Экономика гостиничных хозяйств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:19, реферат

Краткое описание

новых конкурентоспособных на международном рынке секторов национальной экономики. Одним из таких приоритетных направлений может стать формирующаяся межотраслевая индустрия туризма. Этому способствует принятие целого ряда постановлений и других нормативно-правовых актов, помимо законов «О туристской деятельности в Республике Казахстан», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» и «Концепции развития туризма в Республике Казахстан». Следовательно, возникает необходимость определения соответствующих параметров развития данной отрасли национальной экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая).doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Представить продукт, допустим, новую гостиницу, на рынке можно  двумя способами: дифференцированным и недифференцированным. Второй способ конкретно в гостиничном бизнесе  используется редко и только на этапе  вывода отеля «на люди». Подразумевается, что покупатели услуги одинаковы, рынок однороден, поэтому главной задачей ставится максимальный охват рынка и уведомление посетителей о новом продукте. В минусах этого способа большой процент излишних услуг, ведь под рекламу попадают и такие потребители, которые никогда не будут пользоваться гостиницами. А первый способ, целевой маркетинг, дробит рынок на категории потребителей, к которым нужен свой подход. С помощью сегментации рынка определяются группы, которые будут реагировать однотипно, и начинается работа с ними. Сегментация рынка дает возможность правильно выбрать стратегию развития и рекламирования гостиницы и максимально удовлетворить запросы потребителей. Например, можно направить рекламу на нужную целевую аудиторию, и сконцентрировать ее для большей результативности; эффективнее бороться с конкурентами, экономить там, где не нужны большие траты. Кроме того, главная цель сегментации – дать понять, как именно работать с разными группами посетителей, учитывая доходы, мотивацию.

Под социально-экономическими критериями полагают цели поездок и  статус посетителя. Например, есть бизнесмены, сюда входят и коммерсанты всех мастей и командированные, есть классические отдыхающие туристы, есть лица и организаторы разных мероприятий. В каждой группке есть люди с разным доходом и социальным статусом, что следует учитывать при предоставлении номера. Поведенческие критерии обозначают определенные типы посетителей, например любителей истории, культуры, приверженцев определенного транспорта; тут нужно учитывать и отношение к рекламе, и чувствительность к обслуживанию. Демографические критерии делят посетителей по возрасту. Молодежь менее требовательна, останавливается в недорогих отелях в виду низкого уровня дохода, поэтому необходимо обеспечить в таких гостиницах бары, дискотеки, учитывать периоды каникул. К людям старшего возраста нужен совершенно другой подход.

Дифференцированный подход делит целевой маркетинг на три  этапа. Сначала происходит само деление  рынка на удобные части, потом  выбирается определенный сегмент и уже на нем концентрируются внимание и деньги.

Выбор целевого сегмента не так прост, как кажется на первый взгляд. Менеджменту гостиницы приходится проанализировать все отобранные сегменты, чтобы оценить достоинства и  недостатки каждого, выбрав среди них самый привлекательный. В основном, выбирается не одна целевая аудитория, а несколько смежных сегментов, на которые и будет направлен маркетинг.

Когда выбор остановился  на конкретном сегменте рынка, следует  учитывать основные требования потребителей данной группы. Например, у руководства гостиницы должно хватить не только уверенности в выборе сегмента, но и ресурсов для работы с этим сегментом, например, это актуально для дорогих отелей. Соответственно, гостиница должна быть прибыльной, иметь перспективы дальнейшего развития. Необходимо иметь на руках список изменяемых параметров, например, емкость рынка (количество номеров), доход, количество клиентов, которых может обслужить гостиница. Параметры дают возможность верно оценить ресурсы.

Недифференцированный  маркетинг игнорирует различия между  сегментами. Идея этого способа заключается  в объединении посетителей гостиницы, а не выявлении их различий. При  этом гостиница предлагает стандартизированный  продукт, который подойдет максимальному  количеству человек. Затраты на маркетинговые нужды при таком подходе небольшие, ведь не приходится проводить маркетинговые исследования сегментов рынка, гостиница может экономить на рекламе и персонале. Минусом этого способа является конкуренция, ведь унифицированная гостиница проигрывает тем отелям, которые направлены на углубленное обслуживание разных сегментов.

Если гостиница избирает только один сегмент, то используется концентрированная стратегия. Изучив потребности этого сегмента, отель  может принимать посетителей, даже не обладая большими ресурсами, так как все ресурсы сконцентрированы именно там, где нужно. Такой стратегией пользуются преимущественно небольшие 3х-4х-звездочные гостиницы.

 

 

3 Материально-техническая база гостиничных предприятий

Для осуществления своей деятельности гостиничные хозяйствующие субъекты должны располагать разнообразными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в гостиничном бизнесе, составляет его материально-техническую базу.

Материально-техническая  база гостиничного хозяйства включает сеть сооружений (зданий), их техническое оснащение (оборудование, инструмент), транспортные средства и другие основные фонды.

По характеру участия  в производственно-обслуживающем  процессе и способу перенесения  стоимости подавляющая часть средств труда относится к основным фондам. Однако понятие “материально-техническая база” шире понятия “основные фонды”, что обусловлено следующим:

1)   по действующему бухгалтерскому учету в состав основных фондов не включаются предметы, функционирующие менее одного года, независимо от стоимости и предметы стоимостью менее 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за единицу независимо от срока их службы;

2)   материально-техническая база гостиничного хозяйства включает, кроме собственных основных фондов, также часть основных фондов, принадлежащих другим хозяйствующим субъектам, которые предоставили их в аренду.

Материально-техническая  база является основой развития гостиничного хозяйства, так как она создает  все необходимые условия для  обслуживания гостей полным комплексом услуг (размещение, питание, бытовое обслуживание, досуг).

Классификацию объектов материально-технической базы гостиничного хозяйства можно провести по следующим  признакам: по видам предоставляемых  услуг, по экономическим элементам и видам собственности объектов материально-технической базы.

По видам предоставляемых  услуг различают следующие типы гостиничных предприятий: обеспечивающие потребителей всем комплексом услуг (проживание, организация питания, бытового обслуживания, досуга) или частью из них (например, проживание и питание).

По экономическим элементам  объекты материально-технической  базы подразделяются на основные и  оборотные производственные фонды.

 

 

 

 

 

4 Планирование  заработной платы и учет личного  состава 

4.1Планирование заработной платы

система плановых расчетов и мер по регулированию расходов на заработную плату, взаимосвязанных  по всем уровням управления, - государство, отрасль, регион, организация. В условиях рынка и конкуренции принципиально  меняется как сущность заработной платы, так и вся система ее планирования и регулирования. Заработная плата должна рассматриваться не как часть национального дохода, выделяемого государством для оплаты труда, а как часть дохода собственника средств производства и работодателя, расходуемая для оплаты труда наемных работников в соответствии с условиями найма (трудовым договором) и результатами труда. Восстанавливается воспроизводственная функция заработной платы - за точку отсчета при планировании и регулировании размеров оплаты труда принимается прожиточный минимум, складывающийся на данный период времени и обеспечивающий возможность содержания семьи работника на уровне жизненного стандарта, приемлемого для данной страны. В промышленно развитых странах размер минимальной заработной платы устанавливается на уровне прожиточного уровня. В нашей стране ММОТ в 8-10 раз меньше прожиточного минимума, и в этой связи возникает задача - по мере развития реформ и повышения эффективности экономики производства постепенное сближение размеров минимальной заработной платы и прожиточного минимума.

В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами.

Планирование можно трактовать как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

В то же время, планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах  и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Использование планирования на предприятии создает следующие  преимущества:

- выявление возникающих  проблем;

- стимулирование руководителей  и менеджеров в реализации своих решений;

- улучшение координации  действий в организации;

- рациональное распределение  ресурсов;

- улучшение контроля  в организации.

Цель планирования средств  на оплату труда - определение оптимального размера фонда заработной платы  исходя из планируемой результативности хозяйственной деятельности фирмы.

Задачи планирования:

- выбор форм и системы  оплаты труда, в наибольшей  мере соответствующих стратегии  и тактики развития фирмы;

- определение нормируемой  величины расходов на оплату  труда, включаемых в себестоимость продукции;

- расчет величины чистой  прибыли, направляемой на оплату  труда;

- расчет средней заработной  платы работников фирмы;

- определение и поддержание  на запланированном уровне соотношения  между заработной платой, производительностью и фондовооруженностью труда;

- расчет налогов и  отчислений, установленных в зависимости  от фонда заработной платы;

- обеспечение участия  работников предприятия в капитале  и прибыли, получаемой по итогам  хозяйственной деятельности.

Алгоритм планирования средств на оплату труда.

4.2 Формы заработной  платы

способы установления зависимости  между размером заработка работника, количеством и качеством его  труда. Тарифная система, устанавливая необходимые исходные нормативы  для оценки различных видов труда, не определяет порядка начисления заработной платы.

Как формировать фонд оплаты труда (ФОТ) и платить зарплату каждое предприятие решает для себя самостоятельно, опираясь на действующее  законодательство, положения коллективного  договора, рыночную ситуацию.

В практике применяются  различные формы оплаты труда на предприятии:

Повременная форма оплаты труда на предприятии. Заработная плата  рассчитывается исходя из установленной  тариф, ставки или оклада за фактически отработанное время.

Повременно-премиальная  форма оплаты труда на предприятии. Предполагает премиальную составляющую по итогам месяца, квартала, года. Условия начисления премии определяются положением о премировании, коллективным договором.

Сдельная система оплаты труда на предприятии. Заработная плата  рассчитывается исходя из заранее установленного размера оплаты за каждую единицу качественно выполненной работы или изготовленной продукции (сдельных расценок).

Прямая сдельная система  оплаты труда на предприятии. Заработок  определяется по заранее установленной  расценке за каждую единицу произведенной продукции соответствующего качества.

Сдельно-прогрессивная  форма оплаты труда на предприятии. Выработка работника в пределах установленной исходной нормы (базы) оплачивается по основным (неизменным) расценкам, а вся выработка сверх  исходной нормы - по повышенным сдельным расценкам.

Сдельно-премиальная  форма оплаты труда на предприятии. Заработная плата работника складывается из заработка по основным сдельным расценкам, начисленного за фактическую  выработку, и премии за выполнение и  перевыполнение установленных показателей труда.

Аккордная форма оплаты труда на предприятии. Размер оплаты выполненных работ устанавливается  не за каждую произведенную операцию в отдельности, а за весь комплекс работ.

Бестарифная система  оплаты труда на предприятии. Основывается на применении различных видов коэффициентов (например, коэффициент трудового участия) для оценки квалификации и результативности труда работников и использовании их для распределения между работниками средств на оплату труда, сформированных тем или иным способом.

Таким образом, планирование заработной платы должно обеспечивать устранение излишеств в оплате труда  и соблюдение правильных соотношений  между ростом производительности труда  и средней зарплатой, эффективное  использование фонда зарплаты. Планированию должен предшествовать тщательный анализ расходования фонда зарплаты за предшествующий период.

 

4.3 Классификация личного состава предприятия

Для эффективной работы организации необходимо вести тщательный учет работающих на предприятии. Только имея полные и достоверные данные о количестве работников, а также об их структуре, возможно рассчитать трудовые показатели организации, такие как среднесписочную численность работников, число работников каждой категории.

В зависимости от сферы  приложения труда персонал организации подразделяют на производственный и непроизводственный

Производственный - это персонал основной деятельности. В его состав включаются работники: основных и вспомогательных цехов; подсобных производств: лесозаготовок, торфоразработок, карьеров и т.п.; научно-исследовательских, конструкторских, технологических подразделений; вычислительных центров; всех видов охраны; управления и др.

Информация о работе Экономика гостиничных хозяйств