Основные документы, запрашиваемые у сертифицируемой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.Важность этого подразделения в общей структуре оптовой фирмы трудно переоценить точно так же, как трудно переоценить важность правильно организованной закупочной деятельности для работы всего предприятия.

Содержание

Введение.
1.Задачи отдела закупок.
2.Выбор поставщика.
2.1.Контроль поставщика
3. Основные документы, запрашиваемые у сертифицируемой организации.
3.1 Требования к нормативным документам на сертифицируемую продукцию.
Практическое задание.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Сертификация систем менеджмента качества.docx

— 48.17 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 Введение.

1.Задачи отдела закупок.

2.Выбор поставщика.

2.1.Контроль поставщика

3. Основные документы, запрашиваемые у сертифицируемой организации.

 3.1 Требования к нормативным документам на сертифицируемую продукцию.

Практическое  задание.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение.

Отдел закупок является главным  подразделением, где принимаются  решения о закупке товаров, заключаются  контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются  требования к качеству продукции  и т. д.Важность этого подразделения  в общей структуре оптовой  фирмы трудно переоценить точно  так же, как трудно переоценить  важность правильно организованной закупочной деятельности для работы всего предприятия.           Отдел закупок организует изучение потребительского спроса. При изучении потребительского спроса в оптовом распределении следует сочетать методы изучения спроса оптовых товарополучателей и методы изучения спроса населения. Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий розничной сети для выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов. Торговые агенты отдела закупок изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период.      Отдел закупок может состоять из одного торгового агента и нескольких канцелярских работников, осуществляющих документирование операций по закупочной деятельности. По мере увеличения объёмов закупок штатный состав отдела может расширяться и включать управляющего и нескольких агентов по закупкам с закреплением за каждым из них определённой группы товаров. Управляющий отделом уполномочен решать общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, контролировать действия закупочных агентов и оказывать им всестороннюю помощь. Он сам может выступать в роли закупочного агента по определённой группе товаров, если это не мешает выполнению основных обязанностей. При больших объёмах закупок за каждым торговым агентом закрепляется необходимое количество помощников и канцелярских работников. Агент по закупкам ведёт календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяется время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.

                                 1.Задачи отдела закупок.

Итак, отдел (служба) закупок  является функционально обособленным подразделением фирмы и входным  звеном в логистической цепи/системы, поэтому ему необходимо устанавливать  определенные взаимоотношения с  другими структурными подразделениями  компании для рациональной организации  логистического процесса.        Основные задачи  отдела закупок:  
1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.  
2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.  
3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.  
4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.  
5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.  
6. Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:  
• Выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика.  
• Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов.  
• Сертификация.  
• Контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж «с черного хода», когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции таким образом, что он станет единственным источником снабжения. Если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретиться с инженерами фирмы-покупателя, то отдел закупок организует такие встречи. 

2.Выбор поставщика.

       Когда потребности в материальных ресурсах определены, наступает следующий важный этап - выбор поставщиков. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.      Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.           Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.          Возможны два направления выбора поставщика:    1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  интересующего рынка: рынка, с  которым фирма уже работает, или  совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать  деятельность). Для проверки потенциального  поставщика часто необходимы  большие затраты времени и  ресурсов, поэтому ее следует  осуществлять только в отношении  тех поставщиков из небольшого  списка, которые действительно имеют  серьезный шанс получить большой  заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими,  ожидается большая эффективность.

Процедура (алгоритм) выбора поставщика.

В соответствии с общим  алгоритмом выбора поставщика первоначально  необходимо проанализировать возможные  источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка  поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие  основные источники информации:

  • Каталоги и прайс–листы.
  • Торговые журналы.
  • Интернет – сайты.
  • Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.
  • Конкурсы.
  • Банки и финансовые институты официальных органов.
  • Выставки и ярмарки.
  • Торги и аукционы.
  • Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены» и т.д.).
  • Торговые представительства.
  • Собственность исследования.
  • Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
  • Конкуренты потенциального поставщика.
  • Торговые ассоциации, например, Торгово–промышленная палата.
  • Специализированные информационные агентства и исследовательские организации.
  • Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

Большинство источников не требует дополнительного комментария, но, например, такой источник, как  «Собственное исследование», является достаточно емким и может включать:

  • неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами;
  • неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками;
  • общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники, не являющиеся формальными и не требующие официальных  документальных запросов.            За рубежом основными источниками информации о поставщиках являются общедоступные и информационные справочники – каталоги, торговые журналы, прайс–листы и т.д. Особое внимание уделяется Интернету. Интернет – это огромный «информационный банк» с не до конца изученными возможностями. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе снабжения. Сегодня редко можно найти фирму, эффективно функционирующую в бизнесе, которая бы не пользовалась услугами Интернета.

Существует несколько  распространенных методов выбора поставщика:

    1.Затратно–коэффициентный;

2.Доминирующих характеристик;

3.Категорий предпочтения;

4.Рейтинговая оценка факторов и др.

В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.          Один из возможных наборов таких факторов :

  1. Надежность доставки.
  2. Гарантии качества.
  3. Производственные мощности.
  4. Цены.
  5. Местоположение.
  6. Технический потенциал.
  7. Финансовое положение.
  8. Возможность компромиссов.
  9. Наличие информационной системы связи и отработки заказов.
  10. Послепродажный сервис.
  11. Репутации и роль в своей отрасли.
  12. Деловая инициативность.
  13. Управление и организация.
  14. Контроль процессов.
  15. Отношение к покупателю.
  16. Имидж.
  17. Оформление товара (паковка).
  18. Трудовые отношения.
  19. Деловой опыт и история взаимоотношений.
  20. Вспомогательная литература и инструкции.
  21. Взаимность выгод и интересов.

Системе установленных критериев  может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.      

Информация о работе Основные документы, запрашиваемые у сертифицируемой организации