Эффективная и результативность деятельности данного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 03:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой учебной практики мною был выбран Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Задачами учебной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………
1.Характеристика предприятия и организационная структура…………………………….
1.1. Законодательная основа деятельности предприятия…………………………………
1.2. Организационная структура……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………………………
2.2. Расходные обязательства и формирование дохода……………………………………
2.3.Бюджетные целевые программы и не програмная деятельность……………………
3. Эффективная и результативность деятельности данного предприятия………………..
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Положение о департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского Края.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.03.2010 года № 134-р «О формировании инвестиционных предложений Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» установлен новый порядок включения инвестиционных проектов в Единый реестр.

В настоящее время департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края совместно с органами  местного самоуправления осуществляет подготовку и включение в Единый реестр инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для экономики Краснодарского края в части развития туристской индустрии, а именно в соответствии с Приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 23.03.2010 года № 28 «Об утверждении Положения о формировании и ведении Единой базы данных по инвестиционно привлекательным земельным участкам на территории Краснодарского края и Положения о формировании и ведении Единого реестра инвестиционных проектов Краснодарского края» осуществляет подготовку заключений о целесообразности реализации инвестиционного проекта и соответствии стратегии развития отрасли.

 

Объекты санаторно-курортного и туристского комплекса

В Сочи в 2008 году завершена достройка санаторно-курортного комплекса в пос. Лоо Лазаревского района, в 2009 году проведена реконструкция спальных корпусов пансионата «Изумруд» (с доведением до уровня «четыре звезды»), санатория «Южное взморье», санатория «Золотой Колос», построен детский городок и проведена реконструкция 2-х бассейнов в санатории «Заполярье».

В Геленджике в 2010 году будет завершена реализация сразу нескольких крупных объектов туристской индустрии. Это такие объекты, как:

- строительство отеля «Приморье» категории «пять звезд» (инвестор – ЗАО «Отель «Приморье»).

- комплекс апарт-отелей «Сады морей» (инвестор - московская компания ЗАО «Отель Девелопмент») (прежнее наименование - реконструкция спортивно-оздоровительного лагеря «Заполярье» в комплекс апарт-отелей);

- отель «Hilton Gelendzhik Resort & SPA» (инвестор - московская компания ЗАО «Отель Девелопмент») (прежнее наименование – реконструкция пансионата «Полярная звезда» в гостиничный комплекс категории «пять звезд»).

В Анапе в 2008 году введена в эксплуатацию первая очередь парка аттракционов  «Тукан» - аквапарк «Тики-Так», универсальный спортивно-оздоровительный комплекс в районе ЛОК «Витязь», в 2010 году планируется реконструкция детского оздоровительного лагеря «Прометей», спальных корпусов в санаториях «Голубая волна» и «Парус», строительство бассейнов в санатории «Родник»  и детском оздоровительном лагере «Электрон».

В Туапсинском районе в 2008 году введен в эксплуатацию отель «Гамма» категории «5 звезд», в 2009 году начали функционировать сразу два аквапарка -  «Джубга» и «Лето» (с.Ольгинка). Построен реабилитационный комплекс в п. Джубга, 3 корпуса пансионата «Импульс».

В 2010 году планируется завершение реализации проекта по строительству курортного коттеджного поселка «Резиденция Солнца»  на 350 мест (реконструкция базы отдыха «Тимуровец») в п. Новомихайловский. Стоимость проекта составит 720,0 млн. рублей.

В Темрюкском районе в 2009 году начали функционировать такие новые объекты, как гостевые дома «Уют Тамани» (п. Волна), «Глория» (п. Пересыпь), гостиница «Галерея» (ст. Тамань).

В Ейском районе в 2009 году восстановлен после пожара спальный корпус и завершено строительство 2-х спальных корпусов базы отдыха «Подольский ДСК», проведена реконструкция административно-хозяйственного корпуса ООО «Малахит», построено 4 спальных корпуса в ОАО «Прибой», проводились строительные и ремонтные работы в пансионате «Приазовье», санатории «Ейск» и пр.

Начата реконструкция базы отдыха «Салют», продолжается реконструкция базы отдыха «Песчаная коса».

В 2010 году планируется завершение строительства океанариума «Акулий риф».

Задача 3.3 Увеличение численности работников санаторно-курортной отрасли

В 2009 году  численность работников, занятых в санаторно-курортной отрасли, увеличилась на 1%  к уровню прошлого года и составила 88,6 тыс.человек.

Показателем создания дополнительных рабочих мест является увеличение доли работников предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в общем объеме работающего населения края. Так, в 2009 году доля работников предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в общем объеме составила 4,7.

В рамках организации новых рабочих мест для обеспечения занятости работников на сайте департамента опубликованы вакансии на период курортного сезона 2009 года для всех соискателей.

 

              Задача 3.4 Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортной отрасли

Увеличение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края  в 2009 году к уровню 2008 года произошло на 110%, что является положительной тенденцией, способствующей  повышению уровня жизни населения курортных территорий и привлечению квалифицированных работников санаторно-курортной отрасли.

 

В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 2009 году проведен смотр-конкурс качества предоставляемых услуг (ежегодный конкурс лидеров туристской индустрии «Курортный Олимп»).

Департамент совместно с муниципальными образованиями курортных территорий регулярно принимает участие в различных всероссийских и международных туристических выставках,  проводится активная рекламная кампания, направленная  на позиционирование Краснодарского края как круглогодичного курорта.  Мероприятия по активному продвижению курортно-рекреационного потенциала и туристских возможностей Краснодарского края  с применением рекламы, информационных и коммуникационных технологий приведут к увеличению числа отдыхающих.

 

Основные мероприятия программы:

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса.

2.Организация управления санаторно-курортным комплексом.

3.Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную деятельность).

4.Маркетинг и коммуникационная политика.

5.Методическое обеспечение и подготовка кадров.

6.Градостроительная деятельность.

7.Экология и охрана окружающей среды.

8.Прочие мероприятия.*

 

* В Программе третьего этапа отсутствует  данный пункт.

 

Общий объем финансирования программы

Отчетный период (2008-2010 годы):

2008год-276525,79 тыс. рублей;

2009год-156587,79тыс.рублей (в том числе погашена кредиторская задолженности;

2010 год-93787,8 тыс.рублей

Плановый период:

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 мая 2010г. №400 утверждена краевая целевая программа «Развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» на 2011-2015 годы» с общим объемом финансирования 743200,00 тыс. рублей, в том числе:

2011 год-129300,0 тыс.рублей

2012 год-138250,0 тыс.рублей

2013 год-147950,0 тыс.рублей

2014 год- 158300,0 тыс.рублей

2015 год- 169400,0 тыс.рублей

Цели и задачи  планируемой Программы соответствуют целям и задачам действующей программы на 2003-2010 годы.

В связи с отсутствием финансового обеспечения бюджета края в декабре 2008 года остались неисполненными государственные контракты на сумму 31465,5 тыс. рублей. Также не предоставлены межбюджетные трансферты  в сумме 30700 тыс. рублей.  Кредиторская задолженность 2008 года погашена в полном объеме во втором квартале 2009 года.

В  2009 году не предусмотрены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям края. Данная ситуация неизбежно приведет к срыву ряда начатых и незавершенных мероприятий направленных на развитие курортных территорий, сохранение и улучшение экологической обстановки Черноморского и Азовского побережий  Краснодарского края, что скажется на критериях выполнения мероприятий  программы.

С целью характеристики программной и непрограммной деятельности применяются показатели, отраженные в программе «Социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года», Постановлении от 26 ноября 2008 года №897-п «Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2009 год».

Показатели результативности бюджетной целевой программы приводятся как в абсолютных, так  и в относительных показателях. Так, для расчета удельного веса туризма в ВРП используется показатель объем услуг (доходы) санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Основные показатели реализации программы:*

 

Показатели бюджетной целевой программы

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

2013

(оценочно)

Цель 1. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, обеспечивающих конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края

Задача 1.1 Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

совершенствование системы государственного регулирование и поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса

Департаментом  подготовлены и внесены проекты следующих документов:

-Распоряжение главы администрации  (губернатора ) Краснодарского края от 02.12.2008 года № 1017-р «О подготовке мест массового отдыха на побережье Черного и Азовского морей»

-Распоряжение главы администрации  (губернатора ) Краснодарского края от 16.12.2008 года №1097-р «О дополнительных мерах по упорядочению деятельности субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих платные услуги по предоставлению помещений для кратковременного проживания в период летнего сезона 2009 года »

-Распоряжение главы администрации  (губернатора ) Краснодарского края от 20.10.2008 года «О деятельности автокемпингов и специализированных  автостоянок в 2009 году»

-Распоряжение главы администрации  (губернатора ) Краснодарского края от 03.09.2009 года №663-р «О предоставлении государственных гарантий Краснодарского края по обязательствам открытого акционерного общества «Красная поляна»

-Распоряжение главы администрации  (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2009 года №385-р «О проведении открытого конкурса на предоставлении государственных гарантий Краснодарского края»

-Распоряжение главы администрации  (губернатора) Краснодарского края  от 08.10.2009 года №764-р «О проведении открытого конкурса на предоставлении государственных гарантий Краснодарского края»

-Распоряжение главы администрации  (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2009 года №660-р «О проведении краевого казачьего фестиваля «Легенды Тамани»

- Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ»

- Проект федерального закона «Технический регламент. Туристские услуги. Средства размещения»

Задача 1.2 Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края

 

Классифицированные средства размещения,  в том числе:

ед.

40

50

67

85

100

120

- классифицированные средства размещения уровня 4-5* (звезд)

- классифицированные средства размещения уровня 3* (звезд)

 

 

 

ед.

72

119

125

135

143

148

Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на  4-5* (звезд)

%

3,4

4,2

5,6

6,9

7,9

9,2

Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на  3* (звезды)

%

6,2

10,1

10,4

11

11,3

11,4

Задача 1.3 Оптимизация предложения туристских услуг

Общая емкость средств размещения (организованный сектор)**

 

 

тыс. койко/мест

251,3**

256**

284,3**

294,3**

311,4**

322,5**

Средние расходы туриста за одну поездку

тыс. руб.

25

31,2

32,6

34

35,6

37,2

Задача 1.3 Увеличение протяженности организованных пляжей

Протяженность организованных пляжей

км.

296

305

315

322

325

340

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель 2. Рациональное использование природных и  туристских  ресурсов

Увеличение добычи минеральной воды

Ведомственный контроль осуществляет департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края

Увеличение использования минеральной воды

 

Увеличение добычи лечебных грязей

 

Увеличение использования лечебных грязей

 

Увеличение количества бальнеолечебниц

 

 

ед.

20

21

25

29

32

33

Цель 3. Обеспечение повышения эффективности функционирования предприятий санаторно-курортного комплекса

Доля доходов санаторно-курортной отрасли в ВРП с учетом косвенных расходов

%

15,3

14,6

14,9

15,2

15,5

15,8

Задача 3.1 Увеличение объемов доходов в санаторно-курортном комплексе

Рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края

млрд. руб.

5,1

4,9

5,2

5,5

5,9

6,4

Объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса, в т. ч.:

млн. руб.

48232

48718

52731

57996

64162

71726

объем доходов, полученных от деятельности КСР

млн. руб.

30561

30145

33218

37035

41666,7

47582,4

объем доходов неорганизованного сектора размещения

млн. руб.

17671

18573

19513

20961

22495,3

24143,3

Затраты на реализацию программы

 

 

тыс. руб.

 

 

276525,7

 

 

156587,7

 

 

93787,8

 

 

129300

 

 

138250

 

 

147950

Задача 3.2 Повышение инвестиционной привлекательности курортных территорий

Объем инвестиций в основной капитал

 

 

млрд.руб.

7,2

8,8

9,4

10,3

11,4

13

3.3 Увеличение численности работников санаторно-курортной отрасли

Среднесписочная численность работников

 

 

тыс. чел.

87

88,6

90,2

96,8

105,7

115,1

Доля работников санаторно-курортной отрасли в общем объеме работающего населения

%

4,5

4,7

4,8

4,9

5,1

5,4

3.4 Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортной отрасли

Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника

тыс. руб.

12,11

13,4

14

14,6

15,9

16,6

Отношение объема выручки КСР к числу занятых в данном секторе

тыс. руб./чел.

351,3

340,2

368,3

382,6

394,2

413,4

*Показатели, отраженные в данном Докладе, отличаются от  аналогичных показателей, отраженных  в Программе «Развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010гг.» и в Программе «Социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года»,     так как откорректированы в соответствии со статистическими данными за 2008 и 2009 годы.

 

** Показатели 2007,2008 годов в ДРОНДе 2009 года отражены на основании оперативного мониторинга департамента. В настоящее время показатели емкости средств размещения организованного сектора уточнены в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. На основании этих данных, общая емкость средств размещения в организованном секторе в 2008 году составила 251 300 койко-мест, в 2009 году – 255 600 койко-мест.

 

Программа: «Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития юго-восточной части Апшеронского района и создания горноклиматического курорта Лагонаки» на 2008-2012 годы»

Статус программы: краевая целевая программа.

Срок реализации программы: 2008-2012 годы.

Цели программы: инженерное и транспортное обеспечение экономического развития юго-восточной части Апшеронского района и создание горноклиматического курорта Лагонаки.

Задачи программы:

-создание благоприятного инвестиционного климата в крае;

-создание необходимой градостроительной документации;

-проектирование и строительство инженерной и транспортной инфраструктуры;

-проведение экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортных территориях и подготовка предложений по ее улучшению.

Основные мероприятия программы:

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

1. Градостроительная деятельность (2009 г.)

Мероприятие : «Проведение инвентаризации  земель, других объектов      недвижимости на      территории проектируемого курорта Лагонаки (2009 г.)»

2.Экология  и охрана окружающей среды (2009-2012 гг.)

3. Водоснабжение, канализация и  утилизация бытовых отходов (2009-2012 гг.)

4. Объекты топливно-энергетического комплекса (2009 г.)

5. Развитие дорожной инфраструктуры  (2009-2012 гг.)

6.Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса

(2008-2012 гг.).

По данному направлению предусмотрена реализация следующих мероприятий:

  -   «Подготовка проектов  округов санитарной  (горно-санитарной)   охраны, установление  границ и режимов округов  санитарной  (горно-санитарной)       охраны, в том числе  проведение исследований,      необходимых для      обоснования границ зон санитарной  (горно-санитарной) охраны, и разработка      устанавливаемых в них режимов и планов (программ) санитарно-оздоровительных  мероприятий, разработка  положения об округах   санитарной  (горно-санитарной)      охраны, разработка      положения о признании      территории курортом      краевого значения».

  - «Разработка интегративного туристского продукта  горноклиматического курорта Лагонаки, включающего в том числе: схемы транспортного обслуживания между поселениями, обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга и другие мероприятия»

  - «Ремонт и благоустройство инфраструктуры туристских маршрутов, в том числе проходящих через территорию проектируемого курорта Лагонаки.»

    - «Организация туристского комплекса в Гуамском ущелье, находящегося в муниципальной собственности».

    - «Проведение методических исследований в системе статистического учёта в сфере туризма на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки».

 

Объем финансирования  мероприятий программы, где государственным заказчиком выступает департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края:

2009 год-36,6 млн. рублей

2010 год- 30,1 млн. рублей

2011 год- 27,5 млн. рублей.

2012 год- 21,5 млн. рублей.

 

 

 

Показатели бюджетной целевой программы

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

(текущий год)

2010

2011

2012

Цель: инженерное и транспортное обеспечение экономического развития юго-восточной части Апшеронского района и создание горноклиматического курорта Лагонаки.

Задача 1. : Создание благоприятного инвестиционного климата в крае

Подготовка проектов      округов санитарной   (горно-санитарной)  охраны, установление   границ и режимов округов      санитарной  (горно-санитарной)   охраны, в том числе        проведение исследований,  необходимых для      обоснования границ зон      санитарной  (горно-санитарной)  охраны, и разработка      устанавливаемых в них        режимов и планов      (программ) санитарно-оз доровительных      мероприятий, разработка  положения об округах   санитарной  (горно-санитарной) охраны, разработка   положения о признании  территории курортом  краевого значения

млн. руб.

-

3,7

-

     -

-

-

Разработка интегративного туристского продукта  горноклиматического курорта Лагонаки, включающего в том числе: схемы транспортного обслуживания между поселениями, обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга и другие мероприятия

млн. руб.

-

4,2

 

-

-

-

Ремонт и благоустройство инфраструктуры туристских маршрутов, в том числе проходящих через территорию проектируемого курорта Лагонаки

млн. руб.

-

12,9

14,9

9,6

5,1

-

Проведение методических исследований в системе статистического учёта в сфере туризма на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки.

млн. руб.

-

0,3

-

-

-

-

Организация туристского комплекса в Гуамском ущелье, находящегося в муниципальной собственности.

млн. руб.

-

15,2

15,2

17,9

16,4

-

Задача 2. создание необходимой градостроительной документации

Проведение инвентаризации  земель, других объектов      недвижимости на      территории проектируемого курорта Лагонаки.

млн. руб.

-

0,3

-

-

-

-

Затраты на реализацию программы

млн. руб.

-

36,6

30,1

27,5

21,5

-

Информация о работе Эффективная и результативность деятельности данного предприятия