Понятие о статистических методах качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность использования статистических методов в различных отраслях современного менеджмента непрерывно возрастает. Это вызвано прежде всего развитием рыночных отношений, конкурентной борьбы на рынках товаров и услуг, требованиями стандартов. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции.
Статистические методы контроля и управления качеством только тогда будут давать значительный эффект, когда они применяются на всех уровнях: рабочий управляет машиной, технологическим процессом, оператор занимается обслуживанием клиентов, мастер или управляющий - процессами, работниками и т.д., везде нужно овладевать методами выявления недостатков, путей улучшения процессов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1
1. Понятие о статистических методах качества……………………………..4
1.1. Освоение статистических методов……………………………………….5
1.2. Простые статистические методы…………………………………………6
1.3. Мозговая атака……………………………………………………………7
1.4. Схема процесса……………………………………………………………8
1.5. Контрольный листок (таблица проверок)………………………………9
1.6. Временной ряд (линейный график)……………………………………..10
1.7. Диаграмма Парето………………………………………………………..11
1.8. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикава)……………12
1.9. Гистограмма…………………………………………………………….....13
1.10. Диаграмма разброса(рассеяния)……………………………………….14
1.11. Контрольная карта………………………………………………………15
1.12. Методы Тагучи………………………………………………………….18
Глава 2 Перспективы ра3вития……………………………………………20
2.Финансово-экономическая характеристика ООО «Талицкий хлебокомбинат»
o 2.1 Историческая справка ……………………………………………… .25
o 2.2 Структура производства и управления …………………………….26
o 2.3 Анализ технико-экономических показателей …………………… 27
3.Анализ качества продукции на ООО «Талицкий хлебокомбинат»
o 3.1 Анализ качества продукции…………………………………………30
o 3.2 Дефекты Хлебобулочных изделий …………………………………37
o 3.3 Анализ брака продукции на предприятии ……………………….. 42
Заключение………………………………………………………………….. 44
Приложение ………………………………………………………………… 46
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Ассортимент выпускаемой продукции достиг 12 наименований.

 

В марте 1997 года, зарегистрировав изменения в Уставе, переименовался в ТОО «Талицкий хлебокомбинат».

В июне 1998 года по решению учредителей и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса товарищество с ограниченной ответственностью было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Талицкий хлебокомбинат».

Хлебокомбинат имеет свою розничную сеть по реализации хлебобулочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебозаводу и 10 стационарных киосков по всему Талицкому району.

В настоящее время хлебокомбинат  полностью отказался от услуг автопредприятия по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк специальных автомобилей в количестве 5 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом с территорией хлебозавода.

 

2.2 Структура  производства и управления

 

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

 

  • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделенийвсе
  • функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделенийна д
  • анное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи. Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха. Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

  • Линейная
  • Функциональная
  • Смешанная

 

Данное предприятия построено по линейной производственной структуре.

Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Все остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются директору.

 

2.3 Анализ технико-экономических  показателей

 

На основе баланса  ООО «Талицкий хлебокомбинат» за 2011 год выделим основные технико-экономические показатели в таблице 1. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели и сделаем соответствующие выводы.  Для анализа предоставленных данных проведём факторный анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в отчётном году предприятие получило нулевую экономическую прибыль. Примем, что отчётный год - 2011, а базовый – 2010

 

ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч,  (27)

 

Проведём трёхфакторный анализ методом цепных подстановок:

Вычислим значение чистой прибыли по базовым показателям:

 

ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0

ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)

Влияние на чистую прибыль изменения среднесписочной численности рабочих:

ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0

ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)

ЧПч = ЧПч - ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)

 

В результате увеличения среднесписочной численности рабочих на 10 человек в отчётном году по сравнению с базисным, чистая прибыль выросла на 1323,5 руб.

Влияние на чистую прибыль изменения среднемесячной выработки рабочих:

 

ЧПмв = Ч1* МВ 1 * Rпр0

ЧПмв = 430*15633*0,01 = 67221,9 (руб)

ЧПмв = ЧПмв - ЧПч = 67221,9 - 56910,5 = 10311,4 (руб).

 

В результате увеличения выработки на 2398 руб./чел в отчётном году по сравнению с базисным произошло увеличение чистой прибыли на 10311,4 руб.

Влияние изменения рентабельности продаж на величину чистой выручки:

 

ЧПRпр = Ч1* МВ 1 * Rпр1

ЧПRпр= 430*15633*0 = 0 (руб)

ЧПRпр = ЧПRпр - ЧПмв = 0 - 67221,9 = -67221,9 (руб)

 

В результате снижения рентабельности продаж на 0,01 в отчётном году по сравнению с базисным чистая прибыль уменьшилась на 67221,9 руб.

 

ЧП = 0-55587 = -55587 (руб)

ЧП = ЧПч + ЧПмв + ЧПRпр

1323,5 + 10311,4 - 67221,9 = -55587 (руб)

 

 

 

 

 

 

Сведём результаты анализа в таблицу 2 (см. приложение)

На основе проведённого факторного анализа выяснено, что получение нулевой экономической прибыли в отчётном периоде, главным образом произошло за счёт снижения рентабельности продаж.

В отчетном году по сравнению с базисным произошло увеличение себестоимости выпускаемой продукции, что повлекло за собой снижение валовой прибыли, прибыли от реализации и за вычетом обязательных налогов и сборов это привело к снижению чистой прибыли и доведению её до нулевого показателя. Но стоит отметить, что нулевая прибыль не говорит о распаде производства, она означает, что производство полностью окупает себя, но не имеет свободных средств.

Также стоит обратить внимание на фондовые показатели предприятия. В отчётном году фондоотдача снизилась на 3,3, что говорит о том, что предприятие получит меньше выручки с каждого рубля вложенного в ОПФ. И соответственно, обратная величина - фондоёмкость увеличилась на 0,03 и, показывает, что в отчётном году большая величина ОПФ потрачена на то, чтобы получить 1 рубль выручки. Также в отчетном году по сравнению с предыдущим произошел рост краткосрочного кредита на 203204 руб.

 

3. Анализ качества продукции на ООО «Талицкий хлебокомбинат»

3.1  Анализ качества  сырья  продукции

Проведём поэтапный анализ качества продукции, как было описано в теоретической части применительно к предприятию ООО «Талицкий хлебокомбинат». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 3.

За отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.

Второй задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ВП), выручку от реализации (В) и прибыль (П).

Проанализируем на данном этапе изменение прибыли предприятия за счёт повышения качества сдобной булочки с изюмом. Поступило предложение увеличить у данной продукции содержание изюма, за счёт чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем как это отразилось на прибыли предприятия за какой то определённый период.

 

Примем то, что Ц0=2,35 руб и Ц1=2,86 руб - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

  1. С0=1,5 руб и С1=2 руб - соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;

  1. VВП1=10000 шт - объем произведённой продукции повышенного качества;

  1. VРП1=10000 шт - объём реализованной продукции повышенного качества.

  1. ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1 (по формуле 1)

  1. ВП=(2,86-2,35)*10000=5100 (шт)

  1. В=(Ц1-Ц0)*VРП1 (по формуле 2)

  1. В=(2,86-2,35)*10000=5100 (руб)

  1. П=(Ц1-Ц0)*VРП1 - (С1-С0)*VРП1 (по формуле 3)

  1. П = (2,86-2,35)*10000 - (2-1,5)*10000=5100-5000=100 (руб).

 

Расчёты показали, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли предприятием в размере 100 руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса. Также зачастую повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции.

По результатам анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами ООО «Талицкий хлебокомбинат» делает на поддержании качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.

Важным условием выпуска качественной хлебопекарной продукции является соответствие качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям нормативной документации. Поэтому работники завода должны уметь проводить минимальный контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 

Схема лабораторного контроля в условиях завода включает следующие этапы:

1. Входной контроль  за качеством поступающего сырья, а именно:

- контроль сопроводительных  документов, подтверждающих качество сырья;

- органолептическая  оценка качества поступающего  сырья;

- определение основных физико-химических показателей качества сырья (влажность, количество и качество клейковины).

 

2. Выборочный  контроль влажности и кислотности теста, закваски, других полуфабрикатов.

 

3.Контроль качество готовой продукции (определение влажности, кислотности, пористости).

На предприятии  ООО «Талицкий хлебокомбинат» контроль качества сырья проходит по всем трём перечисленным этапам на этапе приёмки сырья, непосредственно в процессе производства, выборочный контроль и существует специальная лаборатория по контролю качества готовой продукции. Данная лаборатория снабжена необходимым оборудованием для определения осуществления трёхэтапного контроля за качеством выпускаемой продукции. Стоить заметить, что наиболее строгим является контроль готовой продукции, так как погрешности на предыдущих этапах можно как-то устранить, а несоответствие на этапе готовой продукции требованиям нормативной документации приводит к отбраковке выпущенной продукции.

Рассмотрим более подробно некоторые этапы контроля качества и выявим, соответствует ли нормативной документации отпущенное в производство сырьё и отпущенная на рынок готовая продукция.

Основным сырьём в хлебопекарном производстве является мука. Рассмотрим, как проводится органолептическая оценка качества муки.

Определение органолептических показателей качества муки: запаха, вкуса, цвета - на соответствие требованиям ГОСТа 27558-97 проводится следующим образом.

Информация о работе Понятие о статистических методах качества