Туризм в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: сделать анализ туристских ресурсов Швейцарии; на основании полученных результатов сформировать целостный образ Швейцарии, как уникального туристического объекта.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть использование культурно-исторических объектов в туризме.
2. Охарактеризовать компоненты окружающей среды Швейцарии

Содержание

Введение………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Географическое положение Швейцарии………….…………….....5
ГЛАВА 2. Население страны…………………………………………………...12
ГЛАВА 3. История страны……………………………………………………..16
ГЛАВА 4. Культура страны……………………………………………….........21
4.1. Язык…………………………………………………………………….21
4.2. Религия…………………………………………………………………21
4.3. Традиции страны………………………………………………………22
ГЛАВА 5. Политические условия развития туризма………………………….29
5.1. Экономика и внешняя торговля……………………………………....33
5.2. Транспортная система………………………………………………...36
5.3. Предприятия размещения и главные курорты Швейцарии………...37
Заключение………………………………………………………………………41
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ШВЕЙЦАРИИ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ежегодному рейтингу 500-та крупнейших компаний мира по критерию рыночной капитализации (Global 500), проводимому британской деловой  газетой Financial Times, в конце 2004 г. Швейцария  с ее 11 фирмами занимала шестое место среди других стран мира [20].

Около 12% площади  Швейцарии используется под пашни  и еще 28% для экстенсивного разведения крупного рогатого скота и производства молочных продуктов. Примерно треть  территории страны занята непродуктивными  землями (по крайней мере непригодными для земледелия), особенно в кантонах Ури, Вале и Граубюнден, и четверть - покрыта лесами. Неудивительно, что 40% продовольственных товаров приходится импортировать. В то же время Швейцария обеспечивает себя пшеницей, мясо-молочная продукция производится в избытке. Основные очаги земледелия сосредоточены в кантонах Берн, Во, Цюрих, Фрибур и Аргау. Главными сельскохозяйственными культурами являются пшеница, картофель и сахарная свекла. Крупная лесоперерабатывающая промышленность работает на внутренний и внешний рынки. Однако в последние годы леса Швейцарии сильно пострадали от загрязнения воздуха, что заставило правительство ввести строгий контроль за выбросом выхлопных газов автомобилей.

Швейцария - один из важнейших финансовых центров мира. Ее банковская система значительно превышает объем, необходимый для внутренних сделок. Имеются две взаимосвязанные банковские системы: государственная система, включающая Швейцарский национальный банк и банки кантонов, и система частных банков. Швейцарский национальный банк, начавший свою деятельность в 1907, является единственным финансовым учреждением, выпускающим национальную валюту. Основная денежная единица - швейцарский франк - одна из наиболее стабильных в мире валют.

Система частных  банков Швейцарии в 1990-х годах состояла из нескольких крупных коммерческих банков, входящих в «большую четверку»: «Швайцеришер банкферайн» (ШБФ), «Швайцерише банкгезельшафт» (ШБГ), «Швайцерише кредитанштальт» и «Швайцерише фольскбанк». В 1997 «большая четверка» превратилась в «большую тройку», после слияния ШБГ с ШБФ. Действуют также 28 кантональных банков, сотни региональных и сберегательных банков, финансовых кампаний и прочих банков, 20 из них принадлежат иностранцам. Роль иностранных банков возрастает: в конце 1990-х годов им принадлежало более 10% швейцарских банковских авуаров [9].

Индустрия туризма - один из жизненно важных источников доходов Швейцарии. В 1996 в Швейцарии останавливались на отдых свыше 18 млн. лиц, прибывших главным образом из ФРГ, Великобритании, Франции, США, стран Бенилюкса и Скандинавии. Туризм играет важную роль в развитии швейцарской экономики. В списке стран по доходам от туризма, опубликованном в 2001 г. Всемирной Торговой Организацией, Швейцария занимала 13 место. В том же самом году страну посетило в целом 10.7 млн. иностранных туристов. Общая сумма доходов от туризма в 2002 г. составила 19.9 млрд. швейцарских франков, из которых 12.9 млрд. франков приходилось на долю иностранных, и 9.7 млрд. - на долю местных туристов. В туристическом секторе задействовано большое количество населения страны, а в горных регионах практически каждый третий житель [15].

 

5.2. Транспортная система.

Швейцария имеет  высокоразвитую транспортную систему. Здесь пролегают важнейшие железнодорожные  и автомобильные магистрали, связывающие Северную Европу с Южной. Общая длина железных дорог свыше 5 тыс. км, все электрифицированы; магистральных автодорог 18,4 тыс. км, канатных дорог - 58 км, подвесных - 724 км. На железные дороги приходится основная часть перевозок. Самая важная железнодорожная магистраль страны Базель-Цюрих-Берн-Лозанна-Женева проходит через главные индустриальные районы и крупнейшие города.

Горным рельефом страны объясняется большое число  зубчато-канатных и канатно-подвесных  дорог. Благодаря им большое количество желающих может попасть на те вершины, которые доступны только профессиональным альпинистам. Наиболее высокая железнодорожная станция расположена почти на отметке 4 км над уровнем моря.

Хотя Швейцария  и не имеет выхода к морю, она  располагает морскими торговыми судами. Рейн, крупнейшая водная артерия, судоходен в пределах Швейцарии только на участке Базель - Райнфельден длиной 19 км. Введен в строй крупный речной порт в Базеле. В 1990-х годах его ежегодный грузооборот составлял 9 млн. т. Большое значение для перевозки промышленных грузов имеет также канал Рейн – Рона [5].

В Швейцарии  имеется развитая система городского транспорта, включающая поезда, автобусы, теплоходы и фуникулеры. Внутренние перелеты не представляют большого интереса для туристов, так как наземный транспорт великолепно развит. Желтые почтовые автобусы заменяют поезда. Почти на каждом железнодорожном вокзале можно взять напрокат велосипед и вернуть его тоже можно на любой станции, где имеется офис по аренде велосипедов.

Международные аэропорты Цюриха, Женевы и Базеля принимают рейсы со всего света, в то время как аэропорты Лугано и Берна - только из Европы. Аэропорты Цюриха и Женевы имеют терминалы, общие с терминалами железной дороги [21].

 

5.3. Предприятия размещения и главные курорты Швейцарии.

В экономике  Швейцарии большую роль играет обслуживание туристов, каждый год в стране бывает свыше 7 млн. человек. Туристический сезон здесь длится почти круглый год. Обслуживание туристов - отели, кемпинги, рестораны, кафе, служба проводников, обучение горнолыжному спорту, продажа сувениров и прочее - дает стране крупные доходы.

Швейцария располагает  значительным количеством роскошных  дорогостоящих отелей. Однако туристы, не обремененные большим достатком, всегда могут найти дешевый покой. Стоимость “bed and breakfast” редко превышает $20 - 25 [3].

Среднестатистический  европеец тратит в Швейцарии значительно  много денег. Это обстоятельство побудило представителей гостиничного бизнеса Швейцарии продвигать на рынок прежде всего наиболее дорогие  и престижные отели, как правило, входящие в “The Leading Hotels of the World” или “Top International Hotels”(всего в объединении “Top International Hotels” представлено 35 швейцарских гостиниц).

Стоимость проживания в швейцарских гостиницах, входящих в “The Leading Hotels of the World” весьма высока. Впрочем, любители “путешествий с рюкзаком” могут разместиться в “Yourh hostel” всего за $10.

Многие швейцарские  гостиницы насчитывают более  чем столетнюю историю: “Hotel des Bergues” (Женева) был открыт в 1834 году, “Park Hotel” (Бергенсток) в 1873, “Grand Hotel Quellenhof” (Бад Рагац) в 1869, “Hotel Bellevue Palace” (Берн) в 1865. Что касается базельского “Hotel Drei Konige am rhein”,впервые открывшего двери в 1026 году, то, по мнению историков, это старейший отель в Европе [17].

Находясь в  самом центре Альп, Швейцария располагает  более чем 140 горно-спортивных центрами. Все курорты Швейцарии имеют  удобное сообщение с аэропортами  Цюриха и Женевы. Горное расположение определяет и виды программ, предлагаемых туристам.

Сент-Мориц, суперсовременный курорт - мегаполис, расположен на южном склоне Швейцарских Альп недалеко от Италии. Устойчивая погода, стабильный снежный покров, 1800 метров над уровнем моря. Сент-Мориц, который часто называют "Вершиной мира", является одним из известных горнолыжных курортов. Легендарен и климат курорта - в среднем 332 солнечных дня в году - швейцарский рекорд! Сент-Мориц известен как место проведения II (1928год) и V (1948 год) зимних Олимпийских игр. На территории курорта функционируют минеральные источники, благодаря которым Санкт-Мориц известен и как бальнеологический курорт [6].

Кранс и Монтана - два близнеца-деревеньки в центре Альп. Этот курорт расположен на высоте 1500 м. над уровнем моря, в 180 км. от Женевы на солнечной террасе озер и леса с захватывающей дух панорамой с горы Маттерхорн. Кранс-Монтана - уникальный по своим климатическим условиям курорт, позволяющий и зимой и летом заниматься горнолыжным спортом (ледник Plaine-Morte), постоянное место проведения международных чемпионатов по горным лыжам. Курорт расположен на живописном высокогорном плато среди сосен и озер, над долиной реки Роны. По городу курсирует бесплатный автобус, который подвозит лыжников до подъемников.

В Кранс-Монтане  находится одна из лучших детских  горнолыжных школ, в которой быстро научиться кататься на горных лыжах могут даже самые маленькие. В Кранс-Монтане вас ожидает современная туристическая инфраструктура: 2 шестиместных кресельных подъемника, 5 автостоянок у подъемников, спортивный центр, конгресс-холл. В комфортабельном пятизвездочном отеле "Амбассадор" находится оздоровительный центр, специалисты которого пользуются методиками, выработанными когда-то знаменитым доктором Морисом Мессеге, получившим за свое открытие не одну премию. Основано лечение на выведении шлаков из организма, и используются для этой цели только экологически чистые альпийские травы, выращенные на плантациях, принадлежащих отелю. Туристам здесь предоставляются услуги по лечению широкого диапазона болезней под постоянным наблюдением врачей [12]

Церматт по праву  является центром альпинизма. В Церматте снег лежит с первых чисел декабря  до конца апреля. Символ курорта - гора Сервен - известна любителям горнолыжного спорта всего света. Здесь можно  заниматься горными лыжами вне зависимости  от времени года, как зимой, так и летом. Спускаясь по знаменитой “падающей” трассе FIS “National” с высоты 2627 м., можно получить замечательный горный загар - Церматт считается самым солнечным курортом Швейцарии [9]. Оберегая неповторимую природу, в Церматте полностью запрещено движение автомобильного транспорта, воздух всегда абсолютно чист, а прогулки на тройке лошадей или на электромобиле оставляют незабываемое впечатление. Церматт - прекрасное место для семейного отдыха.

Другой горноклиматический курорт Давос расположен в Ретийских Альпах, на высоте около 1560 метров. Климат мягкий, горный. Характерно отсутствие сильных ветров и туманов, малая облачность, большое число ясных, солнечных дней, особенно зимой. Климатотерапию используют при заболеваниях дыхания, некоторых болезнях кожи и глаз. Исключительно благоприятный климат и живописное расположение обусловили европейскую известность курорта. Давос известен как центр туризма и зимнего спорта, место проведения крупных международных соревнований. К югу и юго-западу от Давоса расположены горноклиматические курорты Клавадель, Шпинабад. Не менее известен в Швейцарии и Интерлакен, расположенный в долине реки Ааре (левый приток Рейна), между озерами Пунское и Бриснцское, на высоте 566 метров. Благодаря горному мягкому климату и живописному ландшафту Интерлакен еще в 19 веке приобрел международную известность как климатический курорт и центр туризма (“жемчужина Альп”). Центром туризма в Швейцарии является и климатический курорт Веве, расположенный на высоте 380 метров.

Единственный  в мире действительно гигантский по размерам горнолыжный регион - Труа Валле (Три Долины) - объединяет пять горнолыжных курортов: Валь Торанс, Менуир, Мерибель, Ла Танья, Куршевель. Самый высокогорный из них - Валь Торанс. На нем - самый вместительный в Европе подвесной подъемник, на 150 человек. Все гостиницы - и в несколько этажей, и миниатюрные шале - выходят прямо на склон, так что катание начинается буквально с порога [7].

Мерибель из всех курортов Труа Валле - самый большой. Его центральная часть и две другие - Бельведер и Моттаре - связаны друг с другом системой подъемников и дорогами. Передвигаясь по любому маршруту вокруг расстилается неповторимый искрящийся на солнце альпийский пейзаж, слегка разбавленный нечастыми деревянными шале-отельчиками [21].

 

 

 

 

 

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрела и произвела  анализ туристских ресурсов Швейцарии. Я попыталась дать глубокую и четкую характеристику компонентов окружающей среды этой страны, ее исторического  наследия, традиций и особенностей менталитета граждан, с целью сформировать целостный образ Швейцарии, как уникального туристского объекта.

В действительности туристические возможности этой маленькой страны уникальны. Это страна, где сохранилось еще немало мест с нетронутой природой, небольших уютных городов, старинных обычаев [18].

Успех Швейцарии  как страны туризма определяется наличием высококачественного сервиса, спокойствия, богатых экскурсионных  возможностей. Летом отдыхающим предлагают площадки для игры в гольф, катания  на лодках, возможности для верховой езды. В зимнюю пору горные станции страны переполнены любителями горнолыжного спорта. Для них создано множество горнолыжных трасс различной степени сложности, подъёмники, санные трассы. В течение всего года туристы могут осуществить различные пешеходные маршруты (восхождения на вершины гор в сопровождении опытных инструкторов), а также сыграть в теннис и сквош, прыгнуть с парашютом, покататься на воздушных шарах и заняться верховой ездой. Иностранных туристов привлекают здесь также хорошие климатические условия и обилие исторических памятников.

В сфере турбизнеса и связанных с ним отраслях занято примерно 300 тыс. человек. Туризм дает Швейцарии 30% национального дохода, что позволяет не только сохранять  рекреационные ресурсы страны, но и развивать их, модернизировать [11]. Ориентация в предложении идёт на подходящий сегмент туристического рынка и соответствии предложения цене. Швейцария ориентируется на клиентуру, которая готова платить высокую цену за высококачественный продукт.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сергеева, С. И. «Главное управление геодезии и картографии при совете Министров СССР». [Текст] - Москва, 1982. - 340 с.

2. Габриэлян, Г. Довстречи. Вся ваша Швейцария. [Текст]. -1996. - 10 с.

3. Борисов, В.А. Население мира: Демографический справочник. [Текст] - М.: Мысль, 1989. - 216 с.

4. Иванова, И.С. «Страны мира: Краткий полит.-экон. Справочник». [Текст] - М.: Республика 1997 - 480 с.

5. Максаковский, В. П. Страны и народы. Научно-популярное географи- ческо-этнагрофическое издание. Зарубежная Европа. Западная Европа. [Текст] - Москва: Мысль, 1979. - 381с.

6. Руденко, Л. Л. Организация и менеджмент туризма: Руководство к практическим занятиям. Владивосток: ДВГАЭУ, 1996. [Текст]  - 113с.

7. Калашников, И. Горнолыжные курорты Франции и Швейцарии // Туринфо № 1, [Текст] - 1997. - 325 с.

Информация о работе Туризм в Швейцарии