Премии по качеству в Японии, США, Европе, России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Премии по качеству как стимул создания на предприятиях эффективных систем качества широко используются в мире. Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы. В России существует премия Правительства РФ в области качества. Следует отметить, что критерии премии по качеству, учитывая все передовое, что имеется в системах по ИСО 9000 и в TQM, еще в большей мере обращены к человеческому фактору.

Содержание

Введение……………………………………………………… …………… ..2
Глава 1. Японская премия по качеству…………………………………4
1.1 Концепция кайдзен…………………………………………………….4
1.2 Пять премий Деминга…………………………………………………8
Глава 2. Премии США…………………………………………………….10
2.1 Национальная премия качества М.Бэлдриджа……………………10
Глава3. Европейская премия качества………………………………. 14
Глава 4. Некоторые национальные награды за качество…………... 27
Глава5. Премии Правительства Российской Федерации…………..33
Заключение……………………………………………………………......41
Список использованной литературы……………………………….....45

Вложенные файлы: 1 файл

премии по качеству.docx

— 210.18 Кб (Скачать файл)

  Если число очков, составляющих 50 %, соответственно для возможностей и результатов (см. рис. 4) принять за 100 % для каждой группы критериев, то подсчет очков осуществляется экспертами с учетом масштаба применения используемого организацией подхода к выполнению соответствующего критерия оценки EQA.

 

 Оценивающие пользуются  счетом для взвешивания каждого  критерия. Для оценки возможностей  и результатов используются различные  факторы. 

Возможности. Каждая часть  критериев возможностей оценивается  согласно подходу и степени его  применения (табл. 1).

 

Таблица 1. Подсчет очков  для возможностей претендентов  

Подход

Рейтинг

Масштаб применения

Анекдотичный или не прибавляющий ценности

0%

Малая эффективная польза

Очевидность в логично построенных  подходах. Предмет случайного пересмотра. Некоторые области интеграции действуют  в норме

25%

Применен к почти четверти потенциала, считая все имеющие отношение  к делу сферы и деятельности

Полная ясность в логично построенных  систематических подходах. Полная ясность  в улучшенной эффективности бизнеса  по циклам пересмотра. Хорошая интеграция подходов к нормальным операциям  и планированию

75%

Применен к почти трем четвертям  потенциала, считая все имеющие отношение  к делу сферы и деятельности

Полная ясность в логично построенных  систематических подходах. Полная ясность  в улучшенной эффективности бизнеса  по циклам пересмотра. Подход стал полностью  интегрированным в рабочую среду. Может послужить ролевой моделью  для других организаций

100%

Применен к полному потенциалу во всех имеющих отношение к делу сферах и видах деятельности


 

Под подходом подразумеваются  методы, используемые компанией для  адресации частей критериев. Счет будет  зависеть от:

      • степени соответствия используемых методов и инструментов;
      • степени, в которой подход систематичен и предупредителен;
      • использования циклов пересмотра; проведения улучшений по результатам циклов пересмотра;
      • степени, в которой подход интегрирован в нормальные операции.

 Под масштабом применения  подразумевается степень, в которой  подход реализован к полному  потенциалу. Счет будет зависеть  от соответствующего и эффективного  применения подхода: 

  • вертикально через все задействованные уровни;
  • горизонтально через все задействованные сферы деятельности;
  • во всех процессах, имеющих отношение к делу; ко всем видам продукции и сервиса.

Результаты. Каждая часть  критериев результатов оценивается  согласно степени отличия и масштабу результатов (табл. 2). Отличие результатов  будет зависеть от:

        • наличия положительных тенденций;
        • сопоставления с собственными целями;
        • сопоставления с внешними организациями, включая "лучшие в классе";
        • способности компании поддерживать свои характеристики;
        • показателей того, что результаты вызваны соответствующими подходами.

 Масштаб применения  результатов будет зависеть от:

-степени, в которой результаты покрывают все задействованные области компании;

- степени, в которой представлен весь диапазон результатов, имеющих отношение к критерию;

- степени, в которой осознано это отношение результатов.

Таблица 2. Подсчет очков  для результатов, достигнутых претендентом

Результаты 

Рейтинг

Масштаб применения

Отсутствуют

0%

Результаты охватывают немного сфер деятельности

Некоторые результаты демонстрируют  положительные тенденции. Есть некоторое  соответствие с собственными целями

25%

Результаты охватывают некоторые  сферы деятельности

Некоторые результаты демонстрируют  положительные тенденции в течение  по крайней мере трех лет. Есть соответствие с собственными целями в большинстве  областей. Хорошее согласование с  внешними организациями. Многие результаты получены из-за особого подхода

50%

Результаты охватывают много сфер деятельности

Большинство результатов демонстрируют  положительные тенденции в течение  по крайней мере трех лет. Есть соответствие с собственными целями в большинстве  областей. Хорошее согласование с  внешними организациями во многих сферах. Многие результаты получены из-за особого  подхода

75%

Результаты охватывают большинство  сфер деятельности

Исключительно положительные тенденции  во всех областях в течение по крайней мере пяти лет. Отличное соответствие с собственными целями в большинстве областей и с внешними организациями. "Лучший в классе" во многих сферах деятельности. Очевидно, что результаты получены из-за особого подхода. Есть основание утверждать, что ведущая позиция будет удерживаться

100%

Результаты охватывают все сферы  деятельности организации


 

   На базе этой начальной оценки жюри, выявившее наиболее перспективных претендентов, принимает решение о посещении претендентов. Эти визиты должны прояснить возникшие у жюри вопросы и подтвердить соответствие представленных в документах данных действительности. Визиты включат беседы экспертов с сотрудниками компании и наблюдение качества на практике у ведущих кандидатов на награду.

 После окончательного  решения жюри призы EQA присуждаются  компаниям, подтвердившим наилучшее  применение TQM.

  Презентация победителей проводится на Форуме Европейского Управления Качеством — EFQM. Победитель признается лучшей компанией Западной Европы в текущем году, продемонстрировавшей наиболее успешное практическое применение TQM в конкретных для данной компании условиях. Победителю предоставляется возможность использовать знак награды EFQM и в рекламных целях.

  Признание достижений победителя в TQM позволяет считать его образцовым поставщиком. После присуждения награды победитель делится опытом по TQM на конференциях и семинарах, организуемых EFQM, что служит отличной рекламой для повышения статуса компании как лидера в Западной Европе по TQM. Результатом, как правило, является приток новых покупателей и расширение возможностей для бизнеса.

  Однако следует еще раз подчеркнуть, что все без исключения компании, участвующие в конкурсе, оказываются в выигрыше и в первую очередь за счет того, что они вынуждены проводить самооценку с оглядкой на Комитет по присуждению награды.

 

 Процесс самооценки  качества очень полезен для  любой компании, желающей развиваться  и демонстрировать свой уровень  качества. Этот процесс систематического  пересмотра и контроля состояния  компании — один из наиболее  важных видов управленческой  деятельности для любой системы  Всеобщего Управления Качеством. 

Самооценка позволяет  компании четко локализовать свои сильные  стороны и сферы совершенствования, фокусируясь на взаимоотношениях между  людьми, процессами и результатами.

 В организации, понимающей  значение качества, самооценка может  идеально выполнять функции регулирования  ее деятельности. Приложение к  заявке на премию первым делом  требует самооценки, так что для  компании не должно составить  трудностей использовать ее собственные  исследования в модели, на которой  основана оценка премии.

 Национальные награды  за качество создают благоприятные  условия для: 

-привлечения внимания ведущих организаций страны к стратегической роли качества: правительство, экономические учреждения, ассоциации управления и т.п.;

-подключения прессы;

-стандартизации и сертификации;

-появления консалтинговых центров;

-появления лидирующих национальных организаций.

  Вот почему наряду с рассмотренными престижными наградами за качество во многих странах мира существуют свои награды за качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Некоторые национальные награды за качество

   Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции.

   Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.

 Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:

- система управления качеством;

- методы процедур моделирования;

-эффективность операций;

- надежность товаров и услуг;

 - уважение персонала;

- иерархическая система в структуре качества;

- документация.

  Бразильская национальная награда за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством.

  Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.

   Колумбийская национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.

  Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):

- удовлетворение запросов клиента (180 очков);

-людские ресурсы (150 очков);

- улучшение качества и страховка (140 очков);

- лидерство (100 очков);

-увеличение доходов (100 очков);

- информация о качестве (90 очков);

-стратегия качества (60 очков);

-отношение с поставщиками (60 очков);

-физическая обстановка и условия (60 очков);

-воздействия (60 очков).

  Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.

  "Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Бэлдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.

Критерии оценки:

-стратегическое планирование качества (200 очков);

- гарантия качества продуктов и услуг (200 очков);

- удовлетворение потребителей (350 очков);

- информация и анализ (150 очков);

- результаты качества (100 очков).

   Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.

Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются  по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:

-управление ответственностью за качество (100);

-система Качества (80);

-качество маркетинга (80);

-план развития и приложение (30);

-качество поставок (50);

-управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);

-контроль материалов и прослеживаемость (30);

Информация о работе Премии по качеству в Японии, США, Европе, России