Туристические ресурсы ОАО «Синдика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность туристических ресурсов
- дать классификацию туристических ресурсов
- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»
- изучить сектор питания ОАО «Синдика»
- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»
- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»

Вложенные файлы: 1 файл

туристические ресурсы в гостинице. курсовая.docx

— 54.42 Кб (Скачать файл)

- Гидроминеральные ресурсы. Минеральные воды - это сложные растворы, в которых компоненты находятся в виде ионов, недиссоциированных (несвязанных) молекул, коллоидных частиц (мелко раздробленных, смешанных в растворе) и растворенных газов. Минеральные воды используются для употребления внутрь, а также в бальнеологических целях. [10; 116]

- Культурно-исторические  ресурсы - архитектурное наследие, произведения  искусства, археологические и научные  ценности, традиции, субкультурные  образования. Культурно-историческое  наследие отражает все разнообразие, отличие и неповторимость социокультурной  среды каждого самобытного народа. Разнообразие традиций и обычаев, особенности быта и совместного  проживания народа, культура, ценности  и история – предметы внимания  каждого туриста. И именно по  этому обусловлено их максимальное  использование в качестве ресурсов  для туристической деятельности. Наиболее распространенной формой  использования культурно-исторических  ресурсов является включение  их в экскурсионные маршруты  и организацию на их базе  музеев, галерей, памятных и исторических  комплексов. Но для каждого типа  культурно-исторических ресурсов  характерна своя специфическая  форма организации использования  как туристического продукта, со  своей методологической основой  и принципами. Каждый тип данных  ресурсов может использоваться  как в отдельности, так и в  комплексе, придавая туристическому  продукту дополнительную полезность. Культурно-исторические ресурсы  уникальны, поэтому требуют бережного  отношения и рационального и  безопасного использования в  туристическом обслуживании. Большинство  культурно-исторических ресурсов  доступно для широкой публики, и используются в научно-исследовательских, экономических, политических сферах  жизнедеятельности человека.

- Социальные ресурсы - люди  или организации, которые способствуют  быстрому развитию туризма в  регионе и обладают финансовым  капиталом, способностями, знаниями; система  охраны здоровья, окружающей среды  и собственности; интересы местного населения и т.д. Важный ресурс как с точки зрения управления туристической деятельностью, который выражает определенную структуру функционирования, пути развития, перспективы, так и с точки зрения качества предоставляемых туристических услуг, которое определяется системностью задействования различных областей оказывающих прямое и косвенное влияние на туристическую услугу. Людской ресурс – это как совокупность специалистов занятых в сфере туристического обслуживания, с определенным опытом, знаниями, идеями, инновациями, выполняющие свои функции и несущие ответственность. В последние годы развития туризма определенной тенденцией рационального менеджмента является максимальное использование местного населения и его потенциала для использования в туризме. Местное население и его возможности также важный ресурс, который необходимо использовать, только при определенном контроле. Организации в туризме – отдельные сферы туристической деятельности, координирующие и управляющие туристическими процессами.

Кроме того, необходимо наличие на территории вторичных ресурсов. Используются непосредственно для освоения первичных ресурсов, их организацию и комплектацию. С помощью вторичных ресурсов, первичные связываются в определенную сеть взаимосвязанных компонентов, которые функционируют между собой и способны удовлетворять туристические потребности. Каждый вид вторичных туристических ресурсов отвечает за определенную область в схеме туристического продукта. В современном правовом обеспечении сферы туристической деятельности определено количество вторичного ресурса, которое необходимо для производства туристического продукта (в Республике Беларусь не менее 2 услуг, например услуги проживания и транспортное обслуживание), а первичные составляют содержательную характеристику этих услуг (в каком регионе, места отдыха и интереса, полезность и т. д.). Эти 2 элемента (вторичная вспомогательная услуга и содержательная начинка) и есть специфический туристический продукт.

- Жилищный сектор (гостиницы, мотели, лагеря для автотуристов, пансионы и т.д.). Используется  для предоставления услуг проживания  для туристов. Характеризуется разнообразием  форм проживания, способов предоставления, количеством и качеством услуг. Жилищный сектор как ресурс  является особой социально-экономической  сферой деятельности в которой  заняты социальные ресурсы с  целью предоставления не только  услуг временного проживания  в дестинации, а также организацию  и предоставления услуг питания, как составную часть комплексного  обслуживания. Некоторые учреждения  проживания предоставляют и услуги  по организации досуга. Масштаб  предоставления услуг и их  разнообразие зависит от высоты  размещения жилищной организации  в уровневой классификации учреждений  проживания. Здесь устанавливается  прямая зависимость. Классификация  средств размещения приводится  в ГОСТе «Туристские услуги. Средства  размещения. Общие требования». В  соответствии с этим документом  средства размещения подразделяются  на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения  гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам  размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, туристские базы, дома охотника, кемпинги, конгресс-центры, ботели, флотели, ротели. К индивидуальным средствам  размещения относят: квартиры, комнаты  в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемыев  наем. [4; 95]

- Сектор общественного  питания (кафе, рестораны, закусочные  и т.д.). Системообразующие услуги  в туризме наравне с размещением  по удовлетворению физиологической  потребности туриста в пище. В  туристической практике питание  в основном предоставляется в  комплексе с услугами размещения и входит в гостиничный тариф. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.

 В туризме используются  следующие типы предприятий общественного  питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Тип предприятия общественного  питания определяется характерными  особенностями обслуживания, ассортиментом  реализуемой кулинарной продукции  и номенклатурой предоставляемых  потребителям услуг.

- Сектор организации путешествий (агентства, организаторы экскурсий  и т.д.). Организации, занимающиеся  составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными  организациями. На практике они  могут называться по-разному: туристские  бюро, бюро путешествий, турагентства  и т. д. Но с точки зрения  вида предпринимательства на  туристском рынке их можно  подразделить на туристские агентства  и туристские операторы. Главной  рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются  обретение устойчивого положения  на туристском рынке и получение  устойчивой прибыли. Необходимо  найти свою нишу, свой сегмент  потребителей на основе дифференциации  туристского рынка.

- Транспортный сектор (воздушный  и водный транспорт, поезда, автобусы  и т.д.). Транспортные услуги - один  из основных видов услуг в  туризме. Различные виды транспорта  используются туристскими организациями  для перевозки туристов во  время путешествий.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Преимуществом железнодорожных перевозок являются более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

- Сектор развлечений. К  индустрии развлечений относятся  предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана  с удовлетворением потребностей  человека в развлечениях. Такими  единицами являются предприятия  с ярко выраженным развлекательным  характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные  зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

- Информационный сектор (информационная туристическая сеть). Данный сектор используется в  двух ипостасях: как вспомогательный  информационно-познавательный ресурс  для туристов, и как зона профессионального  информационного приложения для  туристических организаций. В качестве  первой области использования  следует отметить разнообразие  форм и способов предоставляемой  информации для туристов. Как  через буклеты, рекламу, листовки, так  и через организованные формы  предоставления информации используя  туристические информационные центры. ТИЦ должен быть максимально  приближен к целевой аудитории  и оптимально быстро приспосабливаться  к меняющейся туристической среде. Во второй области информационный  сектор как специализированный  ресурс узкого назначения используется  туристическими организациями в  форме информационных баз. В них  находится вся необходимая информация  для быстрого доступа и использования  в туристической деятельности  туроператорами, хотельерами, агентами  и др. Среди баз можно выделить  системы он-лайн бронирования, банковские  и страховые информационные системы, а также вспомогательные базы  данных (погода, цена на услуги, события  и т.д.). [3; 223]

- Дополнительные услуги  и сервисная система. Также важный  вспомогательный ресурс. Характеризуется  высокой привязанностью к основным услугам, так как в комплексе составляют нераздельный продукт. Среди доп. услуг можно выделить как банковские (туристические чеки, система homebanking, электронные счета и переводы, операции по конвертировании валют и т.д.), страховые (страхование имущества, рисков, здоровья, обязанностей), сервисные (техническое обслуживание, помощь при эксплуатации), кадровые, маркетинговые, юридические, бухгалтерские и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Туристические ресурсы ОАО «Синдика»

2.1. Жилищный сектор ОАО «Синдика»

Предприятие ОАО «Синдика» расположено в столице Кабардино-Балкарской республики, городе-курорте Нальчике. ОАО «Синдика» - это сочетание лучших традиций российской курортологии, и новейших достижений современной СПА-индустрии. Санаторно-курортный комплекс «Синдика» это превосходное место не только для отдыха и оздоровления, но и для проведения деловых мероприятий. В комплекс  «Синдика» входит конгресс-центр, который является местом проведения крупнейших в регионе деловых мероприятий.

Отель находится в самом удобном месте курортной зоны города Нальчика. От  номера до городского парка всего несколько минут пешком. В парке, самом большом в Европе, расположены курортные озера, зоопарк, кафе и рестораны. Канатная дорога связывает парк с вершиной окрестного холма — Малой Кизиловкой. Здесь же в парке расположена питьевая галерея - минеральная вода непосредственно из источника. Живительный климат и мягкое очарование южной природы делают отдых в отеле привлекательным в любое время года.

С того момента, как в 2005 году открыл свои двери для посетителей роскошный Интур-отель «Синдика»,  многие уважаемые люди стали его частыми посетителями, а сам отель стал идеальным местом для тех, кто мечтает совместить деловую поездку со спокойным и размеренным отдыхом. Государственная дума Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, многочисленные ведомственные органы и научные институты, неоднократно избирали отель местом проведения симпозиумов, конференций и выездных заседаний.

СПА-отель «СИНДИКА» это многопрофильный санаторно-курортный комплекс с превосходно оснащенными гостиничными номерами и лечебными кабинетами.  Высокая квалификация персонала позволяет проводить курортотерапию и использовать лечебные методы на высочайшем уровне, излечивать и резко улучшать состояние при различных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной системы, гинекологических заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, кожных заболеваниях и заболеваниях мочеполовой системы.

Информация о работе Туристические ресурсы ОАО «Синдика»