Процессуальные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Каждый день, Президент, Правительство Российской Федерации, десятки министерств и ведомств, сотни органов власти выпускают множество документов, устанавливающих новые права и обязанности граждан и организаций, изменяющих действующие нормы.
Законодательство включает в себя правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, основывающиеся на исходных началах права, закрепленных в Конституции. В Конституции содержатся основополагающие для регулирования нормы. Это нормы, определяющие формы и содержание права собственности, параметры правоспособности, право граждан на занятие деятельностью.

Содержание

Введение
Общая характеристика и классификация нормативно правовых актов
Законы и подзаконные нормативные правовые акты
Действие нормативно правовых актов
2.1. Действе нормативно правовых актов во времени
2.2. Действе нормативно правовых актов в пространстве
2.3. Действе нормативно правовых актов по круги лиц
3. Порядок вступления в силу нормативно правовых актов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 44.85 Кб (Скачать файл)

     Конституционные законы, законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом.

     Акты  палат Собрания публикуются не позднее  десяти дней после дня их принятия.

     Международные договоры, ратифицированные Собранием, публикуются одновременно с законами об их ратификации.

     Официальным опубликованием конституционного закона, закона, акта палаты Собрания считается первая публикация его полного текста в или Собрании законодательства».

     Конституционные законы, законы направляются для официального опубликования Президентом. Акты палат Собрания направляются для официального опубликования председателем с ответствующей палаты или его заместителем.

     Конституционные законы, е законы, акты палат Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

     Законы, акты палат Собрания и иные документы  могут быть опубликованы также в  виде отдельного издания.

     Конституционные законы, законы, акты палат Собрания вступают в силу одновременно на всей территории по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими за вами или актами палат не установлен другой порядок вступление их в силу5.

     Часто принимаются специальные постановления  о введении акта в действие, которые  имеют серьезное, хотя и вспомогательное  значение. В них могут содержаться  поручения правительству о разработке подзаконных актов, конкретизирующих закон, о при ведении в соответствие с законом всех других актов; приводиться  перечни актов, которые утрачивают силу; даваться указания о судьбе отношений, сложившихся до вступления вновь  принятого акта в силу; определяться круг субъектов, уполномоченных (временно или постоянно) совершать сделки на основе принятого акта. Постановления  могут также обязать определенные органы и должностных лиц содействовать  развитию новых правоотношений, дать иные поручения.

     Акты, не имеющие общего значения, могут  быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех учреждений и лиц, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в  силу с момента получения их государственными органами и общественными организациями, если не установлен иной срок введения их в действие.

     Для практических работников иногда очень  важно ознакомиться не только с самим  нормативным актом, но и с материалами  по его обсуждению. Чтобы правильно  истолковать закон, приходится, например, обращаться к альтернативным проектам и предложениям по отдельным статьям, высказанным депутатами. Поэтому надо смотреть стенографические отчеты открытых заседаний законодательных органов.

     Постановления и распоряжения правительства, носящие  нормативный характер, приобретают  силу с того срока, который в них  указан. Если же такое указание отсутствует, то с момента их принятия. Такой  порядок установлен в большинстве  государств, хотя могут быть и иные правила.

     Нормативные акты центральных ведомств вводятся в действие с момента их принятия или по получении адресатами.

     Не  урегулирован должным образом порядок  вступления в силу решений представительных органов на местах, а также решений  и распоряжений местной администрации, приказов руководите лей отделов  и управлений, нормативных актов  руководителей предприятий, учреждений, организаций. Практически они вступают в силу с момента их принятия. Решения по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями  вступают в силу с момента их опубликования  или оповещения населения по радио, телевидению.

     Существует  три способа прекращения действия нормативных актов во времени:

  • указать срок, в течение которого акт будет действовать, и не продлевать его;
  • отменить данный акт;
  • заменить данный акт другим, регулирующим фактически 
    те же вопросы.

     К сожалению, последний способ получил  значительное распространение. Поскольку  при этом перечни актов, утративших силу, не составляются или составляются с опозданием, практика поставлена в затруднительное положение. Из общих правил действия нормативных  актов во времени есть два исключения, когда (скорее, в сфере гражданского права) отмененные акты продолжают, как  бы регулировать существующие отношения, так как необходим определенный срок для их приведения в соответствие с новым законодательством. Это так называемое переживание нормативного акта. И, наоборот, иногда вновь принятый нормативный акт (в виде исключения) распространяет свое действие на отношения, которые возникли, до вступления его в юридическую силу. Это обратная сторона закона. Обратная сила закона придается только законодателем. Произвол в этом деле недопустим. По общему правилу обратную силу приобретает закон, устраняющий наказуемость деяния или смягчающий наказание6.

     Действие  нормативных актов в пространстве связывается с их распространением на государственную территорию. К  ней относятся земная территория, ее недра, внутренние и территориальные  воды, воздушное пространство над  земной и водной территорией, территории посольств, военных кораблей, всех кораблей в открытом море, кабины летательных  аппаратов над территорией, не входящей в состав другого государства. Территориальные  пределы действия нормативных актов  проявляют суверенитет государства  и его юрисдикцию. Иностранное  законодательство применяется на территории конкретного государства лишь по стольку, поскольку оно само это  допускает в общей форме или  в конкретных Соглашениях с зарубежными  государствами. Между народными  договорами регулируется и так называемое экстерриториальное действие правовых актов, когда законодательство данного  государства распространяется за пределами  его территории (действует в отношении  граждан и организаций, находящихся  на Территории других государств). В  федеративных государствах территориальные  пределы действия нормативных актов  обусловлены внутриполитическими  отношениями. В качестве общего правила, нормативные акты членов федерации  действуют на собственной территории, акты местных органов власти и  управления — на управляемой ими  территории. Однако распространено и  другое: юридические акты, принятые государственными органами одних административных и политических единиц, признаются в качестве таковых на территории других. Столкновения нормативных актов равноправных органов решаются на основе коллизионных норм, установленных властями. Коллизионные нормы существуют также на случай столкновения актов, изданных в разное время, в разном объеме, разными органами.

     Действие  по кругу лиц означает по общему правилу распространение нормативных  требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. Но из данного  правила есть три исключения.

     Во-первых, главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских  представительств и некоторые другие иностранные граждане пользуются правом экстерриториальности (наделены дипломатическим  иммунитетом), и, следовательно, к ним  не могут быть применены меры ответственности  и меры государственного принуждения  за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных право нарушениях.

     Во-вторых, проживающие на территории государства  иностранные лица и лица без гражданства, хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами, в некоторых правоотношениях  не могут выступать носителями прав. Они не могут, например, избирать и  быть избранными в органы государственной  власти, в судьи; не могут состоять на службе в вооруженных силах  и органах внутренних дел.

     В-третьих, некоторые нормативные акты, например предусматривающие уголовную ответственность, распространяются на граждан независимо от места их нахождения и независимо от то го, понесли они уже наказание  по нормам иностранного законодательства или нет.

     Адресатами  нормативных актов могут быть все граждане или определенные группы населения, все должностные лица или отдельные их категории. 

        2.1.  Действе нормативно правовых актов во времени 

     В соответствии с Конституции все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются и не влекут правовых последствий как не вступившие в силу7.

      Установленный Конституцией принцип обнародования нормативных правовых актов послужил основой для принятия актов, определивших порядок опубликования и вступления в силу НПА.

      Этот  вопрос регулируют следующие акты:

      1)  Конституционный закон "О Конституционном Суде Российской ";

      2) Закон "О порядке опубликования и вступления в силу конституционных законов, законов;

      3) Закон "О Центральном банке;

      4) Закон "О международных договорах ";

      5) Закон "О внесении изменения и дополнения в закон "О рынке ценных бумаг";

      6) Таможенный кодекс ;

      7) Налоговый кодекс РФ;

      8) Указ Президента "О мерах по формированию общественной телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке;

      9) Указ Президента  "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства и нормативных правовых актов органов исполнительной власти";

      11) Указ Президента "О введении  государственной регистрации актов,  издаваемых Пенсионным фондом, фондом  обязательного медицинского страхования,  Фондом социального страхования  и Государственной хлебной инспекцией;

      12) Постановление Правительства "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти и их государственной регистрации";

      13) Постановление Правительства "Об  информационном бюллетене "Вестник  комиссии по ценным бумагам  и фондовому рынку";

      14) Приказ ЦБ "О Положении Банка  "О порядке подготовки и  вступления в силу нормативных  актов Банка ";

      15) Указание ГТК "О применении  таможенными органами законодательства.

      От  момента принятия (издания) акта до его вступления в силу проходит определенное время, необходимое для его государственной  регистрации (для ведомственных  актов) и опубликования, для всех НПА, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие государственную  тайну, или сведения конфиденциального  характера.

      Со  дня подписания вступают в силу только те акты Президента и Правительства, которые не носят нормативный  характер, а также содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального  характера, а также акты органов исполнительной власти, не имеющие нормативного характера. Таким образом, обязательными условиями вступления НПА в силу являются:

      1) обязательное официальное опубликование  всех НПА;

      2) обязательная государственная регистрация  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус  организаций или имеющих межведомственный  характер. Причем государственной регистрации подлежат НПА, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими. 

    2.2.   Действе нормативно  правовых актов  в пространстве 

     Действия  нормативных актов в пространстве осуществляется с учётом территориального и экстерриториального принципов.

      Под территориальным принципом понимают действие НПА в пределах государственных  или административных территориальных  границ деятельности правотворческого органа8.

      Государственной территорией является часть земной поверхности в пределах государственных  границ, недра, внутренние и территориальные  воды, воздушное пространство над  ограниченной территорией, территории посольств, военных и иных кораблей в открытом море, летательные аппараты.

      В ПМР, которая является государством, как и в иных федеративных государствах, регулирование общественных отношений осуществляется на основе приоритета законодательства.  

Информация о работе Процессуальные документы