Туристская индустрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения. Организации, осуществляющие тур операторскую и тур агентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г.).

Содержание

Введение 3
1. Туристская индустрия. 4
2. Туристский продукт и продвижение тур продукта. 5
3. Основной комплекс услуг. 8
Заключение. 13
Список используемых источников и литературы: 14

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по ПРАВОВЕДЕНИЮ.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                                       3

  1. Туристская индустрия.                                                                                          4
  2. Туристский продукт и продвижение тур продукта.                                            5
  3. Основной комплекс услуг.                                                                                    8

Заключение.                                                                                                               13

Список используемых источников и литературы:                                                  14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Интеграция России в  мировое экономическое пространство и, в частности, в мировую индустрию гостеприимства требует изучения особенностей глобализации гостиничного хозяйства, законов и движущих сил этого процесса, тенденций его проявления в национальной экономике и прогнозирования его результатов.

Современное мировое гостиничное хозяйство представлено в основном операторами из развитых индустриальных стран. Появление европейских и американских гостиничных цепей в России свидетельствует о переходе отечественного рынка услуг гостеприимства в качественно новое состояние.

Туризм относится к  тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Туризм в современном  обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной  жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Я решила рассмотреть  эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности. Я попыталась рассмотреть сервисную деятельность в индустрии туризма в целом.

 

 

 

 

 

  1. Туристская индустрия

 

         Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения.  Организации,  осуществляющие тур операторскую и тур агентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г.). Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

- организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

- предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);

- транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);

- экскурсионное бюро;

- производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

-предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

- предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

- учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

- органы управления  туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

- учебные, научные,  проектные учреждения.

           Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство.    Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.

Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в  процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом».

 

  1.  Туристский продукт и продвижение тур продукта

Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

Туристские услуги –  целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая  потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

К ним относятся услуги:

- перемещение туристов  из страны (места) постоянного  места жительства в страну (место)  временного пребывания и обратно;

- обеспечению туристов питанием;

- удовлетворению культурных  потребностей туристов (экскурсии,  посещение театров, концертных  залов, музеев, памятников истории  и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

- удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

- информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

- средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);

- организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);

- торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);

- посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

- спортивно - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.). 

          Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.

          Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий.

         Формирование туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д.

         Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) доводятся до потребителя. Рис.1:




 
 




 


 

Рис.1.

 

 

Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как  гостеприимство. Гостеприимство в сфере  туристской индустрии - это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:

- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;

- создание положительного образа туристской местности,

предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);

- внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт,

 к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:

а) подготовка индивидуальных туров;

б) подготовка пэкидж – туров.

В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.

  Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

 

  1. Основной комплекс услуг

Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:

Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия. Бывают следующие виды размещения, проживания:

  1. DBL- на двоих.
  2. EXTB- семья, дополнительная кровать.
  3. SINGL-одноместный номер.

Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется  физиологическая потребность туристов в пище.

         Услуги питания - относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

BB - только завтрак.

HB – либо завтрак, либо обед.

FB – завтрак, обед, ужин.

ALL – все включено.

UALL – все включено (виски, вина, некоторые коктейли, но коньяки и мартини тоже только за отдельную плату)

Для туристкой индустрии  характерны такие типы предприятий  питания, как ресторан, кафе, бар.

При организации питания  туристов используется различные методы обслуживания: «la carte», «a part», «Table d'hote», шведский стол.

При использовании метода «la carte» гости из карты – меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.

«А part». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.

«Table d'hote». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.

Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным  доступом: можно взять все что  угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.

Предприятия питания  предлагают туристам разнообразные  дополнительные услуги: организацию  торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере и др.

Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг  является обязательным элементом каждого  тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

          Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по его желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.

Информация о работе Туристская индустрия