Прокурорский надзор за органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:33, реферат

Краткое описание

Надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия занимает ведущее место в системе надзорной деятельности прокуратуры, направленной на обеспечение законности в сфере борьбы с преступностью. При всей важности оперативно-розыскных мер в обнаружении и раскрытии преступлений, они играют вспомогательную роль в решении этих задач. Основная — принадлежит органам предварительного расследования, которые ежегодно рассматривают и разрешают миллионы заявлений и сообщений о преступлениях, направляют в суды сотни тысяч уголовных дел с обвинительными заключениями, создавая необходимые условия для судебного разбирательства и осуждения преступников

Вложенные файлы: 1 файл

Прокурорский надзор за органами.docx

— 22.87 Кб (Скачать файл)

Своеобразными актами прокурорского надзора на стадии предварительного расследования является дача санкции (на арест, отстранение от должности и др.) или отказ в санкционировании. Дача и отказ в даче санкции осуществляются соответствующей резолюцией прокурора. Приказ Генерального прокурора РК № 31 (1997) предписывает прокурорам мотивировать отказ в даче санкции на постановлении следователя или в отдельном документе, поскольку это решение может быть проверено вышестоящим прокурором.

Согласие  прокурора (на прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, на продление срока дознания или предварительного следствия и т.д.) также дается в виде резолюции на постановлении органа расследования. Отказ в даче согласия должен быть мотивирован и изложен в письменном виде.

Утверждение прокурором обвинительного заключения является особым актом надзора и облекается в форму резолюции.

 

Заключение

 

Принятая  в республике в 1995 г. Конституция  создала необходимую социальную базу для дальнейшего развития и  совершенствования права по основным его отраслям, что, несомненно, будет  способствовать укреплению законности и правопорядка в стране. Справедливости ради стоит отметить, что не все  принятые и принимаемые нормативные  акты отвечают требованиям жизни, в  некоторых из них есть противоречия с другими, разноречия, разночтения  в одних и тех же актах. Отдельные  законы принимаются в спешке, без  глубокой научной проработки. Однако это не исключает той большой  законодательной деятельности, которая  проводится.

Перестройка работы судов, прокуратуры, органов  внутренних дел и юстиции, которой  сейчас заняты органы законодательной  и исполнительной власти, направлена на то, чтобы была надежно обеспечена охрана интересов государства, органов  государственной власти и управления, различного рода общественных формирований, и, прежде всего, прав и законных интересов  граждан. Деятельность этих органов должна быть организована таким образом, чтобы каждое совершенное преступление было раскрыто, чтобы по нему было произведено полное, объективное и всесторонне расследование, чтобы ни одно виновное лицо не избежало законного наказания и, в то же время, чтобы ни одно невиновное лицо не было привлечено к уголовной ответственности и осуждено.

Органам прокуратуры  принадлежит важнейшее место  в системе государственных органов, призванных поддерживать законность и  правопорядок в стране. Между тем  на состоянии законности отразились децентрализация прокурорского  надзора, оказание на прокуроров влияния  местными органами государственной  власти и управления, должностных  лиц. Многие прокуроры не смогли противостоять  этим влияниям и принимали незаконные и необоснованные решения как в сфере общего надзора, так и в уголовном и гражданском судопроизводстве. Снижение профессионализма следователей, прокуроров и судей влечет неэффективность их деятельности, не отвечающей требованиям времени и задачам по построению в РК правового государства.

Деятельность органов прокуратуры  будет по-настоящему эффективной, когда  она будет осуществляться в условиях гласности и демократии. Практика показывает, какими крупными издержками оборачивается недооценка глубинных  связей законности в сочетании с  гласностью и демократией в деятельности правоохранительных органов.


Информация о работе Прокурорский надзор за органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие