Формирование индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:31, доклад

Краткое описание

Туризм и гостиничный бизнес как открытая система находится во взаимосвязи с внешним миром, представленным такими общественными системами, как экономика, экология, социальная среда, политика и технологии. Являясь сложной социально-экономической системой, эта сфера подвержена влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

tvorch_zadanie_po_mirovoy_industrii.docx

— 15.84 Кб (Скачать файл)

 

Как связано политическое и социально-экономическое  развитие общества и формирование индустрии  гостеприимства.

 

Туризм и гостиничный бизнес как открытая система находится во взаимосвязи с внешним миром, представленным такими общественными системами, как экономика, экология, социальная среда, политика и технологии. Являясь сложной социально-экономической системой, эта сфера подвержена влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.

Факторы, воздействующие на сферу гостеприимства, подразделяются на два вида:

внешние (экзогенные);

внутренние (эндогенные).

При дальнейшей классификации, среди основных внутренних факторов выделяют:

экстенсивные (увеличение количества задействованных в обороте  материальных ресурсов, возведение новых объектов существующего технического уровня, рост численности работников);

интенсивные (эффективное  использование материальных ресурсов, повышение квалификации персонала, улучшение качества и культуры обслуживания и т.д.);

сдерживающие (негативные) - безработица, нестабильность, кризисы  и т.д.

 

Внешние (экзогенные) факторы воздействуют на туризм и гостиничное хозяйство посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы гостеприимства.

Влияние экономических  факторов на туризм и гостиничный бизнес главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.

К числу экономических  факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Так, изменения  обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между  странами с сильными и слабыми  валютами. Замечено, что рост относительной  себестоимости поездки за рубеж  на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %. Развитие туризма  и гостеприимства очень чувствительно к тому, в какой фазе экономического цикла - подъема или спада - находится не только национальная, но и мировая экономика. Так, во время экономического кризиса 80-х гг. XX в. число международных туристских прибытий значительно сократилось.

Среди социальных факторов развития туризма и гостеприимства в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов.

Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические  факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам  и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов.

Статистические данные свидетельствуют, что туристские потоки из стран, имеющих повышенную плотность  населения, интенсивнее, чем из стран  с меньшей плотностью населения. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения.

Значительное влияние на развитие гостеприимства оказывают политико-правовые факторы: политическая обстановка в мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики.

Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитию туризма  и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его  роста и даже свертывание. Некоторые  вооруженные конфликты (например, ближневосточные 1967 г. и 1973 г.) совпадают с экономическими кризисами. Накладываясь друг на друга, они взаимно усиливают свое негативное воздействие на туризм и гостиничный бизнес.

Серьезную угрозу туризму  представляет терроризм и экстремизм. Так, практически не поддаются оценке негативные последствия для международного туризма в связи с террористическими  актами 11 сентября 2001 г. в США.

 

На примере России.

После трансформации политико-экономической  системы Российской Федерации, в  связи с переходом на новые  рыночные отношения, социально-экономическое  положение ряда российских территорий ухудшилось. Положение усугубилось  в последние годы в связи с  мировым финансово-экономическим  кризисом, что с особой остротой поставило вопрос о поиске новых  приоритетов развития. Как показывает международный опыт, туризм играет огромную роль в решении социально-экономических  проблем, способствует диверсификации экономики.

 

 


Информация о работе Формирование индустрии гостеприимства