Уголовно Исполнительная Система : ее понятие, структура, принципы деятельности и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – всесторонне изучить уголовно-исполнительную систему.
Задачи работы следующие:
– рассмотреть понятие и историю зарождения уголовно-исполнительной си-стемы;
– изучить структуру, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы;

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………………3
1 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной систе-мы……5
1.1 Понятие, история зарождения уголовно-исполнительной систе-мы…….….5
1.2 Структура, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной
систе-мы…………………………………………………………………..….7
1.3 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказа-ния………………10
2 Правовое положение и основные функции уголовно-исполнительной
системы России …………………………………………………………………16
2.1 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) как федеральный
орган исполнительной вла-сти………………………………………………..16
2.2 Современное состояние уголовно-исполнительной системы
Российской Федера-ции…………………………………………………………..19
2.3 Направления совершенствования уголовно-исполнительной системы
на современном эта-пе……………………………………………………………..24
Заключе-ние………………………………………………………………………...32
Глосса-рий………………………………………………………………….............34
Список используемых источни-ков..………………………………………….….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УИС. doc (1).doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Уголовно-исполнительное право

Тема

Уголовно Исполнительная Система : ее понятие, структура, принципы деятельности и задачи

Фамилия студента

Жарков

Имя студента

 Дмитрий

Отчество студента

Александрович

№ контракта

1361313402221024


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

1  Понятие и социальное назначение  уголовно-исполнительной системы……5

1.1  Понятие, история зарождения  уголовно-исполнительной системы…….….5

1.2 Структура, задачи и принципы  деятельности уголовно-исполнительной

           системы…………………………………………………………………..….7

1.3 Учреждения и органы, исполняющие  уголовные наказания………………10

2 Правовое положение и основные  функции уголовно-исполнительной

   системы России …………………………………………………………………16

2.1 Федеральная служба исполнения  наказаний (ФСИН) как федеральный 

      орган исполнительной власти………………………………………………..16

2.2 Современное состояние уголовно-исполнительной  системы      

Российской  Федерации…………………………………………………………..19

2.3 Направления совершенствования  уголовно-исполнительной системы 

на современном этапе……………………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………...32

Глоссарий………………………………………………………………….............34

Список используемых источников..………………………………………….….35

Приложения……………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одно из важных мест в системе правоохранительных органов занимает уголовно-исполнительная система, которая выполняет задачи воспитания осужденных, наряду с правоохранительными функциями, а также производственно-хозяйственную деятельность, материальное, бытовое и медицинское обеспечение.  

Уголовно-исполнительная система – это государственный институт, исполняющий уголовные наказания, возложенные на граждан по закону.

Реформы уголовно-исполнительной системы реализовываются на принципах гуманизма, демократизма, учета международно-правовых актов по вопросам исполнения наказаний, расширения прав осужденных, участия общественных и правозащитных организаций в выработке и реализации мероприятий по реформированию уголовно-исполнительной системы.

Актуальность выбранной темы работы объясняется многими причинами. Реальное исполнение уголовных наказаний является главным  условием удачной борьбы с преступностью. Согласно закону исполнение уголовных наказаний возлагается на специальные органы государства. Исполнение большего вида наказаний связано с реализацией специальных форм, средств и методов,  применяющие  эти органы для выполнения поставленных перед ними целей и задач.

 Политика в сфере борьбы с преступностью является частью социальной внутренней политики государства. Ее делят на политику в сфере предупреждения преступности, уголовную политику и уголовно-исполнительную политику. Уголовно-исполнительная политика устанавливает принципы,  цели, стратегии, основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных, предупреждению совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Субъектами формирования уголовно-исполнительной политики выступают  Президент Российской Федерации, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ. Субъектами исполнения уголовно-исполнительной политики выступают центральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, органы управления военными уголовно-исполнительными учреждениями, а также учреждения и органы, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.

Объектом изучения в настоящей работе является уголовно-исполнительная система России.

Цель курсовой работы – всесторонне изучить  уголовно-исполнительную  систему.

Задачи работы следующие:

– рассмотреть понятие и историю зарождения уголовно-исполнительной системы;

– изучить структуру, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы;

– перечислить учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания;

– рассмотреть Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) как федеральный орган исполнительной власти;

– охарактеризовать современное состояние уголовно-исполнительной системы  Российской  Федерации;

– указать направления совершенствования уголовно-исполнительной системы на современном этапе.

Методами курсовой работы являются: нормативно-правовой;  системный;  аналитический; исторический, формально-юридический.

Структура работы. Курсовая работа состоит изведения,  двух глав, заключения и списка использованных источников.

Основная часть

 

1 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной системы

 

1.1  Понятие, история зарождения  уголовно-исполнительной системы

 

 

Обязательно необходимой для любого государства является функция исполнения наказаний. Любое государство вынуждено обращаться к наказанию лиц, совершивших преступление, их изоляции от общества до тех пор, пока существует преступность. Так же объективно существование органов и учреждений, исполняющих наказание, которые в целом представляют собой определенную систему. В различных странах данную систему определяют как тюремную или пенитенциарную в зависимости от сложившихся традиций и особенностей политики государства в сфере исполнения наказаний. В Российской Федерации для характеристики органов и учреждений, исполняющих наказания, используется термин «уголовно-исполнительная система», который пришел на смену термину «исправительно-трудовая система», который использовался в советский период, в результате кардинальных реформ 1990-х годов и изменения политики государства в сфере исполнения наказаний.

Впервые термин «уголовно-исполнительная система» был введен в законодательный оборот Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»1, где применялся для обозначения выстроенной совокупности учреждений и органов, исполняющих наказания только в виде лишения свободы.

К таким учреждения и органам относились: колонии-поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы и следственные изоляторы.

УИК РФ2 в ч. 14 ст. 16 расширил данный перечень, включив в него также уголовно-исполнительные инспекции, арестные дома.

В 1802 г. было создано Министерство внутренних дел России, в котором вопросами исполнения наказаний ведало ведомство полиции, что явилось первым шагом к установлению единой государственной тюремной системы управления в России. Главное тюремное управление (ГТУ) появилось в составе МВД России в 1879 г., а в 1895 г. оно было передано в ведение Министерства юстиции и просуществовало там до 1922 г.

Орган управления местами заключения неоднократно преобразовывался с момента установления советской власти: сначала в тюремное управление; позднее в тюремную коллегию при Наркомате юстиции (1918 г.).

Постановлением ВЦИК и СНК от 31 декабря 1930 г. «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации Наркомата внутренних дел РСФСР и Наркоматов внутренних дел автономных республик» на Наркомат юстиции РСФСР возлагалось общее руководство исправительно-трудовой политикой и законодательством, организация и руководство местами лишения свободы. Для этого в его составе снова было образовано Главное управление исправительно-трудовых учреждений.

Постановлением ВЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 г. исправительно-трудовые учреждения были переданы в ведение НКВД СССР. В марте 1953 г. места заключения (кроме политических) вновь передаются Министерству юстиции, но спустя год их опять возвращают в состав Министерства внутренних дел.

Более поздний этап реформирования уголовно-исполнительной системы связывается с принятием 8 октября 1997 г. Указа Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ»3, согласно которому уголовно-исполнительная система снова передается в ведение Министерства юстиции РФ.

В настоящее время территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. К ним относятся главные управления или управления исполнения наказаний (ГУИН, УИН), создаваемые в структуре органов юстиции краев, областей и республик в составе Российской Федерации и находятся в централизованном управлении центрального органа управления уголовно-исполнительной системы - Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Министерства юстиции РФ.

 

1.2 Структура, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы

 

В состав Уголовно-исполнительной системы входят:  

1) учреждения, которые исполняют наказания;   

2) территориальные органы уголовно-исполнительной  системы;

3) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  исполнения наказаний.

Также по решению законодательства в уголовно-исполнительную систему можно отнести следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, лечебные, учебные и другие учреждения. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы формируются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы исполняют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. 

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти. Она выполняет такие функции, как:

- правоприменительную;     

- функцию  контроля и надзора в системе исполнения уголовных наказаний;    

- функцию содержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также охране и конвоированию подсудимых, содержащихся под стражей;

-  функцию контроля за поведением осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и условно осужденных.   

К основным задачам уголовно -  исполнительной системы относят следующие:

- обеспечение правопорядка и  законности в учреждениях, осуществляющих  наказания,

– обеспечение безопасности содержащихся в них заключенных, а также персонала, должностных лиц и граждан, которые находятся на территориях данных учреждений;

- исполнение уголовных наказаний  без изоляции от общества, связанные  с заключением под стражу, а также исключительной меры наказания;     

- привлечение осужденных к труду,

повышение общего и профессионального образования осужденных;    

- содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;                         

 - конвоирование осужденных.

К принципам деятельности уголовно-исполнительной системы относят следующие.            

Деятельность уголовно-исполнительной системы реализовывается  на основании принципов гуманизма, законности, уважения прав человека, что отвечает принципам уголовно-исполнительного законодательства. 

Законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом относят к числу общеправовых принципов уголовно-исполнительного законодательства. Принцип законности – конституционный принцип, который закреплен в статьях Конституции, и в некоторых международных актах. В уголовно-исполнительном законодательстве данный принцип отражается   в обеспечении верховенства закона, регулирующего исполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовыми актами. Принцип законности означает правильное соблюдение уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, персоналом данных учреждений, органами государственной власти и управления, должностными лицами и всеми организациями, взаимодействующими с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.                                                                                    

Информация о работе Уголовно Исполнительная Система : ее понятие, структура, принципы деятельности и задачи