Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикорупция.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

Вариант 1.

Задание 1.

  1. Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией.

 

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Если рассматривать более конкретно, то иерархия отечественного законодательства построена следующим образом:

- Конституция РФ;

- Уголовный кодекс и  Кодекс об административных правонарушениях  РФ;

- в части разграничения  понятий подарка и взятки в  качестве правовой основы рассматривается  ст.575 Гражданского кодекса РФ;

- Федеральный закон  от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии  коррупции»;

- Национальный план  противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента  РФ от 11.04.2014 года №226, а также  разработанные на его основе  соответствующие планы субъектов;

- соответствующие указы  Правительства РФ;

- ведомственные акты  министерств и ведомств по  антикоррупционной политике, в том  числе субъектов РФ;

- соответствующие акты  органов местного самоуправления.

 

  1. Роль оперативных подразделений УИС  в противодействие коррупционным процессам.

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Учитывая особенность оперативно-служебной деятельности сотрудников УИС: особый контингент, замкнутое пространство, куда не вхожи сотрудники органов внутренних дел, особую роль в противодействии коррупционным процессам внутри системы исполнения отводится оперативным подразделениям УИС, в особенности службы собственной безопасности. В задачи указанных подразделений борьба с коррупцией, в том числе в рядах УИС, входит как один из видов преступлений, выявлять и пресекать которые они обязаны.

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

1 Какую из нижеперечисленных служб не включает в себя система государственной службы?

А) военную службу;

Б) муниципальную службу;

В) правоохранительную службу;

Г) все вышеуказанные службы входят в систему государственной службы.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан. Данная службы. Муниципальная служба – это служба в органах местного самоуправления.

2 В каком нормативном правовом акте определяется понятие должностного лица?

А) УК РФ;

Б) ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;

В) ФЗ «О системе государственной службы РФ»;

Г) УК РФ и ФЗ «О системе государственной службы РФ».

Ответ:

В примечании к ст. 285 УК РФ.

3 Кем в соответствии  с примечанием к ст. 318 УК РФ  является должностное лицо правоохранительного  или контролирующего органа, а  также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом  порядке распорядительными полномочиями  в отношении лиц, не находящихся  от него в служебной зависимости?

А) государственным служащим;

Б) руководителем структурного подразделения;

В) представителем власти;

Г) главным распорядителем.

Ответ:

Согласно примечания представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

4 Является ли присяжный заседатель должностным лицом?

А) да, так он выполняет организационно-распорядительные функции;

Б) да, так как он является представителем власти по специальному полномочию;

В) нет, так как его статус временный;

Г) нет, так как никаких функций должностного лица он не выполняет.

Ответ:

Присяжный заседатель является представителем власти, временно наделенное соответствующими полномочиями. Представитель власти согласно ст.318 УК РФ является должностным лицом.

 

5 Всегда ли статус представителя власти по специальному полномочию должен быть удостоверен приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом?

А) да, так как этого требует законодатель;

Б) да, так как этого требует правоприменительная практика;

В) нет, так как такой статус может следовать из закона;

Г) нет, если отсутствует вышестоящее должностное лицо либо правомочный на то орган или должностное лицо.

Согласно абзацу 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя).

 

Вариант 2.

Задание 1.

1. Международные антикоррупционные стандарты, нормативные правовые акты.

Сегодня главными международными антикоррупционными инструментами в борьбе с коррупцией являются профилактика, криминализации, международное сотрудничество, возвращение активов, создание эффективных процедур контроля.

Все они вытекают из международных нормативно-правовых актов, принятых в области противодействия коррупции.

В настоящее время Российская Федерация является участницей универсальной Конвенции ООН против коррупции 2003 г. и нескольких региональных конвенций, в том числе Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г., Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 1997 г. Также рассматривается вопрос об участии в Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию.

Вместе с тем, какой-либо четкой иерархии международных антикоррупционных стандартов при всей множественности правовых актов не установлено. Например, международно-правовые антикоррупционные стандарты, содержащиеся в Конвенции ООН против коррупции, допускают более широкий учет государством специфики своей правовой системы при реализации соответствующих антикоррупционных мер, тогда как антикоррупционные стандарты ОЭСР и Совета Европы объективируются в более жесткие предписания для государств.

При этом увеличение количества международно-правовых договоров не могут гарантировать  эффективность борьбы с коррупцией.

 

2. Роль подразделения, обеспечивающего процесс закупок и размещение заказов для нужд УИС в противодействие коррупционным процессам.

Наиболее подверженным коррупционным проявлениям считается сфера организации и проведения тендеров, вспомним последние скандальные события вокруг Министерства обороны РФ и Оборонсервиса.

Преступления в данной сфере в основном совершаются путем незаконной передачи госсобственности, получения «откатов», выбора аффелированных структур при их проведении. Для предотвращения подобных нарушений и минимизации коррупционных рисков при размещении заказов для нужд УИС создано соответствующее подразделение, обеспечивающее данный процесс. Сотрудники указанного подразделения являются ответственными за правильность и объективность проведения тендеров и конкурсов, и законность принимаемых решений, что в том числе заключается в проверки участников тендеров и их возможных связей с сотрудниками УИС.

Во исполнение указаний ФСИН России, устанавливающих порядок организации закупок продтоваров в УИС, и с целью выявления коррупционных рисков, связанных с размещением государственных заказов, создаются ревизионные группы,  которыми осуществляется сбор, проверка и анализ информации обо всех участниках размещения заказа, проверятся наличие личной заинтересованности, как у участника заказа, так и представителя УИС. 

Осуществляются проверки фирм различных форм собственности на благонадежность и финансовую состоятельность, с которыми учреждения и органы УИС планируют заключения договоров на поставку товаров и оказание услуг. Для концентрирования информации о юридических лицах и результатах проверок создана и ведется электронная база данных.

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1. Основой в  построении современной отечественной  законодательной системы борьбы  с коррупции является:

А) Уголовный кодекс РФ;

Б) Налоговый кодекс РФ;

В) Гражданский кодекс РФ;

Г) Конституция РФ.

Ответ:

Согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основой в построении современной отечественной законодательной системы борьбы с коррупции является Конституции РФ.

 

2. Целью «Национальной  стратегии противодействия коррупции»  утверждённой Указом Президента  Российской Федерации 13 апреля 2010 г. N 460 является:

А) Борьба с коррупцией во всех уровнях власти;

Б) Искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

В) Обеспечение экономической и политической безопасности России;

Г) Гарантия реализации прав и свобод граждан России.

Ответ:

Как указано в самой Стратегии, она создана «в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции».

 

3. Поступление граждан на государственную гражданскую службу по общему правилу происходит:

А) По итогам конкурса;

Б) По итогам аттестации;

В) По итогам экзамена;

Г) По итогам психологического тестирования;.

Ответ:

По общему правилу приём гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации осуществляется на конкурсной основе (ч. 1 ст. 22 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации»).

4. Вопросы, связанные  с соблюдением требований об  урегулировании конфликта интересов  в УИС рассматриваются:

А) Комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов;

Б) Рабочими группами, создаваемыми в ФСИН России и его территориальных органах;

В) Юридическими службами УИС;

Г) Отделами по работе с личным составом.

Ответ:

Согласно Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 16 декабря 2010 г. № 529 “О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов”

 

5. В соответствии  со ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции» на сотрудника УИС  возложена обязанность

А) Уведомлять своего непосредственного начальника обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

Б) Уведомлять коллег по работе и непосредственного начальника обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

В) Уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Г) В случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений никак на это не реагировать.

 

Ответ:

Содержание статьи: «Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений».

 

Вариант 3.

Задание 1.

  1. Факторы, способствующие развитию теневой экономики.

 

Теневая экономика (также скрытая экономика, неформальная экономика) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта.

Информация о работе Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией