Разработка методики оценки уровня качества макаронных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является закрепление знаний теории комплексной оценки качества макаронных изделий, разработка методики оценки уровня качества макаронных изделий, а также приобретение навыков решения задач, выбора систем показателей качества, применения принципов экспертной оценки качества продукции, построения структурной схемы показателей качества, оценки потребительских свойств продукции и разработки процедур по улучшению ее качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...
1 Описание объекта оценки…………………………………………………..………..
2 Описание технологического процесса производства …………………….……….
3 Жизненный цикл продукции……………………………………………….………
4 Определение комплексной оценки качества ……………………………...……...
4.1 Метод опроса………………………………………………………….…….
4.2 Определение номенклатуры показателей качества ………………….…..
4.3 Построение «дерева свойств» ……………….……………………………
4.4 Определение значений показателей свойств качества……………………………………………..……………………………
4.5 Выбор базового образца……………………………………………………..
4.6 Определение качества дифференциальным методом ……………..…….
4.7 Комплексная оценка уровня качества ………………………………….…

Вложенные файлы: 1 файл

Часть 1(печать) моя (Восстановлен).doc

— 950.50 Кб (Скачать файл)

      Таблица  21 – Анкета опроса потребителей

Показатель

Покупатели

Сумма,

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

балл

1

Наличие товарного знака

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

15

2

Сведения об изготовителе

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

14

3

Маркировка

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

10

4

Художественное оформление

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

17

5

Удобство упаковки

+

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

13

6

Информация о пищевой ценности

-

+

+

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

13

7

Информация об энергетической ценности

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

+

-

-

+

11

8

Четкость исполнения знаков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

9

Масса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20


 

Все оценки по каждому  показателю суммируем и по полученным суммам определяем те эстетические показатели упаковки макаронных изделий, которые, по мнению потребителей, являются доминирующими, то есть, которые набрали большее количество баллов. Для визуального восприятия оценки показателей строим гистограмму (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Гистограмма  эстетических показателей качества

упаковки макаронных изделий

          Q1 – наличие товарного знака, Q2 – сведения об изготовителе, Q3 – маркировка, Q4 – художественное оформление, Q5 – удобство упаковки,Q6 –информация о пищевой ценности, Q7 – информация о энергетической ценности, Q8 – четкость исполнения знаков, Q9 – масса.

По результатам анкетирования  выбираем пять показателей, на которые в первую очередь обращает внимание покупатель, а значит и производителям необходимо проявить к ним наибольшее внимание.

 

Таблица 22 – Результаты опроса потребителей

п/п

Наименование

показателя

Сумма,

балл

1

Наличие товарного знака

15

2

Сведения об изготовителе

14

3

Художественное оформление

17

4

Четкость исполнения знаков

19

5

Масса

20


 

 

Для визуального восприятия оценки показателей строим гистограмму.

 

Рисунок 7 – Гистограмма  эстетических показателей упаковки макаронных изделий, которые являются наиболее важными для потребителей

 

Q1 – наличие товарного знака;

Q2 - сведения об изготовителе;

Q3 – художественное оформление;

Q4 – четкость исполнения знаков;

Q5 – масса.

Делаем вывод о том, что наиболее важным для потребителей является показатель – масса.

Коэффициенты весомости определяем по формуле (2)

 

а1 = 15/85 = 0,176,

а2 =14/85 =0,165,

а3 =17/85 =0,2,

а4 =19/85 =0,224,

а5 =20/85 =0,235.

 

На основе расчета  строим возрастающий ранжированный  ряд, который показывает расстановку  показателей по значимости от самого незначительного к самому важному

Q2 <Q1 <Q3 <Q4 <Q5 .

 

Делаем вывод о том, что наиболее важным для потребителей является показатель – масса.

Далее рассмотрим все  выбранные показатели относительно образцов продукции.

Определяем перечень анализируемых образцов макаронных изделий:

        №1 - «Макфа», изготовитель ОАО  «Макфа», Челябинская область,  
  п. Рощино;

      №2 - «Шебекинские», изготовитель  ОАО «Макаронно-кондитерское           производство», г. Шебекино;

       №3 - «Лимак», изготовитель ОАО  «ЛИПЕЦКХЛЕБМАКОРОНПРОМ»,  
  г. Липецк;

       №4 - «СОЮЗПИЩПРОМ», изготовитель  ОАО «КХП им. Григоровича»,  
  г. Челябинск;

       №5 - «Prezzemolina», изготовитель ОАО  «ЛИПЕЦХЛЕБМАКАРОНПРОМ»,

  г. Липецк

            Выбираем 5-балльную шкалу для оценки показателей качества макаронных изделий, которую в данном методе будут использовать эксперты для обозначения своих предпочтений.

Расшифровка оценок: 1-очень  плохо; 2-плохо; 3-удовлетворительно;

4-хорошо; 5-отлично. 

Определяем количество экспертов, которые будут участвовать  в работе.

            Количество экспертов выбираем по формуле (2) равным 5.

Каждому эксперту раздаем  анкету, в которой эксперт должен выставить оценки своих предпочтений по каждому показателю для всех исследуемых  образцов макаронных изделий. Анкета представлена в таблице 23.               

В таблицах 24-29 представлены результаты работы экспертной комиссии.

 

Таблица 24 – Оценка  упаковки макаронных изделий «Макфа»

Эксперты

Показатели

Сумма, балл

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

1

5

5

5

4

5

24

2

5

4

4

4

5

22

3

5

5

4

4

5

23

4

5

4

5

5

4

23

5

5

5

5

5

5

25

Сумма,балл

25

23

23

23

23

 

 

          Таблица 25 – Оценка упаковки макаронных изделий «Шебекинские»

Эксперты

Показатели

Сумма, балл

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

1

5

4

5

4

4

22

2

5

4

4

4

5

22

3

5

4

4

4

5

22

4

5

4

5

5

4

23

5

5

5

4

5

4

23

Сумма,балл

25

21

22

22

22

 

 

Таблица 26 – Оценка упаковки макаронных изделий «Лимак»

Эксперты

Показатели

Сумма, балл

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

1

5

5

4

4

5

23

2

5

5

3

4

5

22

3

5

4

4

4

5

22

4

4

4

4

4

4

20

5

4

4

4

4

4

20

Сумма,балл

23

22

19

20

23

 

 

Таблица 27 – Оценка упаковки макаронных изделий «СОЮЗПИЩПРОМ»

Эксперты

Показатели

Сумма, балл

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

1

5

5

5

5

5

25

2

4

5

5

4

5

23

3

5

5

5

5

5

25

4

5

4

4

5

5

23

5

5

4

4

5

5

23

Сумма,балл

24

23

23

24

25

 

 

Таблица 28 – Оценка упаковки  макаронных изделий «Prezzemolina»

Эксперты

Показатели

Сумма, балл

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

1

4

4

4

5

5

22

2

5

5

4

4

5

23

3

5

4

4

5

5

23

4

4

5

4

4

4

21

5

5

4

4

5

4

22

Сумма,балл

23

22

20

23

23

 

 

Ниже приведена сводная  таблица оценок всех пяти образцов, где по сумме баллов распределены места, на которые ставим рассматриваемые образцы.

                Таблица 29 – Оценка продуктов экспертной комиссией

Информация о работе Разработка методики оценки уровня качества макаронных изделий