Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и изучение явления организованная преступность; процесс исследования организованной преступности необходимо проводить полно и объективно, при этом глубоко анализировать причины и условия, формы проявления и сферы влияния, тенденции, прогнозировать характер и степень общественно опасных последствий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………….......3
1. Организованная преступность как явление
1.1. Понятие организованной преступности……………………………….4
1.2.Признаки организованной преступности ………………………….5-6
2. Борьба с организованной преступностью
2.1. Органы, противодействующие организованной преступности……7-8
2.2. Комплекс специальных мер, разработанных и направленных на борьбу с организованной преступностью……………………………………9-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………13-14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

гос. и мун. управление - к.р.docx

— 39.06 Кб (Скачать файл)

Известно, что  российская организованная преступность давно уже осуществляет свою противоправную деятельность за рубежом. В целях  борьбы с транснациональной организованной преступностью необходимо российским и зарубежным властям объединить совместные усилия для международного сотрудничества в этой области. В связи с этим предлагается осуществить ряд мер:

- провести международную конференцию по проблеме транснациональной организованной преступности, на которой стоит обсудить меры, входящие в международную систему противодействия;

- разработать и принять конвенцию о мерах борьбы с транснациональной организованной преступностью;

- создать  международную специализированную  организацию по борьбе с транснациональной  организованной преступностью;

 - учредить  международный информационный центр о транснациональной организованной преступности.

Считаем, что целесообразно использовать и такие  формы международного взаимодействия, как:

- обсуждение и выработка необходимых общих методик борьбы с транснациональной организованной преступностью;

- обмен научной и практической информацией;

- непосредственное  сотрудничество между спецслужбами  России и зарубежных стран;

- обмен опытом  по борьбе с организованной  преступностью между специалистами  России и зарубежных стран.

Необходимо  также заниматься прогнозированием развития криминальной ситуации в наиболее криминальных отраслях народного хозяйства. Результаты прогноза необходимо использовать для подготовки предложений в законодательные и исполнительные органы власти федерального и местного уровня для нейтрализации преступлений в сфере экономики. В целях эффективного противодействия организованной преступной деятельности в экономической сфере необходима система специальных мер экономического характера, с помощью которых можно нейтрализовать и блокировать организованную преступность с вытеснением ее из легального экономического пространства. Для этого предлагается следующая система специальных мер:

- организация надежной защиты собственности, так как собственность развивает и укрепляет преступный капитал. Поощрение и контроль государством частных охранных предприятий. А также защита и укрепление ее с помощью принятия усиленных уголовно-правовых норм;

-организация надежного финансового контроля над экономическими структурами. Поиск сосредоточения неучтенных финансовых ценностей, беспрепятственная проверка всех финансовых операций;

-принять экономические и правовые меры к ликвидации криминального монополизма в производстве и торговле;

-издать законы, направленные против коррупции, на основании которых, в частности, можно потребовать от чиновников и политиков предоставлять информацию о своем имуществе, доходах и обязать соответствующие органы расследовать случаи неожиданного обогащения или несоответствия высокого уровня жизни декларированным источникам дохода.

- проводить повышение и подготовку по экономическому образованию работников спецподразделений по борьбе с организованной преступностью.

Считаем, что сегодня нельзя обойти вниманием  правовые основы борьбы с организованной преступностью, так как противодействие  этому социально - криминологическому явлению должно осуществляться в строго регламентированных правовых рамках.

Правовое  обеспечение борьбы с организованной преступностью заключается прежде всего в разработке и принятии соответствующих  законов, направленных на решение данной проблемы и носящих комплексный  межотраслевой характер.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведенному исследованию, хочется сделать вывод о том, что организованная преступность существует, и даже более того завоевала свою легитимность в обществе, процесс легализации (огосударствления) организованной преступности  очевиден.

Необходимо  сказать еще раз, что организованная преступность представляет собой наиболее опасную форму проявлений криминальной деятельности, так как устремлена на завладение контроля во всех областях жизнедеятельности общества и государства.

 Для организованной преступности присущи следующие отличительные признаки:

1)общественная опасность;

2) смыкание уголовной преступности с теневой экономической преступностью;

3) коррупция;

4) наличие преступных сообществ (объединений), объединившихся для систематического совершения преступлений;

5) экономический;

6) наличие контроля организованной преступности, как за источником получения  неправомерных доходов, так и  за источниками получения правомерных  доходов.

Противоправная деятельность организованной преступности направлена на уничтожение устоев государственной власти и подрыв общественной безопасности. В связи с этим необходимо предпринять самые жесткие меры по противодействию организованной преступной деятельности и в самые короткие сроки.

Первое, что предлагается сделать для решения проблемы борьбы с организованной преступностью - это совершенствовать действующее законодательство, регламентирующие профилактику и предупреждение опасной формы проявления криминальной деятельности, а также принятия иных  нормативные актов, направленных на решение данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ. М., 1993 - Информационные справочные системы «Гарант», «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - Информационные справочные системы «Гарант», «КонсультантПлюс».
  3. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» - Информационные справочные системы «Гарант», «КонсультантПлюс».
  4. Долгова А.И.:  Криминология: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2013.
  5. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е.: Криминология. Учебник. Издательство: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
  6. Малков В.Д.: Криминология. Учебник для вузов. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2011.

 

 

1 Долгова А.И.:   Криминология: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2013.

 

2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - Информационные справочные системы «Гарант», «КонсультантПлюс».

 

3 Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» - Информационные справочные системы «Гарант», «КонсультантПлюс».

 


Информация о работе Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления