Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия по производству кефира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрен процесс внедрения основных элементов системы менеджмента качества на предприятие по производству кефира «Гаврюша» с целью снижения внутренних издержек для снижения цены на продукцию и увеличения прибыльности.
Производство данного пищевого продукта состоит из следующих операций: заквашивание, сквашивание, охлаждение и созревание кефира. Операции заквашивания, сквашивания и созревание кефира являются основными, так как определяют вкус и консистенцию продукта.
Охлажденное до температуры 20-25°С, уже пастеризованное молоко заливают в резервуар-заквасочник и вносят, предварительно приготовленную закваску - 5- 6% массы молока. После тщательного перемешивания содержимое резервуара оставляют, обеспечивая с помощью водяной рубашки постоянную температуру. Молоко сквашивают до получения плотного сгустка кислотностью 90-100°Т.

Вложенные файлы: 1 файл

Верич.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Тольяттинский филиал Московского государственного университета

пищевых производств

Кафедра «Менеджмент пищевых производств»


 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы обеспечения качества»

на тему «Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия по производству кефира»

 

 

 

 

Студент группы У-301

А. В. Верич

Преподаватель:

к.п.н, доцент О.В. Толмачева


 

 

 

 

 

 

Тольятти 2008

 

Содержание

 

Введение

 

В данной работе рассмотрен процесс внедрения основных элементов системы менеджмента качества на предприятие по производству кефира «Гаврюша» с целью снижения внутренних издержек для снижения цены на продукцию и увеличения прибыльности.

Производство данного пищевого продукта состоит из следующих операций: заквашивание, сквашивание, охлаждение и созревание кефира. Операции заквашивания, сквашивания и созревание кефира являются основными, так как определяют вкус и консистенцию продукта.

Охлажденное до температуры 20-25°С, уже пастеризованное молоко заливают в резервуар-заквасочник и вносят, предварительно приготовленную закваску - 5- 6% массы молока. После тщательного перемешивания содержимое резервуара оставляют, обеспечивая с помощью водяной рубашки постоянную температуру. Молоко сквашивают до получения плотного сгустка кислотностью 90-100°Т.

Продолжительность сквашивания составляет 10-12 часов при температуре не ниже 20°С. Конец сквашивания определяют по его вязкости. При достижении необходимых параметров сгустка циркуляцию воды в рубашке прекращают, в межстенное пространство подают ледяную воду температурой 1-2°С и включают мешалку для его перемешивания, содержимое резервуара охлаждается. После достижения температуры сгустка 12-16°С подачу охлаждающей воды прекращают и его оставляют на 4-6 часов для созревания и развития дрожжей. Затем содержимое резервуара доохлаждают до температуры 8-10°С для завершения созревания.

Продолжительность охлаждения и созревания составляет 12-24 часов. При этом происходит набухание белков, что повышает вязкость, накопление спирта и углекислоты в результате развития дрожжей, и готовый продукт приобретает специфические вкус и запах.

Система менеджмента качества – это система процедур, правил, информации, ресурсов, людей и т.д. взаимодействующих в рамках организации для установления и достижения целей в области качества.

СМК выстраивается индивидуально под конкретную организацию в соответствии с ее целями и задачами, спецификой внешнего окружения и внутренними особенностями деятельности.

Получаемые конкурентные преимущества и выгоды от внедрения системы менеджмента качества на предприятии можно разделить на 2 группы.

В первую входят выгоды и преимущества, проявляющиеся сразу после создания системы менеджмента качества:

  • у руководителей всех уровней появляется инструмент оценки и анализа деятельности компании в разрезе процессов;
  • идентификация участков улучшения;
  • выгоды при участии в тендерах;
  • повышение инвестиционной привлекательности компании;
  • возможность заключения долгосрочных отношений с потребителями и поставщиками;
  • повышение имиджа компании;
  • возможность выхода на мировой рынок;
  • появление прозрачности работы организации.

Ко второй группе относятся выгоды, проявляющиеся со временем при результативности системы менеджмента качества:

  • снижение внутренних издержек, тем самым возможность снижения цены на продукцию или увеличения прибыльности;
  • снижение нерационально используемого времени, что приводит к повышению эффективности работы организации;
  • повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполнения функциональных обязанностей;
  • устранение кажущихся неразрешимыми проблем;
  • повышение конкурентоспособности продукции за счёт получения фактических данных для анализа;
  • возможность получения «Премии по качеству».

 

1 Основные элементы организации системы менеджмента качества

 

    1. Миссия организации

Миссия – это генеральная цель, выражающая общественное предназначение организации. Существуют различные подходы при определении миссии, но суть их сводится практически к одному: миссия – ответ на вопрос, в чем заключается деятельность организации, чем она намерена заниматься и где.

Грамотно сформулированная миссия подчеркивает нюансы компетентности компании, позволяет отличить одну компанию от другой.

Миссия – это необходимое, но недостаточное условие для процветания предприятия.

Миссию организации рекомендуется разрабатывать в системе координат: «Могу», «Надо», «Хочу» (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Координаты разработки миссии организации

 

Миссия компании «Гаврюша» состоит в том, чтобы стать лучшей молочной компанией за счет непревзойденного качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией существующие рынки сбыта в Самарской области. Стратегия компании нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнерской сети, удовлетворение самых высоких требований потребителей к нашей продукции.

Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения компании «Гаврюша» разговаривают на одном языке и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.

«Гаврюша» ставит себе задачу научиться лучше и быстрее всех в отрасли внедрять новые инновационные продукты и технологии, которые смогут удовлетворить самых взыскательных потребителей и повысить эффективность бизнеса.

Мы стремимся занять лидирующие позиции в тех зонах, где работаем. Развитие компании направлено на упрочнение отношений с поставщиками молока, повышение эффективности производств и расширение предлагаемой продукции на рынках присутствия. Мы стремимся, чтобы каждая семья в Самарской области ежедневно потребляла нашу продукцию, укрепляя свое здоровье и получая удовольствие от вкусных, современных и качественных изделий.

Мы строим крупнейшую молочную компанию, создавая прочную сырьевую базу и покоряя новые регионы.

 

    1. Видение

Видение (Vision) – идеальное представление организации как лидера, руководящая философия бизнеса, идеальная картина будущего компании, которого она может достичь при благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического управления и планирования.

 

Основные направления развития предприятии по производству кефира «Гаврюша» на ближайшие 10 лет

Расширить рынки сбыта, обеспечив качественной продукцией Россию, Украину, Казахстан, за счет:

  • систематического изучения настоящих и будущих потребностей наших покупателей;
  • предвосхищения ожиданий потребителей (о качестве, пользе, внешнем виде продукции);
  • расширения ассортимента выпускаемой продукции;
  • разработки и внедрения на производстве новейших технологий.

Добиться ежегодного улучшения качества выпускаемой продукции и процессов на основе:

  • непрерывного совершенствования выпускаемой продукции;
  • разработки инновационных продуктов;
  • мотивационного вовлечения всех сотрудников предприятия в процесс внедрения улучшений.

За счет внедрения улучшений:

  • снизить уровень дефектности до 10 единиц на 100000;
  • создать привлекательные условия труда для наших работников, используя все ресурсы предприятия;
  • уменьшить вредное влияние производственных процессов на внешнюю среду.

 

    1. Политика в области качества

Политика в общем виде – это образ действий, направленных на достижение каких-либо целей. Политика, являясь неотъемлемой частью стратегии предприятия (организации), обеспечивает базу для установления целей в области качества.

Международный стандарт ИСО 9001:2000 (п. 5.3) формулирует следующие требования к этому документу: «Высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы политика в области качества:

  • соответствовала целям организации; включала обязательства удовлетворять предъявляемые требования и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества;
  • создавала базу для установления и пересмотра целее в области качества;
  • доводилась до сотрудников организации и понималась ими;
  • анализировалась (пересматривалась) с целью постоянно поддерживать ее пригодность».

 

Политика в области качества предприятия «Гаврюша»:

Политика в области качества является основой всей деятельности предприятия. Ее главная цель состоит в обеспечении устойчивого роста доходов работников предприятия за счет выпуска продукции конкурентоспособной по качеству и цене:

Основополагающий принцип политики в области качества – доверие наших поставщиков и потребителей, их заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве – гарантия нашего процветания.

Для соблюдения этого принципа мы намерены:

  • постоянно поддерживать и укреплять репутацию предприятия «Гаврюша» как надежного производителя молочной продукции требуемого качества по конкурентной цене;
  • стремиться к завоеванию доверия наших покупателей;
  • обеспечить требуемый уровень качества при оптимальных затратах;
  • обеспечить отсутствие риска у потребителей, связанного с качеством поставляемой продукции;
  • добиться творческого участия каждого работника в обеспечении качества продукции и труда.

Наши намерения будут обеспечены решением следующих основных задач:

  • приоритетом вопросов качества во всей деятельности предприятия;
  • внедрением современных технологий;
  • постоянным исследованием и расширением рынков сбыта молочной продукции за счет разработки новых видов продуктов;
  • постоянным совершенствованием и развитием системы качества предприятия;;
  • систематическим повышением профессиональной подготовки всего персонала предприятия;
  • развитием и стимулированием творческой активности всех работников компании;
  • разъяснением политики в области качества и ее реализации на всей цепочки организационной структуры – от руководителей до рабочих.

Основным средством реализации этих задач является система качества, отвечающая требованиям и рекомендациям международных стандартов ИСО серии 900.

 

    1. SWOT – анализ

SWOT-анализ (от англ. strength - сила, weaknesses -слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) - это анализ сильных  и слабых сторон предприятия, а также его возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ применяется при разработке бизнес-планов новых проектов, а также при формировании стратегии компании.

Обычно результаты SWOT-анализа представляют в виде матрицы, в ячейках которой расположены списки факторов, способных повлиять на положение компании или результат проекта кА это показано в таблице 1.

Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия по производству кефира