Уголовно Исполнительная Система : ее понятие, структура, принципы деятельности и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – всесторонне изучить уголовно-исполнительную систему.
Задачи работы следующие:
– рассмотреть понятие и историю зарождения уголовно-исполнительной си-стемы;
– изучить структуру, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы;

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………………3
1 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной систе-мы……5
1.1 Понятие, история зарождения уголовно-исполнительной систе-мы…….….5
1.2 Структура, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной
систе-мы…………………………………………………………………..….7
1.3 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказа-ния………………10
2 Правовое положение и основные функции уголовно-исполнительной
системы России …………………………………………………………………16
2.1 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) как федеральный
орган исполнительной вла-сти………………………………………………..16
2.2 Современное состояние уголовно-исполнительной системы
Российской Федера-ции…………………………………………………………..19
2.3 Направления совершенствования уголовно-исполнительной системы
на современном эта-пе……………………………………………………………..24
Заключе-ние………………………………………………………………………...32
Глосса-рий………………………………………………………………….............34
Список используемых источни-ков..………………………………………….….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УИС. doc (1).doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в местах лишения свободы с фактическим прекращением их коллективного содержания, являющегося хорошей средой для подпитывания криминальной субкультуры, постоянного пребывания осужденных в состоянии стресса, обусловленного необходимостью лавирования между правилами содержания осужденных, требованиями администрации и основной массы осужденных;

раздельное содержание осужденных к лишению свободы, способных к ресоциализации с учетом тяжести и общественной опасности совершенных ими преступлений, сведений об их личности, поведения в местах лишения свободы, отношения к совершенному преступлению, с одной стороны, и осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, прочно усвоивших и распространяющих криминальную субкультуру, с другой;

замену существующей системы исправительных учреждений на два главных вида учреждений – тюрьмы и колонии-поселения, с одновременным сохранением учреждений, созданных для выполнения специальных лечебно-исправительных и лечебно-профилактических. Преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.

В уголовно-исполнительной системе планируется создание с предварительным внесением изменений в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство России таких видов учреждений, как:

а) СИЗО – для содержания:

лиц, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, до вступления в силу приговоров суда;

осужденных к лишению свободы, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию;

осужденных, следующих транзитом;

б) колонии-поселения с обычным наблюдением – для содержания:

лиц, совершивших преступления по неосторожности и ранее не отбывавших наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, против общественной безопасности, разбойные нападения, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

осужденных к лишению свободы впервые за совершение преступлений небольшой и средней тяжести;

лиц, осужденных условно, но не соблюдавших предписанные условия и в связи с этим направленных в места лишения свободы, и переведенных из иных мест изоляции от общества с обязательным привлечением к труду.

Осужденных в этих учреждениях предполагается содержать без охраны, но под надзором администрации;

в) колонии-поселения с усиленным наблюдением – для содержания:

осужденных к лишению свободы за неосторожные преступления, но ранее осуждавшихся к наказаниям за совершение тяжких преступлений и преступлений против личности;

лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, и ранее осуждавшихся к наказаниям, не связанным с лишением свободы;

для лиц, переведенных из колоний-поселений с обычным наблюдением и тюрем в виде санкции или поощрения, соответственно.

В колонии-поселении с усиленным наблюдением предполагается проживание осужденных в специально предназначенных для них общежитиях. Выход за пределы колонии-поселения без разрешения администрации запрещается;

г) тюрьмы общего режима – для содержания:

лиц, впервые осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления;

осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести;

женщин.

Осужденных предполагается содержать в шестиместных камерах. Они выводятся на работу, могут проходить обучение в общеобразовательной школе и профессиональном училище по очной форме обучения.

Для женщин, имеющих малолетних детей, предполагается улучшение условий отбывания наказания, сохранение домов ребенка при исправительных учреждениях, увеличение возраста детей, проживающих с матерями, лишенными свободы;

д) тюрьмы усиленного режима – для содержания лиц, ранее не менее двух раз отбывавших лишение свободы и вновь осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, направленных судом для отбывания наказания в данный вид учреждений либо переведенных туда из тюрем общего режима в виде санкции за злостные и систематические нарушения режима содержания, попытки побега, дезорганизации работы учреждений, исполняющих наказания, подготовку к преступной деятельности.

Осужденных предполагается содержать в двух- или четырёхместных камерах. Они выводятся на работу в рабочие камеры, могут проходить обучение в общеобразовательной школе и профессиональном училище по дистанционной форме обучения;

е) тюрьмы особого режима – для содержания:

лиц, осужденных к лишению свободы за неоднократное совершение особо тяжких преступлений, в том числе при особо опасном рецидиве;

осужденных к пожизненному лишению свободы;

лиц, признанных активными членами и лидерами преступных сообществ, осужденных за тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности.

В тюрьмах особого режима планируется создание отдельных блоков для осужденных, отбывающих наказания к пожизненному лишению свободы.

Условия отбывания лишения свободы в тюрьме особого режима для осужденных, отбывающих наказания к пожизненному лишению свободы, совпадают с условиями, определенными статьей 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации16.

ж) воспитательные центры – для содержания осужденных к лишению свободы, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.

Деятельность участка, функционирующего в режиме воспитательной колонии, предлагается регулировать нормами уголовно-исполнительного законодательства без изменений.

Участки, функционирующие в режиме тюрьмы общего режима и колонии-поселения с обычным наблюдением, будут функционировать в соответствии с нормами, принятыми в связи с изменением законодательства.

Социально-реабилитационный центр для содержания осужденных, переведенных в льготные условия отбывания наказаний, будет работать в рамках положений законодательства, предусмотренных для льготных условий отбывания наказания.

з) лечебно-исправительные и лечебно-профилактические учреждения (с обычным и усиленным наблюдением) – для содержания лиц, осужденных к лишению свободы и страдающих тяжкими заболеваниями и наркотической зависимостью.

Планируется создание новой структуры учреждений уголовно-исполнительной системы, включающей:

197 СИЗО с условиями содержания, соответствующими стандартам Европейских тюремных (пенитенциарных) правил (2006 год);

211 колоний-поселений, также с усиленным наблюдением;

247 тюрем общего режима с лимитом 1000 мест, в том числе 57 тюрем общего режима для женщин с лимитом 1000 мест каждая;

161 тюрьму усиленного режима  с лимитом 1000 мест каждая;

22 тюрьмы особого режима с лимитом 400 мест каждая;

85 лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений;

34 воспитательных центра для несовершеннолетних.

Количество учреждений может быть изменено в соответствии с предполагаемым изменением численности осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Направление осужденных в исправительные учреждения нового вида будет осуществляться по решению суда с учетом требований ст. 10 УК РФ при строгом соблюдении правил раздельного содержания осужденных в соответствии с их социальной опасностью и личностными характеристиками.

Направление осужденных к лишению свободы в конкретный вид исправительного учреждения, исполняющего наказания, в том числе перевод в порядке санкции или поощрения, должно осуществляться исключительно по решению суда с учетом мнения администрации учреждений и общественных наблюдательных комиссий.

Реформирование уголовно-исполнительной системы в сфере режима и безопасности (п. 4.1 Концепции) предполагает размещение осужденных в многоместных общежитиях делает невозможным пресечение нежелательных контактов между ними. Установленные в настоящее время законом принципы раздельного содержания осужденных не позволяют эффективно решать эту проблему.

Преодоление угрозы сплочения криминально ориентированных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, действий, дезорганизующих деятельность учреждений, не обеспечивается в условиях коллективного содержания указанной категории лиц.

В сфере материально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагается:

завершение к 2017 году строительства и ввода в эксплуатацию 27 СИЗО, условия содержания в которых будут приближаться к европейским стандартам, а также ремонта объектов действующих СИЗО. Это позволит привести условия содержания подозреваемых и обвиняемых во всех СИЗО в соответствие с законодательством Российской Федерации, устранить основания для обращений российских граждан в Европейский Суд по правам человека;

внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)», которая предусматривает перепрофилирование большей части существующих исправительных учреждений в тюрьмы и колонии-поселения;

обеспечение вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по действующим нормам. В 2010 году – на 97 %, 2011 году – на 100 %. Обеспечение новым вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в полном объеме к 2015 году;

выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными нормативами, в том числе повышение нормативов жилой площади для осужденных;

В сфере трудовой деятельности и профессиональной подготовки осужденных предполагается:

путем внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации создание условий для трудовой занятости осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных;

создание новых колоний-поселений с усиленным наблюдением и тюрем общего режима на базе существующих исправительных колоний, располагающих развитой и более конкурентоспособной производственной базой.

Предполагается несколько этапов реализации Концепции.

Первый этап (2013-2016 годы):

перепрофилирование большей части ИУ в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений;

анализ проведенной работы и, при необходимости, корректировка мероприятий, предусмотренных Концепцией.

Второй этап (2016-2020 годы) – завершение плановых и программных мероприятий по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы , предусмотренным Концепцией. Разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на 2020-2030 годы.

Заключение

 

Уголовно-исполнительная система – это государственный институт, который ведает исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан в соответствии с законом.

Под единой уголовно-исполнительной системой России понимается вся совокупность учреждений, органов, которые непосредственно исполняют уголовные наказания и реализуют  иные меры уголовно-правового воздействия, и комплекс органов и организаций, обеспечивающих и содействующих исполнению уголовных наказаний.

Основные задачи уголовно –  исполнительной системы следующие: 

- исполнение уголовных наказаний  без изоляции от общества, связанные  с заключение под стражу, а также исключительной меры наказания;     

- обеспечение правопорядка и  законности в учреждениях, осуществляющих  наказания, безопасности содержащихся  в них заключенных, а также  персонала, должностных лиц и  граждан, которые находятся на  территориях данных учреждений;

- привлечение осужденных к труду, повышение их общего и профессионального образования;    

- обеспечение охраны здоровья  осужденных;     

- содействие органам, которые осуществляют  оперативно-розыскную деятельность;                         

- конвоирование осужденных. Другие задачи могут быть установлены  только федеральным законом. 

Деятельность уголовно-исполнительной системы основывается на принципах гуманизма, законности,  уважения прав человека. Это в полной мере отвечает принципам уголовно-исполнительного законодательства.  К числу  общеправовых принципов уголовно-исполнительного законодательства относят  законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом.

Уголовно-исполнительная система содержит:  

1) учреждения, которые исполняют наказания;   

2) территориальные органы уголовно-исполнительной  системы;

3) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  исполнения наказаний.

Информация о работе Уголовно Исполнительная Система : ее понятие, структура, принципы деятельности и задачи