Турфирма ООО"Центр Туризма-Селла"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Турфирма ООО"Центр Туризма-Селла" –является обществом с ограниченной ответственностью, которая начала свою работу с 2010 года Генеральный директор представлен в лице Агарковой И.А Несмотря на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры. Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.
При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… .3
Основная часть……………………………………………………………………4
Общая характеристика предприятия.…………………………………………………….………………..5-7
Организационная структура предприятия …………………………………….8-13
Изучение основных служб предприятия и их характеристика……………...14-20
Задание по отработке практических навыков сборов первичной информации методом опроса (анкетирования)……………………………………………....21-22
Задание по отработке практических навыков по анализу web-сайта анализируемого предприятия……………………………………………………………………..23-24

Заключение………………………………………………………………………. 25
Список литературы………………………………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике по Турфирме ООО Орбита Тур.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………… .3

Основная часть……………………………………………………………………4

Общая  характеристика предприятия.…………………………………………………….………………..5-7

Организационная структура предприятия …………………………………….8-13

Изучение основных служб предприятия и их характеристика……………...14-20

Задание по отработке  практических навыков сборов первичной  информации методом опроса (анкетирования)……………………………………………....21-22

Задание по отработке  практических навыков по анализу  web-сайта анализируемого предприятия……………………………………………………………………..23-24 

Заключение………………………………………………………………………. 25

Список литературы………………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение.

Развитие  отрасли туризма и гостеприимства ведется к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дают толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности.

Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных  туристов возросло в четыре раза, а  валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.

Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

Сфера туризма - давно определившаяся экономическая  система. В России, с ее традиционно  прибыльными добывающими отраслями, туризм - важное и относительно новое  направление развития экономики.

В настоящее  время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Целью этой работы является отчёт об экономической практики в закреплении полученных теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных- характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства. 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть.

    1. Общая  характеристика предприятия.

Турфирма  ООО"Центр Туризма-Селла" –является обществом с ограниченной ответственностью, которая начала свою работу с 2010 года Генеральный директор представлен в лице Агарковой И.А Несмотря на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры. Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона. 
При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования. На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным образом является установить свою  нишу в туристическом бизнесе, стать не робким конкурентом, достичь высот и признания не только среди клиентов, но и среди предприятий, которые непременно связанны с туристическим бизнесом.
 

Турфирма «Центр Туризма-Селла» расположена по адресу г. Москва, ул.

Братиславская, д 21.1 тел. (495) 923-67-05 

ООО «Центр Туризма-Селла» ориентирован на массовые направления, но так же есть составление и индивидуальных туров. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: школьные и детские экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня, морские и речные круизы, Ориентация на отдых в Египте, Турции, Болгарии, Греции, Испании, Италии, ОАЭ, Кипр и др. жаркие страны. Отдых в России, Крыму, Сочи, Подмосковье. Ведётся тесная работа с лечебно- оздоровительными комплексами. Основными видами деятельности: отдых на побережье, экскурсии, туры на лечение, экзотика, туры по России и СНГ. 
Дополнительные услуги: бронирование гостиниц по всему миру, авиабилеты на регулярные и чартерные рейсы, оформлении виз, загранпаспортов, приглашений в РФ для граждан иностранных государств и многое другое. Так же есть работа над заказом корпоративных вечеров и бронирование подмосковных пансионов(и не только) в проведении праздников.

Преимущества  туроператора «Центр Туризма-Селла»:  
- рейсы выполняются на комфортабельных авиалайнерах, 
- квалифицированные гиды, 
- тщательная организация и подготовка персонала, 
- прочные партнерские отношения с отелями, 
- гарантированно качественные турпродукты.

       Характеристика  основных целей предприятия:

Экономические - увеличение доли постоянных клиентов до 15% за счет программ поощрения постоянных клиентов, предоставление скидок, усовершенствовать  имеющиеся предложений по бронированию туров и разработать новые на основании маркетинговых исследований потребительского спроса

         Имиджевые - создание стандартов обслуживания отвечающих самым высоким требованиям международной практики, повысить квалификацию всех сотрудников турфирмы за 2 года с помощью курсов повышения квалификации, за 2 года существенно улучшить имидж. Создание сайта турфирмы.

       Социальные  – расширить ассортимент услуг  на 10%, предоставление экскурсионных  программ для больших групп туристов. 

Дневная выручка турфирмы составляет 200 тыс руб/кол-во проданных туров в среднем 5 = средняя стоимость одного тура около 45 тыс руб 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 

      1. Организационная структура предприятия

     Организационная  структура управления ООО «Центр Туризма-Селла» выглядит следующим образом: 

     Используемая в данной  туристической фирме структура  построена  по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб – коммерческо-финансовой службы, службы по работе с клиентами и службы па маркетингу и рекламе. Данная структура в современных условиях является достаточно эффективной, так как не учитывает особенностей

функционирования  конкурентного рынка туристских и гостиничных услуг. В основном, все существующие подразделения  выполняют обслуживающие функции. Ключевые функции выполняет руководитель предприятия, на него

возложено значительное количество обязанностей и вся ответственность за деятельность всех подразделений туристической фирмы. Хотя, следует заметить, что при управлении данной туристической фирмой используется метод дилигирования полномочий, что является несомненным плюсом в системе управления предприятием и делает саму систему более рациональной.

     В результате организационной  структуры управления предприятием  следует:

1. наблюдается  незначительное дублирование функций:

а) у  заместителя директора по маркетингу и рекламе и у менеджера по маркетингу

б) у  менеджера тур. операторского отдела и у менеджера тур. агентского отдела

2. в данной  организации нет функций, которые  были бы не закреплены ни  за одной из служб. Существует  четкое распределение обязанностей  по службам в зависимости от их назначения.

3. если происходит  какой-то сбой в данной системе  управления предприятием за счет  дилигирования полномочий руководители  отделов и высшее руководство  может совмещать некоторые функции  и в данном случае это весьма  рационально. Например, в случае болезни или отпуска одного из руководителей его функции с легкостью может выполнять любой из оставшихся руководителей. Такая взаимозаменяемость очень удобна в условиях современного рынка и современной конкуренции и позволяет данной фирме  оставаться на плаву даже в кризисные моменты, что несомненно очень важно.

4. также следует  отметить, что при управлении  данным предприятием 

наблюдается постоянное двойное подчинение. Все младшие  сотрудники фирмы, подчиняясь непосредственно  своему руководителю, также подчиняются и вышестоящему руководству. Говоря о курьерской службе отдельно, нужно заметить, что такая система управления требует достаточного количества сотрудников данной службы. Здесь никак не может быть  и речи об 1 или 2 сотрудниках. Речь идет именно о службе, что вытекает из подчинения этой службы различным отделам, а также из специфики фирмы (например, доставка клиентам виз или проездных документов).

     Не  смотря на большое количество  дублирования подчинения фирма  работает очень слаженно, за счет  того, что работники нижнего звена обращаются с просьбами и пр. вопросами только непосредственно к своему руководству, а тот соответственно, если данный вопрос не находится в его компетенции, обращается к вышестоящему руководству. Хотя иногда, конечно, случаются и некоторые сбои в управлении.

5. недостатком  данной системы является отсутствие  менеджера по подбору и найму  персонала, т.к. такое количество  служб, несомненно, требует обученного  персонала и его необходимого  количества. В данном случае эту  функцию выполняет высшее руководство. 

    Таблица 1 Закрепление функций управления за сотрудниками туристской фирмы ООО  «Орбита Тур»

должность Виды  деятельности Степень реализации функции
Генеральный директор Организация и  осуществление управленческой, юридической  деятельности. Разработка общей стратегии предприятия и принятие управленческих решений.

Некоторое участие  в финансовых вопросах.

Подбор и найм персонала компании

Частично 
 
 
 

Частично 
 
 
 
 
 

Полностью

Зам. Генерального директора по маркетингу и рекламе Решение всех вопросов, касающихся продаж, отношения с партнерами по бизнесу, участие в вопросах продвижения тур. продукта и рекламы Решения принимает  совместно с руководителем. Объем  работы снижен за счет найма менеджера  по маркетингу. Функцию взаимодействия с партнерами совмещает с менеджером тур. агентского отдела, но по различным вопросам
Зам. Генерального директора по работе с клиентами Решение всех вопросов, касающихся своевременного бронирования, координация между подразделениями Частично

Совмещает некоторые функции и дилигирует полномочия менеджеру тур. операторского отдела

Коммерческий  директор Решение всех вопросов, касающихся финансов данной компании, а также вопросов займа, кредитования, прибылей и убытков и пр. Частично

Принимает решения  совместно с генеральным директором. Часть полномочий дилигирует бухгалтеру

Бухгалтер Организация и  ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление  и сдача бухгалтерской отчетности, расчет з/п, отношения с банком Частично

Вся деятельность согласовывается с коммерческим директором

Менеджер  тур. операторского отдела Принятие управленческих решений в пределах своих полномочий Частично

Решения принимает  совместно с зам. Директора по работе с клиентами

Менеджер  тур. агентского отдела Принятие управленческих решений в пределах своих полномочий Частично

Решения принимает  совместно с зам. Директора по работе с клиентами. Совмещает некоторые  функции с зам. Директора по маркетингу и рекламе

Менеджер  по оформлению проездных документов Занимается  бронированием и покупкой ж/д и авиабилетов, занимается организацией групповых и индивидуальных трансферов Полностью

Несет ответственность  за все проездные документы. Работает непосредственно с авиа и ж/д  кассами, а также со специальными агентствами. Подчиняется зам. Директора по работе с клиентами

Менеджер  визового отдела В его обязанности  входит рработа с различными посольствами ии оформление визовых документов как  для групп, так и индивидуальных виз, причем не только туристических, но и гостевых, мультивиз Полностью

Несет ответственность  за оформление всех клиентских виз. Подчиняется  зам. Генерального директора по работе с клиентами

Менеджер  по маркетингу Занимается  вопросами непосредственно рекламы  тур. продукта Частично

Решения принимает  совместно с зам. Генерального директора по маркетингу и рекламе

Специалист  по компьютерным технологиям Занимается  всем компьютерным обеспечением фирмы. Вопросы ведения и прогрессирования сайта компании также в его  ведении Полностью

Ответственность за компьютерное обеспечение полностью на нем. Согласлвывает свои решения с зам. Генерального директора по работе с клиентами

Специалисты по направлениям Работают непосредственно  с клиентами. Занимаются консультированием  клиентов и оформлением необходимых  документов Полностью

Все решения принимают совместно с менеджером тур. операторского отдела (или при его отсутствии с зам. Генерального директора по работе с клиентами)

Кассир Занимается  вопросами выдачи денежных средств  сотрудникам предприятия. Следит за тем, чтобы не превышался лимит кассы, ведет кассовую книгу Полностью

Все свои действия согласовывает с бухгалтером  и подчиняется непосредственно  ему

Курьерская  служба Занимается  доставкой различных документов как в офис тур. фирмы, так и  клиентам (по желанию) Полностью

Подчиняется всему руководящему звену фирмы (в зависимости от того, у какой службы есть поручения на конкретный день)

Информация о работе Турфирма ООО"Центр Туризма-Селла"