Премии по качеству в Японии, США, Европе, России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Премии по качеству как стимул создания на предприятиях эффективных систем качества широко используются в мире. Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы. В России существует премия Правительства РФ в области качества. Следует отметить, что критерии премии по качеству, учитывая все передовое, что имеется в системах по ИСО 9000 и в TQM, еще в большей мере обращены к человеческому фактору.

Содержание

Введение……………………………………………………… …………… ..2
Глава 1. Японская премия по качеству…………………………………4
1.1 Концепция кайдзен…………………………………………………….4
1.2 Пять премий Деминга…………………………………………………8
Глава 2. Премии США…………………………………………………….10
2.1 Национальная премия качества М.Бэлдриджа……………………10
Глава3. Европейская премия качества………………………………. 14
Глава 4. Некоторые национальные награды за качество…………... 27
Глава5. Премии Правительства Российской Федерации…………..33
Заключение……………………………………………………………......41
Список использованной литературы……………………………….....45

Вложенные файлы: 1 файл

премии по качеству.docx

— 210.18 Кб (Скачать файл)

Каждый год присуждается не более 12 премий по трем категориям:

−      организации  с численностью работающих не более 250 человек;

−      организации  с численностью работающих от 250 до 1000 человек;

−      организации  с численностью работающих свыше 1000 человек.

Причем из них:

−      не более 3 премий – организациям с численностью работающих не более 250 человек;

−      не более 3 премий – организациям с численностью работающих от 250 до 1000 человек;

−      не более 6 премий – организациям с численностью работающих свыше 1000 человек.

Получение премии улучшает имидж компании, характеризует ее как надежного партнера, поставщика, помогает вызвать доверие потребителей. Использование символики премии в рекламной продукции подчеркивает высокое качество товаров и услуг, которые стали дипломантами премии. Таким образом, организации-лауреаты получают преимущество перед конкурентами в борьбе за увеличение доли рынка, способствуют увеличению прибыли, развитию компании.

В основу конкурса были положены признанные мировым сообществом  принципы:

−      ориентация на потребителя;

−      лидерство  руководства и последовательность в достижении целей;

−      менеджмент на основе понимания процессов и  фактов;

−      вовлечение персонала;

−      непрерывная  познавательная деятельность и инновации;

−      развитие партнерства;

−      взаимодействие с обществом;

−      ориентация на результаты.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность  товара.

Значение качества продукции  состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении  качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых  рынках призваны сыграть специальные  конкурсы.

Конкурс имеет цель:

−расширение круга предприятий, обеспечивающих качество на основе международных  стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM;

−  повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;

− распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;

−пропаганда в стране и  за ее пределами достижений российских менеджеров по качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.Н.Гуров, Ю.В.Зорин, "Всеобщее управление качеством"

2. Аристов О.В. Управление качеством. - М.,Инфра-М, 2009.

3. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 2007.

4. Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией, №6, 2008.

5. Маслов Д., Белокоровин Э. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2007.

6. Европейский уровень качества // Консультант. - 2009. - №3

 


Информация о работе Премии по качеству в Японии, США, Европе, России