Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 12:57, контрольная работа
В нашей контрольной работе мы рассматриваем прокуратуру как неотъемлемую часть государства и современного общества. Мы рассматриваем прокуратуру и прокурорский надзор в современном обществе как одну из самых нужных надзирательных структур в сфере общественной деятельности и общественной жизни.
Место прокуратуры в системе государственно-правовых институтов государства имеет ключевое значение для определения правового статуса прокуратуры, ее организационного построения, форм и методов деятельности
Предметом надзора за исполнением законов является соответствие законам (законность) правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами и должностными лицами.
Под правовыми актами в данном случае следует понимать акты, порождающие, изменяющие или прекращающие определенные правоотношения. Они могут быть изданы в форме приказов, положений, распоряжений, решений, указаний, инструкций, регламентов и др. Эти акты порождают, изменяют или прекращают юридические права и обязанности как у относительно неопределенного круга юридических лиц (филиалы банка, отделения железной дороги, трудовой коллектив), так и у конкретных юридических или физических лиц (приказ об увольнении конкретного работника предприятия, организации, учреждения, наложение взыскания на конкретное физическое лицо и т.п.).
Соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами, – одна из форм исполнения законов. Это означает, что все приказы, распоряжения, решения и иные акты должны издаваться на основании Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ и не противоречить им.
При определении предмета прокурорского надзора важное значение имеет установление пределов этой деятельности прокурора, а именно разграничение надзора за исполнением законов и надзора за законностью правовых актов. Исходя из текста ст. 21 Закона о прокуратуре прокуроримеет право и обязанность осуществлять надзор только за соблюдением Конституции РФ и законов. Следовательно, надзор за исполнением иных нормативных актов не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий. Однако всем известно, что содержание большинства законов раскрывается в многочисленных инструкциях, распоряжениях, правилах, положениях и иных правовых актах. Проверить соблюдение норм Конституции РФ или исполнение законов без учета раскрывающих содержание этих требований инструкций и других правовых актов невозможно. Поэтому, проверяя соблюдение Конституции РФ или исполнение законов, прокурор может и должен в русле их требований проверять исполнение названных подзаконных актов, если они соответствуют надлежащим нормам Конституции РФ и законам.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 1991 года.
2. О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 220-З (Изменения и дополнения: Закон Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 114-З) // Национальный реестр правовых актов Российской федерации. – 2010. – № 15. – 2/1666.
3. Басков В.И. Прокурорский надзор: Учебник. М., 1996 г.,.
4. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными
приставами. Проблемы
организации правового
5. Винокуров А.Ю. Природоохранная деятельность российской прокуратуры и основные пути ее совершенствования. М., 2001 г.,