Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
 Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
 Провести анализ выездного и въездного туризма России;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Владивосток долгое время  был закрытым городом, лишь с начала 90-х он стал доступен для широкого потока как отечественных, так и  иностранных туристов. Этим отчасти  можно объяснить неразвитость туристской инфраструктуры города. То, что Владивосток  может стать городом проведения форума АТЭС в 2012 г., конечно же, даёт надежду в развитие здесь туристской инфраструктуры.

В Приморском крае международный  туризм носит сильно выраженный региональный характер. Популярным направлениями  для въездного и выездного  туризма является Китайская Народная Республика. Так как в силу географического  положения, наличия транспортной инфраструктуры и пунктов пропуска через государственную  границу, Китай является самым выгодным и перспективным соседом края. Однако существуют некоторые аспекты, которые способны удержать определенное количество туристов от поездок в  Китай, это такие факторы как: боязнь китайской экспансии, негативное отношение значительной части местного населения к китайцам, недостатки нормативно-правовой базы международного туризма, медленное развитие туристской инфраструктуры.

Понимание мотивов потенциальных  туристов имеет большое значение при проектировании, составлении  и организации процесса реализации туристского продукта.

Мотивы в определенной степени предопределяют поведение  человека в качестве покупателя и  потребителя туристского продукта.

Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но ориентировано на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеале каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель максимально возможного удовлетворения потребностей.

Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Поэтому важно  установить мотивацию потенциальных  туристов, чтобы предоставить на рынок  тот туристский продукт, который  в наибольшей степени будет соответствовать запросам потребителя.

Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные  виды туристских поездок и предлагает многочисленные возможности появления  новых мест туристского назначения. Разнообразный образ жизни создает  богатый спектр мотивов к путешествию, что, будет в дальнейшем предопределять появление новых мест туристского  назначения.

Фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок  будет успешно конкурировать  на рынке тур. услуг. Методика выявления  мотивов, предложенная в данной работе поможет специалистам  в сфере  социально-культурного сервиса и  туризма более достоверно оценить  ситуацию и положение дел в  туризме и адекватно учесть спрос  и предложение субъектов рынка.

При написании дипломной  работы и на основании проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы:

1. Мотивация как один  из важнейших факторов выбора  туристского продукта, является  важнейшей характеристикой, влияющей  на планирование отдыха, выбор,  приобретение и совершение тура.

При освещении основных понятий  нельзя обойтись без рассмотрения характеристики и классификации, так как они  раскрывают основные понятия мотивации.

2. Туристская мотивация  характеризуется в совокупности  различных влияний и факторов. Основными факторами, побуждающими  к путешествию и выбору являются: географические факторы, культура, экономические факторы и психология. Природные факторы важнейший  элемент побуждения к совершению  путешествия и привлечения туристов  в тот или иной регион или  страну. Особенности культуры различных  регионов мира все чаще побуждают  человека проводить отпуск. Экономика  влияет на выбор путешествия  и выбор услуг. Психология определяет  характер мотива будущего поступка, который приобретает качество  побудителя для его совершения. Все эти факторы взаимосвязаны  и влияют на выбор туриста.

  1. При социологическом опросе потенциальных туристов, о выявлении мотивов, влияющих на выбор путешествия в рождественские праздники и критериев, можно отметить следующее: решение относительного путешествия концентрируется вокруг выявления целей путешествия, выбора места туристского назначения, экономического статуса, семейного положения. При выборе направления учитываются такие критерии, как: отзывы знакомых, известность, интенсивность рекламных обращений.
  2. В наше время здоровье является естественной предпосылкой и важнейшим результатом успешного воспитания, условием реализации человеком личного потенциала, осуществление социальных функций. Достижение жизненного успеха основано на физическом и психологическом здоровье, его предпосылкой является безопасность человека.

Таким образом, понимание  и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского  продукта, могут стать залогом  успешного функционирования туристского  предприятия, продвижения туристского  направления и внедрению новых  форм взаимодействия с клиентом. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные  приемы, способствующие привлечению  потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и  объем туристского спроса и сбыта. 

Список использованных источников

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов./ Александрова А. Ю. - М: Аспект пресс, 2001. – 464 с.
  3. Арсистром М. Основы менеджмента./ Арсистром М. Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
  4. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент./ Балабанов И. Т. СПб.: Питер, 2000.-208 с.
  5. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие./ Балабанов И. Т., Балабанов А. И. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.
  6. Биржаков М. В. Введение в туризм./ Биржаков М. В. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999. – 192 с.
  7. Баумен К «Основы стратегического менеджмента» Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация, процесс: 2-е изд.: Учебник .- М.:  Гардарика, 1996
  10. Весник В. Р. Основы менеджмента: Учебник./ Весник В. Р. - М.: Триада, 1996. – 384 с.
  11. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс./ Виханский О. С., Наумов А. И. - М., 1996. – 416 с
  12. Гельбрас В.Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. М.: 2008.
  13. Гельбрас В.Г. Китайская реальность России. М.: 2010
  14. Госкомстат «Туризм в цифрах 2006г», М, 2007 г
  15. Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие/ Гуляев В. Г. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 312 с
  16. Дурович А.П. Реклама в туризме, М: Новое знание, 2006
  17. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2002
  18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2002
  19. Ермаков Е.В., Макиев З.Г. Менеджмент. Р-н-Д: Феникс, 2007
  20. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство, М: Советский спорт, 2004
  21. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2005
  22. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Козырев В.М., Плахова Л.С. Туризм как вид деятельности. под общ. ред. Квартального В.А.. М: ФиС, 2005
  23. Кабанов В. С. Менеджмент: Проблемы - программа - решение./ Кабанов В. С. - СПб: Лениздат, 1990. – 112 с.
  24. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие./ Кабушкин Н. И. - Минск: БГЭУ, 1999.-644 с.
  25. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник./ Квартальнов В. А. - М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
  26. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления./ Квартальнов В. А. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 490 с.
  27. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. // 2009г, № 4.
  28. Куропаткин А.Н. Российско-китайский вопрос. Спб, 2007.
  29. Ларин А.Г. Китайцы в России вчера и сегодня: исторический очерк// РАН ИДВ. М.: 2009.
  30. Ларин В.Л. Китай и Дальний Восток России в первой половине 90-х: проблемы регионального взаимодействия/ РАН ДВО ИИЭА, Владивосток, 2008.
  31. Ларин В.Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях (80-е годы XX века – начало XXI века)/ РАН ДВО ИИЭА, Владивосток 2007.
  32. Литвак Б.Г. Стратегическое управлении организацией   Спб: Ирга, 2005
  33. Лукичева Л.И. Управление организацией. Уч. Пос. М: Омега-Л, 2006
  34. Малявин В.В. Первые русские люди в Китае // Восточные арабески М., 2000. с. 126; Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.. Т.4. «Тера» 2007. с. 446// www.ronl.ru
  35. Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие./ Михеева Н. А., Галенская Л. Н. - СПб, 2000. – 170 с.
  36. Мисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учбеник./ Мисеева Н. К. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
  37. Мтаханов В. Н. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие./ Мтаханов В. Н. - М.: Экспертное бюро, 2001. – 160 с.
  38. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник., М: ИЦ «Академия», 2005г
  39. Нестерова Е.И. Русская администрация и китайские мигранты на юге Дальнего Востока (вторая половина XIX – начала XX века). Владивосток, 2006.
  40. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке./ Ноздрева Р. Б., Цыпичко Л. И. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.
  41. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов./ Носова С. С. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. – 520 с.
  42. Первые взаимоотношения русских с китайцами на рубеже ХVI-ХVII вв. // www.ronl.ru 
  43. Первые документы о связях Китая с Россией // Хрестоматия по истории Китая в средние века (ХV-ХVIIвв.) / Ред. Симоновская Л.В. М., 1960 // www.ronl.ru
  44. Российский Союз Туриндустрии. www.rustourunion.ru
  45. Русско-китайские отношения 1689-1916 гг. / Официальные документы, М., 2008 г.
  46. Степанов М. Стратегический менеджмент. СПб: Гамма, 2006
  47. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг./ Сапрунова В. - М.: Ось- 89,1997. – 160
  48. Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебное пособие./ Сенин В.С. – М.: Москва, 2003. – 400 с.
  49. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие./ Скобкин С. С. - М.: Юрист, 2001. – 224 с.
  50. Сорокина Т.Н. Хозяйственная деятельности китайских подданных на Дальнем Востоке России. Омск, 2009
  51. Ткачева Г.А. Демографическая ситуация на Дальнем Востоке России. Владивосток, 2011
  52. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М: Омега – Л, 2003
  53. Федеральная служба государственной статистики РФ. www.gks.ru.
  54. Хасси Д. Стратегия и планирование СПб: ПИТЕР, 2002.
  55. Яковлева П.Т. Первый русско-китайский договор 1689 г.//Академия Наук СССР, Институт истории. Москва, изд-во Академии наук СССР, 2008 г., с. 223; 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета

        1. Укажите Ваш пол

 

        1. Укажите Ваш возраст
  1. 18-25 лет
  1. 26-35 лет
  2. 36-45 лет
  3. 45-55 лет
  4. 56 и выше

3.Укажите Ваше семейное  положение

  1. Женат/замужем
  2. Холост

 

4. Укажите Ваш род занятий   

  1. Гос. Служащий
  2. Частный предприниматель
  3. Студент
  4. Пенсионер
  5. Сфера услуг
  6. Другой (укажите)

 

5. Укажите Ваше образование

  1. Высшее
  2. н/высшее
  3. среднее
  4. н/среднего
  5. начальное

 

6.Какой вид туризма  Вы предпочитаете

  1. Познавательный
  2. Спортивный
  3. Оздоровительный
  4. Развлекательный
  5. Ваш вариант

7.В какой из регионов  Дальнего Востока Вы хотели  бы отправиться в путешествие.

  1. Приморский край
  2. Хабаровский край
  3. Камчатская область
  4. Сахалинская область

8. Что именно вас привлекает в отдыхе в Приморском крае

а)  Пейзаж

  1. Климат
  2. Доброжелательность россиян
  3. Доступность

9.Какая стоимость за  тур Вам доступна

  1. 0т 13000-15000 рублей
  2. От 15000-20000 рублей
  3. Более 20000 рублей

10.Приходилось ли Вам  путешествовать по Дальнему Востоку 

  1. Да
  2. Нет

11.Какой продолжительности  тур Вы предпочитаете 

  1. 2-3 дня
  2. 4-6 дней
  3. Более 7 дней

12.В каком виде Вы  хотели бы, чтобы Вам организовали  путешествие

  1. В виде познавательного тура
  2. В виде развлекательного тура
  3. В виде экстремального туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Статистика туризма  в России.

 


Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края