Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции).
В работе решались следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма.
2. Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма.
3. Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж».
4. Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.
5. Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5
1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма 5
1.2. Характеристика Турции как объекта туризма 8
1.2.1. Краткая географическая справка 9
1.2.2. Климат Турции 10
1.2.3. Достопримечательности Турции 10
1.2.4. Состояние туристской индустрии 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.1. Стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе 14
2.2. Стоимость турпродукта 15
2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) 16
2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации в Турецкую республику 18
2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж» 19
Структура себестоимости тура 24
2.4. Влияние стоимости туристического продукта на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Вояж» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

1.rtf

— 435.62 Кб (Скачать файл)
 

Экономика и менеджмент

                                                                           в туризме и  гостиничном хозяйстве

                                                                   

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 

на тему: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2004 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5

1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма 5

1.2. Характеристика Турции как объекта туризма 8

    1.2.1. Краткая географическая справка 9

    1.2.2. Климат Турции 10

    1.2.3. Достопримечательности Турции 10

    1.2.4. Состояние туристской индустрии 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ 14

2.1. Стратегические цели развития туристского продукта  в   Северо-Западном регионе 14

2.2. Стоимость турпродукта 15

    2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов  (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) 16

    2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации  в Турецкую республику 18

2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж» 19

Структура себестоимости тура 24

2.4. Влияние стоимости туристического продукта   на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности  предприятия ООО «Вояж» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Актуальность курсовой работы. В последнее десятилетие значительно активизировались международные связи туристских организаций России.

      Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, занимающая до 10% валового продукта1. Это крупный бизнес, без которого невозможно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая, но и политическая, и социальная.

      Новой формой коммерческой работы стало создание смешанных туристских предприятий и фирм. Организации приема туристов в этих фирмах предшествует участие зарубежных партнеров в реконструкции отечественных гостиниц, которые станут базой для их приема.

      Современное технологическое оборудование, компьютерные системы управления, подключение гостиниц к международным системам резервирования мест способствуют обеспечению высокого уровня обслуживания туристов.

      С либерализацией выезда российских граждан из страны возник новый мощный рынок выездного туризма, значительная часть открывшихся туристских фирм стала заниматься исключительно отправкой туристов за рубеж.

      Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмами невозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур?

      В ближайшие годы специалисты прогнозируют значительный рост отрасли в России за счет расширения внешнеэкономических связей, улучшения транспортной инфраструктуры и материально-технической базы гостиничного хозяйства, повышения качества предоставляемых услуг отечественными турфирмами.

      В этой связи особую актуальность приобретает оптимизация механизма ценообразования в туристской отрасли, выявление факторов, оказывающих влияние на стоимость туристического продукта.

      Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции).

      В работе решались следующие задачи:

  1. Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма.
  2. Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма.
  3. Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж».
  4. Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.
  5. Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

      Теоретической и информационной базой работы послужили:

      Результаты экономических и социологических исследований, проведенных авторитетными учеными и ведущими научными учреждениями, занимающимися проблемами туризма (Академией туризма, Университетом гостиничного туристского и ресторанного бизнеса, НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета; правительственные документы, сборники статей, учебная и специальная литература, материалы финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вояж».

 
ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма

 

      Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира туризм является бурно развивающейся отраслью.

      По мнению ряда специалистов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов2, однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн3. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет.

      Современная западная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Экономические проблемы анализируются, как правило, в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма.

      Понятие современного туризма как экономической отрасли народного хозяйства невозможно рассматривать в отрыве от глубоких исторических корней, так как путешествия известны человечеству с древнейших времен.

      В XX веке одним из важнейших стимулов развития туризма становится растущая мобильность общества, обусловленная успехами транспортного строительства: развитием воздушного сообщения и удешевлением авиабилетов, доступностью цен на автомобили для среднего потребителя.

      Содержание понятия «турист» было впервые раскрыто в рекомендациях Комитета экспертов Лиги Наций в 1937 году4, согласно которым было принято «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет». Специалистами такое определение было признано расплывчатым. Организация Объединенных Наций (ООН) несколько раз обращалась к данному термину.

      В 1954 году в ст. 1 Международной конвенции о таможенных льготах для туристов дается уже следующее определение: «...турист означает любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее  24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью (кроме цели эмигрировать), как-то: с целью туризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями»5.

      Как и любой другой, туристический рынок представляет собой взаимозависимую систему компонентов спроса и предложения. Туризм по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в туризме имеется и своя специфика.

      Необходимо отметить, что международный туризм - это туризм в другую страну, т. е. иностранный туризм.

      Международный туризм бывает въездной и выездной.

      Въездной туризм- это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

      Выездной туризм- это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

      Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

     Характеризуя структуру туристического спроса, можно выделить несколько групп критериев:

  • экономические;
  • политические;
  • социально-демографические;
  • историко-культурологические;
  • географические;
  • психолого-поведенческие;
  • природно-климатические.

     Сегментирование по экономическим параметрам включает:

     а) доход туриста;

     б) уровень развития туристской индустрии;

     в) цена туристского продукта.

      Географические факторы предполагают цель туристской поездки: по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

      К психолого-поведенческим факторам можно отнести:

     а) мотив поездки;

     б) тип туриста (психологический портрет);

     в) сезонность;

     г) организация поездки (туроператор);

     д) форма поездки;

     е) используемые транспортные средства;

     ж) используемые средства размещения;

     з) удаленность турцели;

     и) длительность поездки;

     к) источники финансирования поездки;

      л) консультанты и посредники в принятии решения о совершении

         турпоездки.

      Географические и климатические факторы оказывают существенное влияние на формирование спроса на рынке туризма.

      Изучение характера и механизма влияния разнообразных факторов, влияющих на спрос на рынке туризма, дает возможность определить вероятную реакцию потребителей на те или иные туристские предложения.

      В соответствии с Федеральной программой развития туризма в Российской Федерации в период с 1998 г. по 2005 г. предполагается активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизация существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате этих мероприятий ожидается дальнейший рост туристских потоков на 14-15%.

1.2. Характеристика Турции как объекта туризма

 

      По действующему российскому законодательству, туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристский продукт включает:

  * туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);

  *    туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные и др.);

  *   товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристское снаряжение и т. п.).

      Под производством туристических услуг понимается формирование, продвижение и реализация определенных программ туров, включающих такие характеристики, как географический маршрут и порядок его прохождения, сроки предоставления, состав услуг, цена, включающая надлежащее обеспечение и се необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе путешествия (в том числе снаряжения и инвентаря для отдыха на природе).             

      Основной рынок сбыта: Турция, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, страны Европы, США и др.

      Покупатели туристских услуг: иностранные и российские туристы, принадлежащие к различным социальным и возрастным группам.

Информация о работе Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)