Процессуальные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Каждый день, Президент, Правительство Российской Федерации, десятки министерств и ведомств, сотни органов власти выпускают множество документов, устанавливающих новые права и обязанности граждан и организаций, изменяющих действующие нормы.
Законодательство включает в себя правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, основывающиеся на исходных началах права, закрепленных в Конституции. В Конституции содержатся основополагающие для регулирования нормы. Это нормы, определяющие формы и содержание права собственности, параметры правоспособности, право граждан на занятие деятельностью.

Содержание

Введение
Общая характеристика и классификация нормативно правовых актов
Законы и подзаконные нормативные правовые акты
Действие нормативно правовых актов
2.1. Действе нормативно правовых актов во времени
2.2. Действе нормативно правовых актов в пространстве
2.3. Действе нормативно правовых актов по круги лиц
3. Порядок вступления в силу нормативно правовых актов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 44.85 Кб (Скачать файл)

Согласно  Конституции ПМР  «Конституция и  законы имеют верховенство на всей территории ПМР». 

Акты  органов власти действую в пределах территориальных границ государства.  

Акты  субъектов регулируют отношения  в рамках их территориальных границ.

      Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между законом и иным актом, изданным, действует закон. 

    НПА органов местного самоуправления действуют  в пределах административных границ каждого из этих органов9.

    Вывод: экстерриториальность действия нормативных актов означает распространение правовых актов данного субъекта правотворчества за пределы территории его юрисдикции. К примеру, при рассмотрении судом споров, связанных с внешнеторговыми сделками, в некоторых случаях, возможно применение иностранного законодательства. Кроме того, при рассмотрении вещных гражданских споров суд или иной орган, управомоченный на разрешение конфликта, должны применять правовые акты тех государственных органов, на территории которых находится оспариваемое имущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              2.3 Действе нормативно правовых актов по круги лиц 

    Действие  НПА по кругу лиц тесно связано  с территориальными пределами функционирования актов. В соответствии с общим  правилом, нормативные акты распространяются на всех лиц, находящихся на территории юрисдикции правотворческого органа (как  на граждан данного государства, так и на иностранных граждан  и лиц без гражданства). Однако, и из этого правила есть исключения10:

  • во-первых, действующее уголовное законодательство распространяется не только на лиц, находящихся на территории, но и на её граждан за границей;
  • во-вторых, адресность нормативных актов производна от их содержания и назначения. Так, некоторые НПА могут иметь значение для всех индивидуальных и коллективных субъектов, находящихся на территории юрисдикции правотворческого органа. Другие нормативные акты могут иметь ограниченную значимость и адресоваться лишь конкретной категории лиц (пенсионеры, военнослужащие и т.п.);
  • в-третьих, свои особенности имеет действие нормативных актов в отношении иностранцев и лиц без гражданства;
  • им не предоставляются некоторые права и не возлагаются определённые обязанности (участие в избирательном процессе, служба в Вооружённых силах и т.п.);
  • представители иностранных государств (дипломатический персонал посольств, главы государств и правительств) наделяются правом дипломатического иммунитета (экстерриториальности). Это означает, что вопрос об их уголовной и административной ответственности за правонарушения, совершённые на территории, решается дипломатическим путём.
 

   Особую  категорию адресатов нормативных  актов составляют лица с двойным  гражданством, а также беженцы  и перемещённые лица. Лица с двойным  гражданством (бипатриды) становятся адресатами законодательства двух и более государств. Беженцы, покивув свою страну в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств (военные действия, стихийные бедствия), также становятся субъектами правоотношений нескольких государств.

   В отличие от них, вынужденные переселенцы  покидают не суверенное государство, а  какой-либо регион страны.

   Вывод: Несмотря на многообразие и своеобразие адресатов нормативных актов, для всех них в соответствии с Конституцией признаётся и гарантируется весь комплекс основополагающих прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

 

    3. Порядок вступления  в силу нормативно  правовых актов 

     В соответствии с закона конституционные законы, федеральные законы, акты палат Собрания вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования11.

      Данный  порядок действует в отношении  актов, принятых с 15 июня 1994 г.. В отношении  актов, принятых ранее, следует руководствоваться  положениями Закона "О порядке  опубликования и вступления в  силу законов и других актов, принятых Съездом народных депутатов, Верховным  Советом и их органами".

      Общий порядок вступления в силу законов  и актов палат Федерального Собрания, определенный закона от, действует, если самими законами и актами палат Собрания не установлен другой порядок вступления их в силу.

      Кроме общего порядка вступления в силу указанных НПА, существуют следующие  варианты вступления в силу законов  и актов палат Собрания:

      1) порядок вступления в силу  документа может быть определен  в самом документе: называется  конкретная дата или, что встречается  наиболее часто, дается следующая  формулировка: "Вступает в силу  после официального опубликования";

      2) порядок вступления в силу  закона нередко определяется  отдельным документом - законом о  введении его в действие.

      Вступление  в силу законов, устанавливающих  новые налоги или вносящих изменения  в действующее налоговое законодательство, имеет свои особенности. В соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса законы, вносящие изменения в Налоговый  кодекс в части установления новых  налогов и (или) сборов, вступают в  силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

      Налоговый кодекс предусматривает также, что  акты законодательства о налогах  вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования.

      Если  акты законодательства устанавливают  новые налоги и (или) сборы, повышают налоговые ставки, устанавливают  или отягчают ответственность за налоговые правонарушения, устанавливают  новые обязанности или иным образом  ухудшают положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, то они  не имеют обратной силы. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие  или смягчающие ответственность  за налоговые правонарушения либо устанавливающие  дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков иных сборов, имеют обратную силу.

      Если  акты законодательства о налогах  и сборах отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности  налогоплательщиков или плательщиков сборов или иным образом улучшают их положение, то они могут иметь  обратную силу, если прямо предусматривают  это. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Заключение

     Установление  пределов действия нормативно-правовых актов необходимо для правильной реализации норм права. Любой нормативный  акт издается для того, чтобы в  установленный промежуток времени  на определенной территории регулировать поведение определенного круга  лиц. Особо важное значение этот вопрос имеет для правоохранительной деятельности компетентных органов. Действие во времени. Нормативно-правовые акты начинают действовать с момента вступления их в силу. Во многих странах действуют определенные правила вступления в силу нормативных актов. Действие в пространстве.. Пределы действия нормативно-правового акта в пространстве определяются территорией, на которую распространяются его предписания. Под территорией понимается земная поверхность, недра, водное и воздушное пространства в пределах государственной границы, территория посольств за рубежом, военные корабли в открытом море и в иностранных территориальных водах, невоенные суда в открытом море и в иностранных территориальных водах, кабины летательных и космических аппаратов в атмосфере. 
Территориальные пределы действия нормативных актов отражают суверенитет государства и его юрисдикцию. Иностранное законодательство применяется на территории конкретного государства лишь постольку, поскольку оно само это допускает в общей форме или в конкретных соглашениях с зарубежными государствами. Международными договорами регулируется и так называемое экстерриториальное действие правовых актов, когда законодательство данного государства распространяется за пределами его территории.

     Нормативные акты могут распространять действие не на всех граждан и должностных  лиц данной территории, а только на определенные категории (военнослужащих, учителей, лиц сельской местности  и других). В таких случаях в  правовых актах точно определяется круг лиц, подпадающих под их действие .

Список  использованной литературы 

  1. Васильев  А.В. Теория права и государства: курс лекций / А.В. Васильев. - М.: Изд-во РАГС, 2001.
  2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2002.
  3. Головистикова А.Н. Теория государства и права в схемах и таблицах: учебное пособие / А.Н. Головистикова; Ю.А. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2007. (Экзамен по схеме)
  4. Иванников И.А. Общая теория государства и права: учебное пособие для вузов / И.А. Иванников. - М.: Дашков и К', 2007.
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учебник для юридических вузов / С.А. Комаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 1997.
  6. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / А. В. Малько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. (Institutiones)
  7. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция" / М.Н. Марченко . - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Проспект, 2004. - - (Классический университетский учебник)
  8. Общая теория права и государства: учебник для вузов / В.С. Афанасьев; [и др.]; ред. В.В. Лазарев. - Изд. 3-е, перераб. и доп . - М.: Юристъ, 2002. - (Institutiones)
  9. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов / В.М. Сырых. - 2-е изд., стер. - М.: Юрид. дом "Юстицинформ", 2002. -
  10. Теория государства и права: курс лекций / М.И. Байтин; [и др.]; ред. Н.И. Матузов; А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - - (Institutiones)
  11. Теория государства и права: учебник для вузов / отв. ред. В.Д. Перевалов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2007. -
  12. Теория государства и права: учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002. -
  13. Теория государства и права: учебник / ред. А.С. Пиголкин. - М.: ЮРАЙТ, 2005. -
  14. Теория государства и права: учебное пособие / ред. В.Я. Кикоть; ред. В.В. Лазарев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М; Форум, 2008. - . - (Высшее образование)
  15. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / ред. Е.И. Темнов. - М.: КноРус, 2007. -
  16. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / С.Г. Голубицкая; [и др.]; ред. В.П. Малахов; В.Н. Казаков. - М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - (Gaudeamus)
  17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник / В.Н. Хропанюк; ред. В.Г. Стрекозов. - 2-е изд., доп., испр. - М.: Интерстиль; Омега-Л, 2006. -
  18. Якушев А.В. Теория государства и права: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / А.В. Якушев. - М.: ПРИОР, 2002. - 189с. - (В помощь студенту)

Размещено


Информация о работе Процессуальные документы