Разработка процесса: «Закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в разработке информационной карты процесса закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ
Объектом исследования НОУВПО РБИУ.
Предмет исследования: процесс закупки продуктов питания для образовательного учреждения НОУВПО РБИУ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Создать проектную группу по разработке информационной карты процесса.
Распределить функциональные обязанности и ответственность в подгруппе.
Изучить литературу по теме и написать библиографический обзор.
Подобрать и проанализировать собранный материал по проблеме и структурировать его.
Спроектировать процесс «Закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ»
Оформить курсовую работу в соответствии с требованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Реализация процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ 5
1.1. Понятие о процессах и их видах 5
1.2. Значение и роль процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана в деятельности организации 12
Глава 2. Разработка информационной карты процесса: Закупка продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ 17
2.1. Описание и анализ процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана в НОУВПО РБИУ 17
2.2. Проектирование процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура управления НОУВПО РБИУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка результатов работы студентов

Вложенные файлы: 1 файл

процесс закупа продуктов питания.docx

— 809.74 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский институт управления»

(НОУВПО  РБИУ)

Факультет очного  обучения

Кафедра  менеджмента

Направление 080500.62 Менеджмент  
(ресторанный и гостиничный бизнес)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка процесса: «Закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ»

 

 

Студент группы:

Мс-314

Бородулина А.С.

Кажура И.И.

Сидорочкин А.В.

Шабурова Е.А.

 

 

 

Проверил:

Заведующая кафедры менеджмента, кандидат педагогических наук Ярулина Л.П.

 

 

 

Челябинск 2011

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ  3

Глава 1. Реализация процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ  5

1.1. Понятие  о процессах и их видах   5

1.2. Значение и роль процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана в деятельности организации   12

Глава 2. Разработка информационной карты процесса: Закупка продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ  17

2.1. Описание  и анализ процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана в НОУВПО РБИУ  17

2.2. Проектирование  процесса: закупка продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ  19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   25

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная  структура управления НОУВПО РБИУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка результатов работы студентов

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время активное развитие ресторанного и гостиничного бизнеса  требует подготовку настоящих профессионалов в данной сфере. В связи с тем, что уровень сервиса в России находится на уровне ниже европейского, подготовка специалистов практиков поможет поднять уровень сферы на достойный уровень.

Современная экономическая ситуация в России и в мире характеризуется  все возрастающей конкуренцией на рынке  товаров и услуг. В данный момент мы можем твёрдо и абсолютно уверенно говорить о том, что все предприятия, работающие в одной отрасли достигли примерно одного уровня развития. В  большинстве случаев товары конкурентов  имеют одинаковый уровень качества, сходные характеристики, одинаковый уровень и условия обслуживания, принадлежат к одному ценовому диапазону  и даже маркетинговые мероприятия  по их продвижению чересчур схожи (примером могут являться акции Кока-Колы и  Пепси).

Современные организации, чтобы быть конкурентоспособными вынуждены задаваться вопросом, как же выделить свою компанию среди сотни других? И при этом не потерять прибыль - основной мотивирующий фактор работы компании. Снижение логистических издержек – вот ответ на этот вопрос. Их снижение не только уменьшит расходы при совершении логистических операций, принесёт дополнительную прибыль, но как следствие позволит предприятию значительно снизить цены на свою продукцию и за счёт этого выиграть в конкурентной борьбе.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  бы продемонстрировать процесс закупа продуктов питания НОУВПО РБИУ и  нахождение путей их оптимизации  путем нахождения возможных ошибок в работе организации отраженных в процессе закупа продуктов питания.

Цель курсовой работы заключается  в разработке информационной карты  процесса закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ

Объектом исследования НОУВПО РБИУ.

Предмет исследования: процесс закупки продуктов питания для образовательного учреждения НОУВПО РБИУ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Создать проектную группу по разработке информационной карты процесса.
    2. Распределить функциональные обязанности и ответственность в подгруппе.
    3. Изучить литературу по теме и написать библиографический обзор.
    4. Подобрать и проанализировать собранный материал по проблеме и структурировать его.
    5. Спроектировать процесс «Закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ»
    6. Оформить курсовую работу в соответствии с требованиями.

В процессе курсовой работы были использованы: положения о структурных  подразделениях, карта процессов, Методология функционального моделирования IDEF0, принципы менеджмента качества, Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001  и др.

 

Глава 1. Реализация процесса: закупка продуктов питания ,,,

 

1.1. Понятие  о процессах и их видах

 

Процесс — последовательная смена состояний объекта во времени.

Рассмотрим последовательность действий при создании процесса (рис 1).


 

Рис. 1. Последовательность действий при создании процесса.

В соответствии с первым этапом последовательности действий при создании процесса, считаем необходимым рассмотреть виды продукции промышленности (обобщенные родовые категории) в международной классификации:

  • изделия;
  • интеллектуальная продукция – (программное обеспечение, результаты НИР и ОКР);
  • обработанные материалы;
  • услуги (материальные и нематериальные)

По назначению продукция делится (рис 2).

Рис. 2. Назначение продукции.

Структура процесса – это состав частей процесса и их взаимосвязи.

Элемент рабочего процесса – операция (табл.1).

Операция – часть рабочего процесса, выполняемая над одним или несколькими предметами труда на одном или нескольких одинаковых рабочих местах без переналадки средств труда с участием или под контролем одного или нескольких работников (бригады).

Технологический процесс – совокупность технологических операций, расположенных в порядке их следования.

Таблица 1

Описание рабочего процесса

Рабочий процесс

- это процесс создания товара (выполнения работы, оказания услуги)

- это целенаправленная деятельность (совокупность действий, работ) по созданию потребительской стоимости, удовлетворяющей личные, коллективные (корпоративные) или общественные потребности

(производственный или  сервисный)  - совокупность технологических  и нетехнологических операций


 

Рабочий процесс (производственный или сервисный  процесс) – это совокупность процессов труда и естественных процессов [1].

Рабочие процессы включают три стадии (рис. 3).

Рис. 3. Стадии рабочего процесса.

Классификация рабочих  процессов:

  1. По сложности (рис. 4).

 

Рис. 4. Рабочий процесс классификация  по сложности.

  1. по степени охвата работ для достижения конечного результата (рис. 5).

 

Рис. 5. Рабочий процесс классификация по степени охвата работ для достижения конечного результата

Выделение частичных процессов  необходимо для организации их выполнения в  специализированных рабочих центрах.

Рабочий центр – это структура, предназначенная для наиболее результативного выполнения частичного или полного рабочего процесса.

Признаки рабочего центра:

  • виртуальная или физическая структура;
  • иерархическое строение,
  • технологическая и организационная обособленность.

 

Схема рабочего процесса (рис. 6)

Рис. 6. Схема рабочего процесса.

Рабочий процесс – это процесс преобразования входа в выход с заданным качеством.

Выход – продукция (товар).

Вход – набор ресурсов, необходимый для созданий товара.

Признаки классификации  по составу:

  • элементному  (ресурсному);
  • функциональному;
  • организационному [1].

Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех продуктов/материалов, необходимых организации.

Процесс закупок

Организация должна обеспечить, чтобы закупленная продукция  соответствовала требованиям, установленным  к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от воздействия закупленной продукции на последующее производство продукции или готовое изделие.

Организация должна оценивать  и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию  в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых  необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем  состоянии.

Основные требования к процессу закупок

Существует ряд требований к процессу закупок, выполнение которых  позволит эффективнее осуществлять деятельность предприятия:

  • Выполнять четкие сроки закупок.
  • Четко выполнять количественный объем закупок.
  • Соблюдать требования к качеству приобретаемых товаров, при этом следует руководствоваться торговой стратегией предприятия и учитывать контингент обслуживаемых покупателей, уровень цен, престиж данного предприятия.
  • Экономическая эффективность процесса закупок зависит от приобретения товаров необходимого качества по минимальным ценам и возможности доставки его в минимальные сроки с минимальными транспортными издержками.

Основные этапы закупок (рис. 7)  

1. Анализ потребностей. Процесс  закупок начинается с определения  потребностей в материальных  ресурсах соответствующих подразделений  компании.

2. Определение и оценка требований  к закупаемым продуктам. После  определения потребителей и номенклатуры  материальных ресурсов, должны быть  установлены требования по весу, размерам, параметрам поставок, а  также другие спецификации на  каждую позицию закупаемых продуктов.  Также должны быть определены  требования уровню сервиса поставщика. 

3. "Производить или закупать". Прежде чем определять возможных  поставщиков, необходимо ответить  на вопрос: не выгоднее ли самой  фирме производить необходимые  продукты.

4. Исследование рынка закупок.  Исследование рынка закупок начинают  с определения всех возможных  поставщиков по непосредственным  рынкам, рынкам заменителей и  новым рынкам. Далее следует предварительная  оценка всех возможных источников  закупаемых продуктов, а также  анализ рисков, связанных с выходом  на данные рынки.

5. Выбор поставщиков. Проводится  сбор информации о поставщиках,  создание базы данных о поставщиках,  поиск оптимального поставщика, а также оценка результатов  работы с выбранными ранее  поставщиками. Для окончательного  выбора поставщика используется  многокритериальная оценка.

6. Осуществление закупок. Процедура  закупок включает в себя оформление  договорных отношений, передачу  прав собственности на материальные  ресурсы, оплату, организацию транспортировки  материальных ресурсов.

7. Контроль поставок. Эффективность  управления снабжением оценивается  в результате мониторинга выполнения  условий договоров по срокам, ценам, количеству, качеству и  другим параметрам поставок и  сервиса.

8. Подготовка бюджета закупок.  Поведение соответствующих экономических  расчетов для выявления точных  затрат на процедуры и операции.

9. Координация и взаимосвязь  функции снабжения с другими  подразделениями компании, а также  установление тесных связей с  поставщиками, что обеспечивает  включение компании в единую  макрологистическую систему.

Рис. 7. Этапы закупа

 

Модели организации закупочной логистики и снабжения предприятия

В настоящее время в российских компаниях можно наблюдать две  принципиально отличающиеся модели организации снабжения.

1 вариант: Задачи снабжения выполняются различными функциональными подразделениями. Например, перечень и количество материальных ресурсов, определяются дирекцией по производству, а задачи выбора поставщика, заключение договоров и организация доставки решаются специалистами службы закупок. В результате функция управления снабжением разделена между подразделениями компании и ее эффективная реализация затруднена.

2 вариант: предполагает сосредоточение всех процедур по снабжению компании материальными ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.

Информация о работе Разработка процесса: «Закупки продуктов питания для учебного ресторана НОУВПО РБИУ»