Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
 Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
 Провести анализ выездного и въездного туризма России;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Говоря о любимом способе  проведения свободного времени и  у молодых, и у пожилых китайцев, на первое место нужно поставить  встречи с друзьями.

Китайского туриста видно  издалека. И слышно тоже. Культура у  них такая — громко разговаривать.

Увидеть все и еще немного — вот девиз китайских туристов. Самая большая беда для китайского туриста — когда в фотоаппарате сели батарейки. Китайцы считают глупым глазеть на достопримечательности без дела. Вдруг они не успеют запечатлеть что-то, и в их фотоотчете о путешествии будет невосполнимый пробел. В общем, обычное состояние китайского туриста — в процессе фотографирования.

Китайский турист — это  не только держатель для фотоаппарата, но и самый большой транжира в мире. Они могут спустить 60% отпускного бюджета на дорогущие вещи, но останавливаются в дешевых отелях за городом. И все потому, что знают, что этот Гуччи — не подделка, да и стоит почти на четверть дешевле, чем на родине.

Китайских туристов считают  небедными, но пыль в глаза они  пускают только на чужой земле. По данным Ivy Alliance Consulting, 23% китайцев, которые отправились в 2011 году в отпуск, зарабатывают меньше 800 долларов в месяц. А студентов, чьи кошельки редко когда ломятся от денег, было11%.

Китайский турист даже в  Риме не будет есть пиццу, тем более какие-то покрытые плесенью сыры во Франции. Китайцы категорически не признают европейскую кухню, и куда бы ни поехали, заказывают китайские блюда.

Китайцы известны своим удивительным трудолюбием и способны работать без выходных. Но и у них есть свои выходные и праздники. Праздник Весны или Чуньцзе (春节 - chūnjié). Еще называют Китайский Новый год, или Новый год по лунному календарю. Отмечается в первый день первой луны (по григорианскому календарю это январь-февраль). Дуань'у (端午节 - duānwǔjié). По стародавней китайской традиции Новый год необходимо встречать в кругу семьи. На праздник Весны сотни миллионов китайцев, работающих вдали от дома, едут на «малую родину» . По другому называют Праздник начала лета. Отмечается в пятый день пятого месяца по лунному календарю. Праздник Середины Осени (中秋节 - zhōngqiūjié). Еще называют Праздником Луны. Отмечается в пятнадцатый день восьмого лунного месяца (сентябрь - октябрь по григорианскому календарю).

Больше всего китайцев приезжает отдыхать летом, так как  в эти месяцы в стране жарко и высокая влажность, - дешевые авиабилеты сейчас все равно найти сложно. «Лето - сезон в России. В это время в нашу страну приезжает большое количество китайцев, немного меньше приезжает их на майские праздники в России и перед китайским новым годом.

Мотивы в определённой степени предопределяют поведение  человека в качестве покупателя туристского  продукта, влияя на выбор практически  всех его составных элементов.

Специфические интересы китайских  туристских групп – это политика нашей страны и края в целом, а также это бары, рестораны и игровые клубы, которые запрещены в Китае.

Основными целями въезда китайских  туристов в Приморский край являются:

- деловые поездки, преследующие коммерческие цели;

- посещение культурно-массовых  мероприятий;

- отдых;

- посещение друзей и  родственников;

- изучение русских традиций.

Также китайские туристы  приезжают в Россию с целью  покупки предметов роскоши, так  как  в их стране очень высокий  налог.

Культура является фундаментальной  основой процесса развития, но не является главным мотивом приезда в Приморский край китайских туристов. Но, в дальнейшем, перспективная область, которую следует развивать, так как идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию.

Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей  немыслимы без приобретения знаний в области культуры.

Минимальный набор для  познавательного туризма может  дать любая местность,  среди которых можно выделить основные:

  1. Памятники археологии.
  2. Культовую и гражданскую архитектуру.
  3. Памятники ландшафтной архитектуры.
  4. Малые и большие исторические города.
  5. Сельские поселения.
  6. Музеи, театры, выставочные залы и другое.
  7. Социокультурную инфраструктуру.
  8. Объекты этнографии, народные промыслы и ремёсла, центры 
    прикладного искусства.
  9. Технические комплексы и сооружения.

Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством  которого человек узнаёт о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.

Развитие культурных факторов внутри региона является средством  расширения ресурсов для привлечения  туристских потоков.

Уровень культурного развития может быть использован также  для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения  информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма  зависит не только от материально-технической  базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности культурного национального  наследия.

Один из важных элементов  культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке китайцев в наш край, является изобразительное  искусство. Его повсеместное усиление связано, с тенденцией выставлять, на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального  изобразительного искусства в целях  ознакомления китайских туристов с  культурой нашего региона.

Музыка и танцы. Музыкальный потенциал региона является одним из привлекательных элементов культуры. В некоторых странах музыка вступает как основной фактор привлечения туристов. Известные музыкальные фестивали ежегодно собирают тысячи участников. Многие курортные гостиницы знакомят своих гостей с национальной музыкой во время вечерних развлекательных программ, на фольклорных вечерах и концертах. Аудиоплёнки с записями национальной музыки, продажа которых распространена в большинстве туристских центров, служат прекрасным средством знакомства туристов с культурой народа.

Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненный местными мастерами и ремесленниками.

Все виды сувенирной продукции, а также другие, необходимые туристу  товары (туристское снаряжение, пляжные  аксессуары) должны быть доступны, и  продаваться в удобно расположенных магазинах и других торговых точках. Мотивы покупки и свободной траты денег достаточно сильны во время путешествия, и потому туристские товары должны изготавливаться в ассортименте, пользующемся особым спросом у туристов. В некоторых туристских центрах создаются специальные магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают изделия непосредственно в присутствии покупателя. Это форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и вызывает немалый интерес у туристов.

Таким образом, культура Приморского  края вызывает у потенциальных китайских  туристов сильнейший побудительный  мотив к путешествию. Поэтому  сохранение культурного наследия и  его рациональное использование  имеют определённое значение для  устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского направления.

В современном Китае, безусловно, существует мощное влияние западного  мировоззрения и технологий. Но при этом, благодаря особенностями китайского менталитета, западное мировоззрение и технологии, сталкиваясь с традиционными китайскими, не вытесняют последние, а образуют в массовом сознании симбиотический конгломерат. При этом классическое китайское мировоззрение сохраняется, и китайцы как бы пропускают через себя западное знание, берут из него только то, что соответствует их духу и пониманию. Все это характерно для психологии обычного китайца, чья мировоззренческая основа формируется и существует посредством структуры языка, через представления о ценностях, через метафорический строй и поговорки. 
Думать по-китайски – это значит думать метафорами, типовыми ситуациями, которые находятся в сознании в форме пословиц, поговорок, устойчивых словообразований и в большинстве своем восходят к историческому опыту. Менталитет обычного китайца проявляется в том, что он нетороплив в суждениях, выводах, старается контролировать свое мышление и не искать прямых путей. Он уделяет больше внимания разуму, а не чувствам. Особенность же менталитет, например, в том, что китайцы, в отличие от русских, обычно реально понимают, в чем разница между общественным и частным.

В целом общественная сознательность людей в Китае достаточно высокая. Отчасти по причине того, что любая  организация, любое сообщество автоматически  устраивается как семья, по семейному  типу. По принципу семейности устроено все китайское общество. По этой же причине у китайцев явно выражено высокое уважение к социальному  статусу как таковому, поскольку  издревле культ почитания старших  культивируется не только в семье, но и в социальных отношениях.

Имеется и безболезненно  воспринимается существование верхов и низов, а отсюда большое уважение не только к власти как таковой, но и к ее носителям, даже на самых  низовых уровнях. В современной  России не так много людей, которые  уважают, предположим, милиционеров или  налоговых служащих. В Китае такое  уважение – это всеобщая норма. При  этом люди, имеющие какие-либо официальные  должности, вполне осознают себя облеченными  властью, отдают себе реальный отчет. Они  воспринимают власть как некую высшую субстанцию, которую человек, наделенный ею, проводит через себя. Если некто  в коллективе получил власть, то у него повышается мера ответственности  за людей, над которыми он эту власть осуществляет. В последние годы в  Китае проходило немало громких  дел, связанных с коррупцией. Приговоры  были очень суровыми вплоть до расстрелов и пожизненных заключений. И все  же для национального менталитета  коррупция, особенно на низовом и  среднем уровне чиновников, скорее явление не свойственное, наносное. Оно родилось с появление частного бизнеса и находится в основном в этих кругах. Об этом свидетельствует  такой факт, что в Китае не принято  давать взятки полицейским, дорожным инспекторам, таможенникам и т.д. Коррупция развита прежде всего в верхнем эшелоне власти.

Вообще понятие взятки в Китае особое, не такое как  на Западе. Зачастую люди своих «благодетелей» стараются отблагодарить вовсе  не деньгами, а как-то иначе. И если чиновнику прямо предложить деньги за решение какого-либо вопроса, то он может даже обидеться. И это  тоже особенность китайского менталитета. Характерный пример, подчеркивающий его проявление, - это то, что в  китайских ресторанах не приняты  чаевые. Хотя, конечно, деньги могут  взять, но с недоумением будут  смотреть на того, кто их дал. 
В Китае очень позитивное отношение к государственной службе и к служению вообще. Общий принцип здесь: «Государь управляет, а чиновник, слуга служит». В Китае, например, большим престижем пользуется служба в армии. И не только в качестве офицерского состава, но даже обычным рядовым. Особенно это стало ощутимо, после того как армия начала переходить на контрактную систему службы. К тому же отслужившим в армии государство предоставляет обширные социальные льготы. В результате сегодня попасть на службу в китайскую армию стало достаточно сложно.

Но чувство собственного достоинства есть не только у тех  служб, что пользуются популярностью  и авторитетом. Оно имеется практически  у любого работника: у уборщика, стюарда, официанта. С вами, например, легко  может заговорить носильщик в  гостинице (если, конечно, Вы говорите на китайском языке или он на английском). Без подобострастия, но и без вальяжности, а просто с интересом. То есть сегодня  китайцы в достаточной мере дистанцируют себя от своей работы, от профессии. Могут осознавать себя как личность. У каждого своя работа, но завтра она может смениться. Если сегодня человека работает продавцом, то это вовсе не означает, что в этом его сущность. Завтра он может стать пекарем или менеджером, оставаясь при этом тем же человеком, который работал продавцом. При этом китайцы в основном очень уважительно относятся к тому, что они делают. Они, как правило, гордятся своей профессией и стараются ее не менять. Хотя, справедливости ради следует отметить, что еще недавно, по меркам исторического времени, в годы «культурной революции» иностранный наблюдатель за китайской жизнью мог бы увидеть совсем иную картину.

Для китайцев важна культивация  скромности. Если человек сильный (в  любом из проявлений силы), то это  не означает, что он непременно будет  силу демонстрировать. Считается, что  человек, который себя выставляет, гордится, кичится, в конечном счете всегда потерпит поражение.

В Китае у людей значительно  развито чувство долга. Это, по-видимому, связано с устройством системы  воспитания в целом. Они остро  ощущают взаимосвязь всех процессов: между людьми своего рода, своей  страны, между живыми и мертвыми, между всеми живущими на этой планете. И это все очень логично  и здраво объяснено еще в древних  трактатах. Это часть их культуры. Любой китаец знает, что такое  ритуал, зачем он нужен и почему следует поступать нравственно. Изначально это понимание закладывается  через атмосферу, царящую в семье, а затем имеет свое логическое продолжение в системе образования.

Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края