их требований - один из главных принципов ОАО «Первый хлебокомбинат», «Определенный в политике в области качества» утвержденный руководителем предприятия.

В связи с этим отделом маркетинга по ХБИ проводятся систематические дегустации на предмет оценки качества выпускаемой продукции на предприятии. В соответствии с требованиями СМК и установленными образцами документооборота, информация доводится до руководителей отделов соответствующих структурных подразделений. Также в зависимости от утвержденной программы РММ проводятся маркетинговые исследования по отдельным сегментам хлебобулочных изделий г. Челябинска, в том числе исследования ассортимента и потребительских свойств продукции, исследования конкурентов по параметрам ценовой, ассортиментной, сбытовой политики, методам продвижения продукции, исследования потребительских предпочтений и покупательского поведения, удовлетворенности потребителей.

На основании данных дегустационной комиссии разрабатываются предложения по изменению технических, экономических, маркетинговых и других характеристик выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств, а также предложений по созданию новых видов продукции. Также разрабатывается маркетинговая стратегия развития предприятия, рекламная концепция по основным направлениям предприятия - производство хлебобулочной и кондитерской продукции.

Оценка выпускаемой продукции:

  • Качество;
  • Цена;
  • Органолептические свойства;
  • Ассортиментная линейка.

Проблема качества актуальна для всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. Предприятиям любой формы собственности, не уделяющим внимание вопросам качества, грозит разорение. Но качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться гораздо раньше - в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, на всех стадиях производства и, конечно, при реализации продукции.

Такой комплексный подход был взят на вооружение разработчиками стандартов ИСО серии 9000, для разработки системы менеджмента качества (СМК). Многие российские предприятия взяли на вооружение стандарты ИСО серии 9000, так как потребность и необходимость в их применении диктуется требованиями внешнего рынка. ОАО «Первый хлебокомбинат» приняло решение не отставать от ведущих российских предприятий, поэтому разработало и внедрило СМК, а в 2004 году получило сертификат о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. С 2004 по настоящее время успешно проходит инспекционный и сертификационный аудиты СМК.

Принципиальным отличаем системы менеджмента качества, основанной на стандартах ИСО 9000, является их четкая направленность на удовлетворение конкретных потребностей потребителя. Именно это обстоятельство определяет необходимость внедрения систем качества, как важного условия успешной конкурентной борьбы и завоевания доверия потребителей. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 на предприятии:

  • ежегодно анализируется и при необходимости пересматривается политика в области качества, формируются цели и задачи для каждого подразделения на определенный период времени, разрабатываются мероприятия по их достижению;
  • в соответствии с СТП 004 «День качества» и графиками проводятся «Дни качества цехов» и «Дни качества предприятия», по итогам которых составляются корректирующие мероприятия и программы повышения результативности СМК;
  • проводятся внутренние аудиты в соответствии с «Программой проведения внутренних аудитов» и выполняются корректирующие мероприятия, выполнение которых подтверждается справками о выполнении;
  • проводиться анализ работы предприятия со стороны руководства за прошедший период времени (год) с соответствующими выводами и рекомендациями.

На предприятии действует 11 схем контроля качества:

  • Входной контроль сырья и материалов;
  • Контроль технологического процесса производства;
  • Контроль качества готовой продукции;
  • Графики приемочного, производственного контроля и контроля сертифицированной продукции.

Для обеспечения качества продукции на предприятии создан в 1995 г и аккредитован на техническую компетентность в установленном порядке Испытательный центр, который успешно проходит инспекционные и сертификационные аудиты.

Испытания продукции проводятся:

  • ежесменно по органолептическим, физико-химическим показателям при приемочном контроле;
  • по графикам производственного контроля и контроля сертифицированной продукции.

2.6 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий

 

Объём реализованной продукции в 2008 году составил 1345,6 тыс. руб., что на 22,65% выше, чем в 2007 году. Доля продаж ХБИ по группам продукции: массовые сорта -- 66%, батоны -- 21%, заварные сорта хлеба -- 4%, мелкоштучные изделия -- 3%, слоёные изделия -- 3%.

На рынке хлебобулочной продукции выросла доля продукции в сегменте нарезки и упаковки. В 2007 году произошло увеличение продаж с 7,1 т/сут. до 13,8 т/сут., а в 2008 году произошло увеличение продаж с 13,8 т/сут. до 21,6 т/сут. и продолжает расти.

Положение общества на рынке мучных кондитерских изделий.

Объём реализованной продукции МКИ за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличился на 3,8%.

Рынок кондитерских изделий характерен высокой степенью заменяемости продукции. Выбирая кондитерский продукт, потребитель выбирает между множеством видов кондитерских изделий: пряниками, печеньем, конфетами, шоколадом.

Основными потребителями пряников являются люди старшего и среднего возраста, молодёжь потребляет пряники гораздо реже. В сегменте пряников без начинки доля местных брендов составляет более 87% (ОАО «Первый хлебокомбинат», «Блик», «Русские пряники» (г. Кыштым), ЗАО «Нива» (г. Чебаркуль). С сентября 2008 года происходит перераспределение с более дорогого сегмента кондитерских изделий и класса премиум в относительно недорогой сегмент МКИ (пряники, печенье).

Объёмы продаж с 5,3 т/сут. увеличились до 7,5 т/сут. Особенностью пряничного рынка является его сезонность. Пик потребления пряников приходится на лето, когда потребление кондитерских изделий, наоборот, падает. Это связано с потребительскими свойствами: пряники не требуют особых условий хранения, не теряют потребительских свойств при высокой температуре. Отсюда популярность их среди дачников и летний пик продаж.

Основным направлением развития 2009 года является расширение ассортимента и изменение упаковки в целях привлечения новых сегментов целевых покупателей МКИ.

Положение общества на рынке бисквитно-кремовых изделий

Годовой объём продаж за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличился на 28,2%, что составляет 542,9 т. Увеличение выручки -- на 28,6%,что составляет 186,1 тыс. руб.

Относительно структуры продаж можно отметить, что самую большую долю занимают Челябинск -- 38,1%, Екатеринбург -- 23,6%, Тюмень -- 14,6%. Основная реализация бисквитно-кремовой продукции представлена через сетевой сегмент.

Продукция торговой марки «Равела» представлена во всех сетях. Основным конкурентом продукции ТМ «Равела» на рынке Челябинска и Челябинской области является продукция ТМ «Мирэль».

2.6.1 Тенденции развития рынка

Хлебный рынок достаточно насыщен и стабилен. Поэтому ОАО «Первый хлебокомбинат» идёт по пути реконструкции производственных мощностей, выпуска уникальных видов продукции, перевода продукции на нарезку и упаковку, перевода продукции в упаковку «под клипсу», продвижения ассортиментной линейки хлебов для здорового питания. Эту тенденцию развития показывает график среднесуточной реализации порционных хлебов (таблица 2) и хлебов для здоров питания (таблица 3) за 2007-09 г.

 

 

Таблица 2

Среднесуточная реализация порционных хлебов (тн/сут)

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2007г

7,1

8,96

8,7

9,8

10,7

11,4

12,1

12,5

12,8

12,4

12,6

13,8

2008г

13,5

14,7

15,2

15,8

16,9

17,5

17,9

18,6

17,4

17,5

18,9

21,5

2009г

19,1

20,5

21,7

22,8

24,6

25,8

27,1

27,8

28,3

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Сетевое управление и планирование