Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции).
В работе решались следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма.
2. Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма.
3. Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж».
4. Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.
5. Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5
1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма 5
1.2. Характеристика Турции как объекта туризма 8
1.2.1. Краткая географическая справка 9
1.2.2. Климат Турции 10
1.2.3. Достопримечательности Турции 10
1.2.4. Состояние туристской индустрии 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.1. Стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе 14
2.2. Стоимость турпродукта 15
2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) 16
2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации в Турецкую республику 18
2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж» 19
Структура себестоимости тура 24
2.4. Влияние стоимости туристического продукта на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Вояж» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

1.rtf

— 435.62 Кб (Скачать файл)
 

      Развитие международного  туризма -  одно из основных перспективных направлений развития Северо-Запада. В настоящее время довольно успешно развиваются внешнеэкономические связи со странами Южного региона и Юго-Восточной Азии, с Финляндией и др.  С новым зарубежьем ситуация несколько сложнее и еще предстоит большая работа по налаживанию взаимовыгодного сотрудничества в сфере туристического бизнеса.

      Безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристская ассоциация), за последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация турагенств, Российская таймшер ассоциация. Объединение туроператоров Москвы и др. Потребители туруслуг также объединяются: не так давно создана, например, Лига защиты прав путешествующих.

      Санкт- Петербург, как культурный центр России и северная столица   получает доходы от туризма в основном от приема деловых туристов, которые приобретают самые дорогие услуги, пользуясь гостиницами и приносят практически  67 % поступлений в казну. Так высокой и стабильной загрузкой отличаются именно три пятизвездочных отеля ( Астория, Грант-отель, Европа, Шератон- Невский Палас).

      По данным Петербургского комитета статистики, на 01.01.2002 г. В Санкт - Петербурге было зарегистрировано около 1500 туристических фирм  занимающихся  международным туризмом.

      Санкт-Петербург как центр Северо-Запада и наиболее привлекательный объект туристского интереса должен не просто поддерживать и сохранять свой имидж культурно-исторической столицы, постоянно стимулировать спрос на традиционные туристские продукты, но и заниматься разработкой новых туристических продуктов.

      Главная стратегия заключается в совершенствовании организации выездного туризма - делового, конгрессного развлекательного, ознакомительного;  и  др. туризма, в том числе нестандартного.

      Определяя стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе в современных условиях, прежде всего необходимо отметить, что Северо-Запад - едва ли не самый маленький по территории экономический район России. Однако потенциал его весьма высок. Важнейшее преимущество Северо-Запада - это выгодное географическое положение, выход к Балтике и европейским странам.

      Турция традиционно является очень привлекательной страной для жителей Петербурга и Ленинградской области. Особенно популярны шоп-туры, стоимость которых приемлема для жителей нашего региона.

2.2. Стоимость турпродукта

 

      Средняя стоимость туристической путевки от Санкт-Петербурга до г.Стамбула - 330 долларов США (из Москвы - 192 доллара США). В стоимость включено проживание 3 суток в гостинице и 1 раз в сутки «шведский стол».

      Основные экскурсионные маршруты: Анкара - Измир - Стамбул.

      Денежная единица - турецкая лира. Но повсеместно используются американские доллары и евро.

      Расстояние от аэропорта «Эсенбога» до центра столицы - 35 км, расстояние от железнодорожного вокзала до центра - 4 км. Стоимость проезда на такси за км: в дневное время - 300 лир, после 23-00 - 500 лир.

      Носильщик - 1 место багажа - от 200 до 500 лир ( в зависимости от веса и размера багажа).

      Проезд в общественном транспорте в черте города - 150 лир. Телефон-автомат - необходим жетон: до одной минуты - 50 лир, до трех минут - 150 лир, для международного разговора - 300 лир. Стоимость минуты телефонного разговора с Москвой - 3.5 тыс.лир, обеда в столовых самообслуживания - около 3 тыс.лир, в кафе - 3.5 тыс.лир, в ресторане - 6 тыс.лир, номера в гостинице среднего класса - до 45 тыс.лир. Медицинское обслуживание платное.8

      На практике туры в Турцию пользуются большой популярностью среди российских граждан.

      Основные цели туров: научно-познавательные цели, отдых, оздоровление.

      2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов 
(без учета НДС и без стоимости авиаперелета)

 

Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии,   фотоуслуги и т.п. )

могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

      Цена тура на одного человека зависит:

-  от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;

  • от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группого тура в расчете на 1 человека;

    от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет - скидка 50%, школьникам - 40%.10

           При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое - в ресторане, кафе - по выбору туриста (Приложение 1).

      На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

      При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.

      Например:

      Сроки: г.Стамбул -  6 дней - 5 ночей

      Количество туристов в группе - 20 человек

      Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин)

      Проживание - Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами

      Транспорт - комфортабельный автобус

      Трасферт - аэропорт - гостиница - аэропорт

      При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.

                                                                                                          Таблица 1

Примерный средний расчет турпакета на 20 чел

Турция  г.Стамбул

  Проживание в Отеле «Эсенбей»:

20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.

  Питание - трехразовое:

3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.

  Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .

50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.

  Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.   

         Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) - 10% величины расходов:

10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%

7140 = 714 у.е.

            Прибыль предприятия  - 20% величины расходов:

20% от  7140 = 1428 у.е.

            Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)

7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.

 
 

           Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека  составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.

      2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации 
в Турецкую республику

 

      Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека  составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.

       На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:

                                                          714 + 1428

-------------- х 100% = 23%.

                                                               9282

    Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:11

        И + У+ Н +П + Нп - К

Ц =----------------------------,

Ч
 

         Где Ц - цена турпакета, руб.;

         И - себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;

         У - стоимость услуг турфирмы, руб.;

         Н - НДС, руб.;

         П - прибыль турфирмы

         Нп- налог с продаж;

      К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.      

      Подставим значения и получим:

 

                           7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8          11344

Ц = -----------------------------------------         =     -------------- =    567,2

               20                                        20                                      

 

      Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами.

      Это сотрудничество может иметь две формы:

  • безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе.

Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;

  • валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов

согласно договорам между странами в валюте.

     В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.

2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж»

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.

       Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

       Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

       Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».

       Место нахождения Общества: 190000, Санкт-Петербург, ул.Б.Морская, дом 17 корп.4, офис 236., тел.(812) 325 69 66, т/факс 325 69 17.

<

Информация о работе Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)