Торговля несовершеннолетними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть ответственность за торговлю несовершеннолетними.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
•рассмотреть понятие торговли несовершеннолетними и основные формы торговли несовершеннолетними;
•изучить уголовно-правовую характеристику торговли несовершеннолетними;
•рассмотреть ответственность за торговлю несовершеннолетними.
•оценка правовой базы и эффективности ее воздействия на лиц, занимающихся торговлей несовершеннолетними;
•разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о противодействии торговле несовершеннолетними.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие торговли несовершеннолетними…………………………………..6
2. Торговля детьми как направление деятельности организованной преступности……………………………………………………………………..18
3. Ответственность за торговлю несовершеннолетними……………………..18
3.1. Уголовно-правовая характеристика торговли несовершеннолетними….22
3.2. Ответственность за торговлю несовершеннолетними……………………30
Вывод……………………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 66.05 Кб (Скачать файл)

Однако и в отношении  таких потерпевших законодатель не учел всех возможных форм посягательства на их свободу и нормальное развитие. В большинстве случаев купля-продажа  несовершеннолетнего осуществляется с целью его последующего усыновления, однако такие действия не подпадают  под признаки преступления, предусмотренного ст. 127.1 УК РФ, так как не охватываются понятием "эксплуатация".

Квалифицируя преступление по п. "б" ч. 2 ст. 127.1 УК РФ, необходимо, чтобы факт несовершеннолетия охватывался умыслом виновного - на это указывает формулировка в словосочетании "заведомо несовершеннолетнего".

При торговле людьми в отношении  заведомо несовершеннолетнего виновный сознательно относится к тому, что он совершает именно действия в отношении несовершеннолетнего  потерпевшего. Отсутствие такого сознания свидетельствует об отсутствии в  его действиях состава преступления.

Содержание умысла при  торговле людьми в отношении заведомо несовершеннолетнего включает осознание  того факта, что виновный совершает  действия по торговле людьми в отношении  заведомо несовершеннолетнего и  желает совершить указанные действия.

В связи с этим на практике могут возникнуть проблемы в установлении цели эксплуатации торговли людьми, а  поскольку данный признак состава  преступления является основным, то без  него невозможно привлечение к уголовной  ответственности, следовательно, возникают  проблемы в процессе доказывания  данного преступления. Возможно, для  решения данной проблемы необходимо отказаться от использования в качестве обязательного признака торговли людьми специальной цели.

 

 

Заключение

 

Все эти последствия торговли детьми заставляют всерьез задуматься о путях противодействия. Для  решения этой международной проблемы необходимо принять определённые меры, которые следует осуществить  по трём основным направлениям:

  • совершенствования действующего законодательства,
  • улучшение экономических, социальных и иных условий жизни и устранение условий, стимулирующих торговлю детьми,
  • совершенствования деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в вопросах защиты прав, свобод и законных интересов детей и подростков.

В первую очередь, любое государство  должно стремиться к выполнению уже  существующих международных конвенций  и договоров (Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией  проституции третьими лицами, Конвенции  о правах ребенка и других актов), а также принимать дополнительные национальные законодательные акты, отвечающие существующим международным  конвенциям и открывающих возможность  более эффективного противодействия  торговли детьми.

Для успешного противодействия  торговли детьми необходимо принятие определенного комплекса социально-экономических, политических и информационно-психологических  мер, которые направлены на снижение масштабов распространения данного  международного преступления.

В плане противодействия  предложению необходимо устранять  условия, которые стимулируют торговлю детьми: предупреждать население  об угрозе торговли детьми, улучшать образовательные  и экономические возможности  уязвимых групп, поощрять равный доступ к образованию, просвещать людей  об их законных правах.

Правоохранительные органы должны принимать меры, направленные на эффективную борьбу с торговлей  детьми, а именно:  энергично преследовать по закону торговцев детьми и их пособников, бороться с коррупцией в органах государственной власти, которая поощряет торговлю детьми, выявлять и перекрывать каналы торговли посредством улучшения сбора оперативных данных, уточнения юридических определений торговли людьми и координации работы правоохранительных органов, а также обучать сотрудников правоохранительных органов идентификации жертв торговли людьми и направлению их за надлежащей помощью.

Успешному противодействию  торговле детьми может способствовать взаимодействие органов государственной  власти, органов местного самоуправления, национальных и региональных органов  по борьбе с торговлей детьми. Наиболее эффективными являются стратегии борьбы с торговлей людьми, разработанные  при участии заинтересованных сторон - гражданского общества и неправительственных  организаций. Страны должны более тесно  сотрудничать для того, чтобы лишать торговцев людьми правового убежища  и способствовать их экстрадиции.

В заключение следует отметить, что торговля детьми приобрела угрожающий характер и требует незамедлительного  принятия комплексных мер, направленных на защиту прав несовершеннолетних, которые  должны быть направлены на усовершенствование законодательных норм, расширение международного сотрудничества в области противодействия постановленной на поток торговли детьми, воздействие на многочисленные социально-экономические и морально-психологические факторы, порождающие данную преступную деятельность, взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, национальных и региональных органов по борьбе с торговлей детьми, также применение нетрадиционных подходов в борьбе с организованной преступностью. 

Список литературы

 

1. Конвенция о борьбе с торговлей  людьми и эксплуатацией проституции  третьими лицами от 2 декабря 1949 г. //Международные акты о правах  человека. Сб. док. М.: Норма, 2000.

2. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г. // Права ребенка: Сб. док. Ставрополь. Ставропольское  книжное годательство, 2005.

3. Конвенция о правах ребенка  от 20 ноября 1989 г. // Международные акты  о правах человека. Сб. док. М.: Норма, 2000.

4. Европейская Конвенция о защите  прав человека и основных свобод  от 4 ноября 1950г. // Международные акты  о гфавах человека. Сб.док. М.: Норма, 2000.

5. Факультативный протокол к  Конвенции о правах ребенка,  касающийся торговли детьми, детской  проституции и детскойпорнографии от 25 мая 2000 г. // Противодействие торговле людьми:Сб. нормативных правовых документов. М.: ЭКСлит, 2004.

6.Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

7.Уголовный кодекс Российской  Федерации от 13 июня 1996 года №  63-ФЗ (ред. от 27.07.2010) ./ Собрание законодательства  РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

8. Федеральный закон от 8 декабря  2003 г. № 162-ФЗ "О внесении  изменений и донолнений в Уголовный кодекс РоссийскойФедерации" // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4848.

9.Абрамова С. Р. Взаимодействие  правоохранительных органов на  первоначальном этапе расследования  торговли людьми // Вестник криминалистики. -2008.- №4(28).

10.Битель В. Уголовная ответственность  за торговлю несовершеннолетними  в свете изменений уголовного  законодательства.- Издательство Омского  юридического института, 2006.

11. Кусливая Л. Спрут // http://www.sb.by/area/authorslist

12. Доклад Государственного департамента США о торговле людьми за 2007 год // Бюро международных информационных программ Государственного департамента США // http://usinfo.state.gov/russian

13. Кубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. № 1.

14. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности // Собрание законодательства Российской Федерации.2004. N 40. Ст. 3884.

15. Сапожников А.И. К вопросу о совершенствовании мер противодействия торговле людьми // Миграционное право. 2009. № 3.

16. Торговля людьми в РФ: обзор и анализ текущей ситуации по проблеме Режим доступа: http://www.unodc.org/pdf/russia/Publications/HT%20in%20Russia.pdf

17.Всемирный доклад о торговле людьми. Режим доступа:http://www.unodc.org/documents/human trafficking/Executive_summary_russian.pdf

18. Council of Europe. Convention on Cybercrime. Budapest, 23.XI.2001. //http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/185.htm.

19. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Режим доступа: http://www.inpravo.ru/data/base313/text313v680i517.htm.

20. Рамочное решение 2004/68/ПВД [1] Совета Европейского союза от 22 декабря 2003 г. "О борьбе с сексуальной эксплуатацией детей и детской порнографией". Режим доступа: http://www.r-komitet.ru/media/law/razdel/22122003.

21. Соловей Т.И. Международное сотрудничество в борьбе с незаконным вывозом для сексуальной эксплуатации и растления несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. N 1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

22. Дубровская И.А.Права ребенка: Пособие. М.: ГроссМедиа, 2008 / Справочно-правовая система «Гарант».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мизулина Е.Б.  Торговля людьми и рабство в России: Международно-правовой аспект.-    

  Юристъ, 2006.-57с.

 2 Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней: Монография. – Владивосток, 2006.- 114-    115с.

3 Кусливая Л. Спрут // http://www.sb.by/area/authorslist

4 Доклад Государственного департамента США о торговле людьми за 2007 год // Бюро международных информационных программ Государственного департамента США // http://usinfo.state.gov/russian

5 Кубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. № 1.

6 Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности // Собрание законодательства Российской Федерации.2004. N 40. Ст. 3884.

7 Сапожников А.И. К вопросу о совершенствовании мер противодействия торговле людьми // Миграционное право. 2009. № 3.

8 Торговля людьми в РФ: обзор и анализ текущей ситуации по проблеме Режим доступа: http://www.unodc.org/pdf/russia/Publications/HT%20in%20Russia.pdf

9 Council of Europe. Convention on Cybercrime. Budapest, 23.XI.2001. //http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/185.htm.

10 Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Режим доступа: http://www.inpravo.ru/data/base313/text313v680i517.htm.

11 Рамочное решение 2004/68/ПВД [1] Совета Европейского союза от 22 декабря 2003 г. "О борьбе с сексуальной эксплуатацией детей и детской порнографией". Режим доступа: http://www.r-komitet.ru/media/law/razdel/22122003.

12 Соловей Т.И. Международное сотрудничество в борьбе с незаконным вывозом для сексуальной эксплуатации и растления несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. N 1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

13 Дубровская И.А.Права ребенка: Пособие. М.: ГроссМедиа, 2008 / Справочно-правовая система «Гарант».

14 Конвенция Международной Организации Труда N 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда // Собрание законодательства Российской Федерации.2004. N 20. Ст. 1924.

15 Доклад о торговле людьми за 2009 год отражает готовность новой администрации президента к решению этой проблемы в США и за рубежом. Режим доступа: http://www.america.gov/st/democracy-russian/2009/August/20090807132910mlenuhret0.7744257.html

16  http://newasp.omskreg.ru/bekryash/ch6p3.htm

17 Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Режим доступа: http://www.inpravo.ru/data/base313/text313v680i517.htm.

18 Дети – солдаты. Режим доступа: http://www.un.org/russian/cyberschoolbus/childsoldiers/webquest/glossary.asp

19 Всемирный доклад о торговле людьми. Режим доступа:http://www.unodc.org/documents/human trafficking/Executive_summary_russian.pdf

20 Терехов А., Тимашова Н. Дети на запчасти // Новые Известия, 2008. № 39.

21 Кислова Е.А. Борьба с рабством и работорговлей в международном праве // Российский следователь. 2005. N 10 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

22 Долголенко Т. Ответственность за торговлю людьми. // Уголовное право.-2004.- №2.-С.24.

23 Битель В. Уголовная ответственность за торговлю несовершеннолетними в свете изменений уголовного законодательства.- Издательство Омского юридического института, 2006.-78с.

24 "Российская газета" - Федеральный выпуск №3957 

25 Долголенко Т. Ответственность за торговлю людьми. // Уголовное право.-2004.-№2.-   С.30.

26 Волков К.А. Торговля несовершеннолетними: вопросы ответственности и совершенствования практики правоприменения.  // Российский следователь.- 2007. -N 10.-С.12-14.

27 Наумов А.В. Российское уголовное право.- М.: Волтерс Клувер, 2010.-145с.

28 Евстифеева Е.В. Организованная преступность и торговля людьми./ Под ред. доц. Е.В. Кобзевой. Саратов: Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, 2004. – С.34.

29 Бородин С.В. Преступления против жизни.- Юристъ,2006.-122с.

30 Абрамова С. Р. Взаимодействие правоохранительных органов на первоначальном этапе расследования торговли людьми // Вестник криминалистики. -2008.- №4(28).- С. 60—64.


Информация о работе Торговля несовершеннолетними