Туризм в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: сделать анализ туристских ресурсов Швейцарии; на основании полученных результатов сформировать целостный образ Швейцарии, как уникального туристического объекта.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть использование культурно-исторических объектов в туризме.
2. Охарактеризовать компоненты окружающей среды Швейцарии

Содержание

Введение………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Географическое положение Швейцарии………….…………….....5
ГЛАВА 2. Население страны…………………………………………………...12
ГЛАВА 3. История страны……………………………………………………..16
ГЛАВА 4. Культура страны……………………………………………….........21
4.1. Язык…………………………………………………………………….21
4.2. Религия…………………………………………………………………21
4.3. Традиции страны………………………………………………………22
ГЛАВА 5. Политические условия развития туризма………………………….29
5.1. Экономика и внешняя торговля……………………………………....33
5.2. Транспортная система………………………………………………...36
5.3. Предприятия размещения и главные курорты Швейцарии………...37
Заключение………………………………………………………………………41
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ШВЕЙЦАРИИ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Многие швейцарцы  звонят в колокольчики, возвещая о  приходе миссии, ангела, одетого  в белое одеяние с  изумрудной короной на голове. Детям не разрешается видеть ёлку до наступления самого праздника. Им объясняют, что это подарок ангела. Под деревом обязательно ставят деревянные или керамические фигурки, символизирующие благоговение перед младенцем Иисусом, лежащим в яслях в Вифлееме.  По легенде ангел спускается с небес, чтобы принести подарки. На ёлке зажигаются свечи, возвещая о её появлении в доме.

Декабрь носит  название "Адвент", что означает по-немецки "ожидание". Это время, когда люди покупают подарки своим  близким, украшают ёлку, учат песни и гимны. В канун Рождества вся семья собирается за одним столом и поёт гимн "Тихая ночь, Святая ночь". Подарками же обмениваются 1-ого Января [5].

Со Швейцарией ассоциируются ее знаменитые во всем мире сыры и шоколад. Иногда можно  услышать, что национальной кухни как таковой здесь нет, готовят то же, что и немцы, французы, итальянцы. Но швейцарцы считают, что им есть чем гордиться. Истинно национальным блюдом является фондю и раклет. Национальные блюда Швейцарии: «рубленая телятина по - цюрихски» с традиционным швейцарским картофелем «Rosti», макароны по - альпийски - это несколько непривычное сочетание макарон и картошки, заправленное сметаной и тертым сыром, а сверху посыпанное хрустящим жареным луком. В районе Женевского озера Вам предложат традиционное филе окуня, обжаренное в масле. Еще одно знаменитое швейцарское блюдо «плат а ля Берн». В основе квашеная капуста, вареный картофель и зеленые бобы, которые выкладывают на кусочки копченой свинины, вареной говядины и сосиски.

Очень необычен и вкусен густой овощной суп «Минестроне». Это традиционное блюдо в кантоне Тичино. На десерт попробуйте шоколадный мусс и вишневый торт «Цугер Киршторт» [10].

Удивительные  швейцарские вина предлагают богатую  палитру вкуса и  ароматов. В  Швейцарии находится 15 000 гектаров виноградников. Крупнейшие винодельческие регионы - Вале, регион Женевского озера и Женева. Самый высокогорный виноградник Европы располагается на высоте 1150 метров над уровнем моря в Виспертерминен, кантоне Вале. В кантоне Во, который окружен с запада горами Юра и Альпами с востока, производят четвертую часть всех швейцарских вин. Здесь производится вино 26 различных марок: большое разнообразие белых вин и некоторые красные вина. Только в Швейцарии выращивают сорта винограда: Petite Arvigne, Amigne (белые), Humagne Rouge и Cornalin (красные) в кантоне Вале.

В музыкальном  фольклоре Швейцарии к наиболее типичным его жанрам относятся исторические песни, пастушьи наигрыши на альпийских рогах, некоторые танцевальные напевы-наигрыши (в т. ч. "птичья полька") и йодли (напевы, характерные частым применением фальцета). Объединение исполнителей йодлей ("йодлеров") насчитывает в настоящее время свыше 12000 членов. Народная культура Швейцарии также включает швейцарскую борьбу.

Швейцария - это рай для туристов. Здесь можно найти развлечение на любой вкус: опера, театры, музеи, постоянные карнавалы и праздники. Всевозможные лавки, антикварные магазины, старьёвщики завлекают Вас со всех сторон, предлагая традиционный швейцарский шоколад и разнообразные сувениры. Все это в сочетании с приветливостью и добродушием  жителей Швейцарии, создают атмосферу уюта и делают эту страну «лакомым кусочком» для путешественников [5].

 

 

 

ГЛАВА 5. Политические условия развития туризма.

 

Швейцария - парламентарная республика, которая строится по принципу верховенства парламента как высшего представительного органа государства, избираемого населением.

Швейцария является федеративным государством и состоит  из 23 кантонов (округов), 3 из которых  разделены на полукантоны. Каждый кантон имеет свой парламент, конституцию, правительство, однако права кантонов ограничены федеральной конституцией.

Благодаря сложившейся  прямой формы демократии в Швейцарии  народ непосредственно участвует  в законодательстве, как государства, так и кантонов. Главные органы Швейцарской Конфедерации - федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд.

Исполнительным  органом является Федеральный совет  из семи членов, избираемых парламентом  сроком на четыре года. Задачи совета подразделяются на семь различных отраслей: департаменты иностранных и внутренних дел, военный департамент, департамент юстиции и полиции, финансов, народного хозяйства, транспорта и энергетики.

Наряду с  народом, высшей властью в государстве  является парламент– Федеральное собрание - состоит из двух палат: совета кантонов и национального совета. Первая палата избирается всеобщим голосованием по пропорциональной системе, во вторую же каждый кантон посылает по два своих представителя [14].

Федеральный суд  Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы - в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26-28 судей и 11-13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет.

В Швейцарии  осуществлять свое влияние пытается большое количество партий. Примечателен тот факт, что членами какой-либо партии вообще являются всего лишь около 10% избирателей. Формирование и  активность партий ограничиваются единственно  общим правопорядком [19].

Эта небольшая  страна играет заметную роль в мировой  политической жизни. С окончанием Второй мировой войны Швейцария приняла  решение не вступать в новосозданную  Организацию объединенных наций (ООН) и приобрела статус наблюдателя, что позволило разместить в Женеве европейскую штаб-квартиру и несколько специализированных организаций ООН, включая Международную организацию труда и Всемирную организацию здравоохранения.

Швейцария сочла, что отказ от вступления в ООН - лучший способ сохранить свое независимое положение нейтральной страны при постоянно меняющемся соотношении сил на мировой арене. Такое решение укрепило позиции Швейцарии в международной политике.

Страна все  же являлась членом нескольких организаций  ООН: Международного суда, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. А 10 сентября 2002 г. Швейцария официально вступила в ООН, став ее 190-м членом.

В 1983 Швейцария  стала полноправным членом Группы десяти, объединения крупнейших вкладчиков Международного валютного фонда [21].

Столица Швейцарской  Конфедерации - город Берн, крупный культурный и экономический центр. Берн, расположенный почти на границе франко- и германоязычной частей страны и лежит в излучине р. Аре, в полукружии Альп. Город был основан в XII в., но столицей страны стал лишь в 1848 году. Это один из немногих городов, основанных в средневековье, сохранивший свой первозданный вид до наших дней. Берн находится на пересечении различных культур. Будучи немецким по происхождению и по характеру, он сохранил влияние многогранной европейской культуры. Его главная артерия - цепочка улиц Шпитальгассе, Марктгассе и Крамгассе - упирается в середину речной петли и мост Нидербрюкке. Несмотря на то, что Берн сильно вырос за это время, все государственные учреждения по-прежнему сосредоточены в старой части города. Над рекой стоит массивное, растянувшееся вместе с крыльями на целый квартал здание Федерального дворца - Бюндесхаус, построенное во второй половине XIX века. Здесь находятся парламент, департамент иностранных дел, многие другие ведомства [6].

Вход на улицу  Крамгассе запирает знаменитая Башня  с часами, служившая когда-то входом в город, - так же историческая реликвия Берна. Нижний этаж башни был заложен в 1191 году, а сами часы с движущимися фигурками сделаны в 1527-1530 годах. Часы показывают не только время, но и день недели, месяц, фазу луны, даже знак зодиака и относятся к числу трех самых знаменитых башенных часов Швейцарии – вместе с часами на Рыночной башне в Золотурне и часами на Высокой башне в Аарау.

Нельзя не посетить готический собор постройки XV века - самый высокий в Швейцарии. На башню собора можно подняться, и  панорама Берна раскроется перед посетителями почти со стометровой высоты.

Столица Швейцарии - город медведей. Они присутствуют зримо и незримо в названиях  ресторанов и гостиниц, в изваяниях  и фресках, в скульптурных композициях  фонтанов и соборов, на флаге и  гербе Берна. Медведи всегда играли важную роль в жизни Берна. История гласит: в 1191 году, когда Герцог Берттольд V из Цэрингена основывал новый город на покрытом густым лесом полуострове Эр, он сказал, что назовёт город в честь первого пойманного там зверя. Герцог Берттольд убил в этих местах медведя и дал заложенному им тогда городу-крепости название "Бер", что по-немецки означает медведь. Изображение медведя попало на герб города и кантона Берн, а с 1480 года и по сегодняшний день медведи живут в качестве своеобразных "почетных горожан" Берна в вольере-яме на берегу Ааре.

Путешествуя по Швейцарии в 1779 году, Гёте заметил: «Это самый красивый город из всех, которые мы когда-либо видели» [20].

Преобладание  в Швейцарии либерально-демократического режима, главным принципом которого является свобода гражданина, а также активное участие страны в общемировых процессах благоприятно сказывается на развитии туризма. Нейтралитет Швейцарии, ее тесный контакт со странами ЕС и всего мира открывают все новые пути для туристических потоков.

По итогам 1990 года страна сохранила 8 место в мире среди стран, принимающих туристов. Война в Персидском заливе создала  определенные трудности в иностранном  туризме в Швейцарию, однако, они  были недолговременными, и туристский поток в страну восстановился фактически сразу же после окончания боевых действий.

Швейцарский национальный офис по туризму предполагает, что  Швейцария окажется в выгодном положении  в отношении развития туризма  в ближайшие годы, благодаря тому, что европейцы предпочитают отпуск недалеко от дома. И предлагает акцентировать в рекламе внимание на богатой культурной жизни страны и ее культурном наследии, наравне с рекламой красивой природы (до настоящего времени Швейцария в основном рассматривалась как страна, обладающая природными достопримеча- тельностями: красивыми ландшафтами, видами и т.д.) Проводится несколько туристических ярмарок (“Fespo Zurich” - в Цюрихе, “Fespo-Geneva” и “EIBTM” - в Женеве и “TTW” - в Монтре - одна из крупнейших в Европе), где курорты Швейцарии пропагандируются на весь мир. Изменение акцентов в рекламной деятельности, по мнению специалистов только усилит позиции страны на туристических рынках [21].

 

5.1. Экономика и внешняя торговля.

Швейцария - высокоразвитое индустриальное государство с интенсивным сельским хозяйством, один из крупнейших экспортеров капитала и финансовых центров мира. Это процветающая страна, во многих отношениях самая богатая в Европе, прежде всего благодаря высокому развитию обрабатывающей промышленности и сферы услуг (особенно большое значение имеет туризм). В период 1950-1990 экономика стабильно развивалась, безработица удерживалась на низком уровне, инфляция сдерживалась Швейцарским Национальным банком, а спады деловой активности были непродолжительными. Экономический спад, охвативший большинство стран Европы в начале 1990-х годов, сказался и на Швейцарии. Тем не менее уровень жизни в стране оставался по-прежнему очень высоким. ВВП Швейцарии за 1999 год составил 395 миллиардов швейцарских франков (US$ 272 миллиарда); доход на душу населения в том же году составил 51 164 (US$ 35 303) швейцарских франка.

Высокий уровень  жизни швейцарского населения был  достигнут благодаря широкомасштабному  развитию различных отраслей промышленности. Мировую известность завоевала  швейцарская часовая промышленность, сконцентрированная преимущественно в западной части страны (Ла-Шо-де-Фон, Невшатель, Женева) и Шаффхаузене, Туне, Берне и Ольтене. Из других отраслей наибольшую роль играют текстильная (тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани, вышивки), швейная, трикотажная, обувная, бумажная, полиграфическая  и пищевая промышленность.

Текстильная индустрия, самая старая в стране, многие годы была важнейшей отраслью промышленности. Однако во время Второй мировой войны  произошел сдвиг в пользу металлургии  и химической промышленности, а на протяжении 1980-х годов быстро развивалось производство машин и оборудования. В 1990-х годах большую роль играло производство химических продуктов и медикаментов, научных и измерительных приборов, оптических инструментов, станков и продуктов питания, особенно сыра и шоколада. Среди прочих промышленных продуктов выделялись обувь, бумага, изделия из кожи и резины.

Таким образом, на сегодняшний день Швейцария среди  стран капиталистического мира  занимает 1-е место по выпуску  часов, в Западной Европе - 3-е место по производству текстильного оборудования и синтетических красителей, 4 - по производству станков, генераторов и турбин, 5-е по медикаментам [9].

В Швейцарии  преобладают малые и средние  предприятия. По данным 2004 г. 99% от общего их числа насчитывала не более 250 сотрудников. Около 88% составляют крошечные  фирмы, насчитывающие менее 10 сотрудников. Самой большой промышленной компанией является Nestlé, крупнейший в мире производитель пищевых продуктов. В конце 2003 г. этот концерн насчитывал 253 тыс. служащих, 97% из которых работало за рубежом. К крупнейшим монополиям, господствующим внутри страны и имеющим довольно прочные позиции на мировом рынке, относятся также электротехнический концерн "Броун Бовери", машиностроительный "Зульцер", химический "СИБА-Гейги", "Сандоц", "Хофман-Ла Рош", металлургический "Фон Ролль", "Алюсвисс". Многие монополии открывают предприятия за границей.

Информация о работе Туризм в Швейцарии