Туристические ресурсы ОАО «Синдика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность туристических ресурсов
- дать классификацию туристических ресурсов
- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»
- изучить сектор питания ОАО «Синдика»
- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»
- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»

Вложенные файлы: 1 файл

туристические ресурсы в гостинице. курсовая.docx

— 54.42 Кб (Скачать файл)

Отель «Синдика» признан одним из лучших отелей не только Кабардино-Балкарии и Кавминвод, но и всего Северного Кавказа.

 «Синдика» превосходное место для того, чтобы поправить свое физическое и душевное здоровье самым приятным и доступным способом.

Санаторно-курортный комплекс отвечает самым требовательным пожеланиям, и располагает всем необходимым для того, чтобы сделать лечение и отдых легким, приятным, и эффективным.

«Синдика»- это фешенебельный отель высокого класса. Размещение гостей осуществляется в стандартных номерах, номерах бизнес-класса, люксах и апартаментах

Номерной фонд отеля состоит из 86 номеров (более 170 мест), в том числе:

- ROYAL SUIT - КОРОЛЕВСКИЙ ЛЮКС - (8 этаж)

Двух-трёхкомнатный номер, гостиная, спальня, кабинет, санузел в спальне, санузел гостевой. В номере: итальянская мебель, мягкая мебель, дубовый паркет, ковры, кровать 2x2, ванна с гидромассажем (Jakkuzzi), душевая кабина, фен, телевизор (спутниковое телевидение), кондиционер, холодильник, балкон с видом на горы и живописный фонтан, сейф, телефон.

-SUIT - ЛЮКС - (8 этаж)

Двухкомнатный номер, гостиная, спальня, санузел в спальне, санузел гостевой. В номере: итальянская мебель, мягкая мебель, дубовый паркет, ковры, кровать 2x2, ванна с гидромассажем (Jakkuzzi), душевая кабина, фен, телевизор (спутниковое телевидение), кондиционер, холодильник, балкон с видом на горы и живописный фонтан, сейф, телефон.

-SEMI LUXE - ПОЛУЛЮКС (7-8 этаж)

Одна большая комната. В номере: итальянская мебель, мягкая мебель, дубовый паркет, двуспальная бокс-кровать 2x2; 1,8x2, душевая кабина / ванна с гидромассажем, фен, телевизор (спутниковое телевидение), кондиционер, холодильник, балкон с видом на живописный фонтан, телефон, сейф.

-STANDART (BUSINESS) - СТАНДАРТ (БИЗНЕС) - (7-8 этаж)

Однокомнатный номер. В номере итальянская мебель, двуспальная бокс-кровать 1,8 х2, душевая кабина, фен, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, кондиционер, балкон, телефон, сейф.

-STANDART - СТАНДАРТ (5-6 этаж)

Однокомнатный номер. В номере: две односпальные кровати, санузел, фен, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, балкон, телефон.

В номерах категории П0ЛУЛЮКС/SEMI LUXE и СТАНДАРТ (БИЗНЕС)/STANDART (BUSINESS) бокс-кровати трансформируются из одной двуспальной в две односпальные кровати, только на 7 этаже, смена белья ежедневно для всех категорий кроме «Стандарт» и 1 раз в 3 дня для категории «Стандарт», уборка номера — ежедневно.

Таким образом, ОАО «Синдика» - это это многопрофильный санаторно-курортный комплекс с превосходно оснащенными гостиничными номерами и лечебными кабинетами.  Высокая квалификация персонала позволяет проводить курортотерапию и использовать лечебные методы на высочайшем уровне, излечивать и резко улучшать состояние при различных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной системы, гинекологических заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, кожных заболеваниях и заболеваниях мочеполовой системы. «СИНДИКА» - это фешенебельный отель высокого класса. Размещение гостей осуществляется в стандартных номерах, номерах бизнес-класса, люксах и апартаментах

2.2. Сектор питания ОАО «Синдика»

На данный момент система питания ОАО «Синдика» представляет собой сеть ресторан.

Но следует отметить, что наличие данных объектов предоставления услуг питания не в полной мере отвечает необходимым условиям для туристической деятельности. Объекты питания и их услуги в туризме должны соответствовать следующим критериям:

Привлекательное месторасположение, наличие автостоянки, экологическая и физиологическая безопасность, соответствие времени обслуживания туристической активности и привязанность услуг питания к туристическим потокам и тематике туристической деятельности.

Соответствие желаний возможностям предоставления услуг (способность вместить необходимое количество туристов, возможность предоставить всем услуги питания в необходимом количестве и в установленное время).

Соответствие процесса хранения и приготовления продуктов всем санитарно-эпидемиологическим стандартам.

Соответствующий уровень обслуживания и профессионализм персонала.

Безопасность предоставления услуг.

Гибкость организации питания в соответствии с предпочтениями потребителей и наличие дополнительного сервиса.

Также, следует отметить, что в основном услуги питания и обслуживание направленно на широкие массы населения, но в тоже время предоставляя узкий спектр услуг.

2.3. Организация транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»

Обычная командировочная поездка отличается от продуманного делового путешествия, в первую очередь организацией транспортного обслуживания туристов. Командировка будет более результативной, если сотрудник будет занят только решением деловых вопросов и поставленных задач. Все остальное, а именно транспортное обслуживание предприятий — лучше доверить профессионалам своего дела.

Организация транспортного обслуживания туристов не менее важна, чем транспортное обслуживание для сотрудников предприятия. Своевременный трансфер из аэропорта, организованное перемещение группы туристов между вокзалами иногда позволяет значительно сократить время ожидания самолета или поезда, а значит, сделать отдых более удобным и комфортабельным.

Транспортные услуги – один из важных видов обслуживания в гостиницах, в том числе и в ОАО «Синдика»

К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси,

Бронирование билетов на различные виды транспорта  ОАО «Синдика» выполняются с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание и цены.

Заказ такси. ОАО «Синдика» предоставляет гостю возможность заказать такси двумя способами:

-В городской службе такси;

-Предоставляя собственные такси гостинице.

При заказе такси в городской службе администратор гостиницы, принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения:

-Название гостиницы;

-№ комнаты;

-Номер машины;

-Время;

-Место назначения.

Карточка выписывается администратором. Заполненная карточка передается водителю, т.к. гость может быть иностранцем. Оплата такси производится самим гостем водителю такси – в зависимости от маршрута поездки.

При наличии в гостинице собственной службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянки и гараж транспортных средств.

Автобусное обслуживание в ОАО «Синдика». Автобусы - это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной перевозки более 8 пассажиров. Туристические автобусы, предназначены для перевозки туристов от гостиницы до назначенной точки. Планировка салона автобусов предусматривает четырехрядное расположение сидений, что позволяет увеличить количество сидячих мест. Экскурсионные автобусы оборудуются одной или двумя дверями шириной 700 мм. В салоне автобуса предусматривается специальное для экскурсовода место, оборудованное дополнительным обогревом. Хорошие динамические качества автобусов обеспечивают более высокие скорости движения. Кабина водителя изолирована от пассажирского салона.

Автобус это самый распространенный вид траспорта для туристов для:

-Трансфера гостей от вокзала/аэропорта

-Экскурсионных мероприятий

-Такси (различные выставки, выезд на природу и т.д.)

Если гостиница направлена на обслуживания гостей, путешествующих с целью туризм, в этом случае гостиницам выгоднее содержать свои автобусы, для экономии денежных средств, однако если одной из главных целей гостей в отеле это деловые поездки, то в таком случае гостиница не нуждается в «своих» автобусах. По требованию клиентов гостиничное предприятие может заказать автобусное обслуживание на другом предприятии.

2.4. Сектор развлечений ОАО «Синдика»

Уровень развития данного сектора требует определенных капиталовложений. Нынешнее состояние учреждений развлечения находится на низком уровне. Нет достойных летних аттракционов, мест массового отдыха, тематических парков, клубов, дискотек и др. которые бы смогли удовлетворять туристические потребности. Наличие нескольких клубов по бильярду, компьютерным играм, игровым автоматам и азартным играм не может в полной мере удовлетворить местные потребности, не говоря уже о приезжих туристов. Да и уровень обслуживания существующих и качество услуг желает быть лучше. Но следует отметить устоявшуюся тенденцию по появлению данных мест массового отдыха, и привязанность данной сферы к частному бизнесу. В будущем благодаря конкуренции между данными учреждениями возможна дифференциация услуг и увеличение их качества.

Таким образов, ОАО «Синдика» обладает всеми возможностями ведения туристической деятельности, уже только исходя из наличия разноплановых ресурсов, которые благоприятно влияют на развитие туристической сферы в Кабардино-Балкарии. Но основной проблемой выступает качество этих ресурсов. Для их полной реализации в туристической деятельности необходимо вкладывать немалые денежные средства, которые будут способны повысить уровень освоенности ресурсов с целью их использования в туризме. Также существует немало проблем, связанных с межведомственными отношениями и ответственностью, которые создают преграды во включении ресурсов в турпродукт. Следует учитывать проблему правового урегулирования использования природных ресурсов – необходимо повысить уровень реализации законов по применению на практике; степень организации государственных учреждений управления на региональном уровне. Медленными темпами осуществляется процесс создания новых туристических организаций, низкая туристско-предпринимательская активность, и уровень дифференциации туристических предложений. Медленно происходит вливание профессиональных кадров в туристическую деятельность, характеризующееся низким уровнем инновационной деятельности.

В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно.

 

Заключение

Туризм является ресурсно-ориентированной общественно-хозяйственной системой, поэтому определение понятия "туристические ресурсы" и их места в туристической деятельности принадлежат к важным задачам науки о туризме. Туристические ресурсы- совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов соответствующей территории, которые удовлетворяют разнообразные потребности туриста". Несколько иначе предложила определение термина группа российских авторов: Туристические ресурсы - это природные, исторические, социально-культурные и другие объекты, стимулирующие туристов к путешествию, способные удовлетворять потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил человека. В процессе классификации туристических ресурсов большинство исследователей разделяют их на три составляющие: природные, 
историко-культурные, или культурно-исторические, социально-экономические. В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно.

Список литературы

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация. – К.: Дакор.,К.: Вира – Р., 2010. 
  2. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - №6.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: «Феникс», 2013.
  4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  5. Гостеприимный маркетинг / Туристический Бизнес. - 2009. - №1.-С.11-18
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2012.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: учебник /В.А. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.-СПб., 2011
  9. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
  10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
  11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  12. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2013.
  13. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство.-М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
  14. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2011.
  15. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2010.

Информация о работе Туристические ресурсы ОАО «Синдика»