Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:14, реферат
Обеспечение качества
Сертификация по ISO 9001:2000
Система менеджмента качества
Петля качества
Квалиметрия
Министерство образования РК
Алматинский Технологический Университет
РЕФЕРАТ
По предмету: «Организация
и контроль качества обслуживания в
ресторанном и гостиничном
На тему: «Менеджмент и обеспечение качества. Петля качества. Квалиметрия»
Проверил:
Флора Халеулаевна
Выполнил:
Студент гр. РД и ГБ 5 курс (р/о)
Хакаю З.С.
Алматы 2013
Содержание
Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены».
Менеджмент качества в этом же стандарте представлен как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству», а в примечании сказано, что он «обычно включает разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества».
Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.
Управление организацией,
применительно к качеству, означает,
что вся деятельность подчиняется
установленным целям по качеству,
и для достижения этих целей в
организации разработана
Требования к качеству нашей работы постоянно растут. Чтобы заказчики выбирали нас и приносили нам свои заказы и деньги, руководство приняло решение разработать и внедрить систему менеджмента (управления) качества (СМК), соответствующую требованиям международного стандарта ISO 9000.
ISO 9001:2000 — это международный стандарт, обобщающий передовой мировой опыт в области управления производством, содержит требования к организации производства. Когда говорят о "Стандартах серии ISO 9000:2000", имеют в виду следующие международные стандарты
ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)
- Системы менеджмента качества (СМК). Основные
положения и словарь. Представляет собой
введение в СМК и словарь терминов.
ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) - Системы менеджмента
качества. Требования. Устанавливает минимально
необходимый набор требований к системам
качества и при-меняется для целей сертификации
и проверок.
>ИСО 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004-2001) - Системы
менеджмента качества. Рекомендации по
улучшению деятельности. Содержит методические
указания по разработке и внедрению систем
менеджмента качества, которые ориентированы
на высокую эффектив-ность деятельности
компаний.
ISO 19011:2000 (ИСО/ПМС 19011:2002) - Рекомендации
по аудиту систем менеджмента качества
и/или охраны окружающей среды. Содержит
рекомендации по проведению проверок
систем менеджмента качества и экологического
менеджмента, управлению про-граммами
аудитов.
ISO 10012 Обеспечение качества измерительного
оборудования.
ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).
Принято считать, что при разработке первой версии стандартов ISO 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов (BSI). В свою очередь, считается, что британский стандарт базировался на отраслевых стандартах ВПК.
Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта. По мнению некоторых экспертов процессный подход не следует использовать в небольших по масштабу операций компаниях (Адаптивность): "Дело в том, что процессный подход – это заточка на эффективность, а не на адаптивность. Адаптивность – это функциональное управление, оно лучше адаптируется к изменениям".
СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:
Тактика
Методические средства
Основные составляющие систем менеджмента качества:
Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК
Петля качества продукции осуществляет связь изготовителя и потребителей, а также обеспечивается взаимосвязь с объектами, обеспечивающими управление
Регулирование улучшения свойств продукции происходит циклически, то есть проходит через этапы. Эта цикличность называется круговым циклом Деминга. Цикл Деминга включает четыре этапа:
В круговом цикле Деминга заложены основы для осуществления основных функций управления, которые направлены на обеспечение должных условий для создания качественных услуг и достойного их применения. Поэтому в системе управления при обеспечении системности процесса необходимо объединение колец качества с кругом Деминга. Это будет определять основные этапы действий и комплексности процесса на протяжении всего цикла развития продукции. Выделяют три направления в системе особенностей влияющих на этапы петли качества: Обеспечение качества – это все запланированные и дополнительные виды деятельности в структуре системы качества, необходимые для реализации нужного уровня уверенности и надежности в том, что объект будет соответствовать условиям, предъявляемым к качеству.
Управление
качеством — это виды и методы
деятельности, которые используются
для выполнения условий по
выпуску качественного товара. Они
направлены на управление
Улучшение
качества – это мероприятия,
которые проводятся для
Информация о работе Менеджмент и обеспечение качества. Петля качества. Квалиметрия