Туризм в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: сделать анализ туристских ресурсов Швейцарии; на основании полученных результатов сформировать целостный образ Швейцарии, как уникального туристического объекта.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть использование культурно-исторических объектов в туризме.
2. Охарактеризовать компоненты окружающей среды Швейцарии

Содержание

Введение………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Географическое положение Швейцарии………….…………….....5
ГЛАВА 2. Население страны…………………………………………………...12
ГЛАВА 3. История страны……………………………………………………..16
ГЛАВА 4. Культура страны……………………………………………….........21
4.1. Язык…………………………………………………………………….21
4.2. Религия…………………………………………………………………21
4.3. Традиции страны………………………………………………………22
ГЛАВА 5. Политические условия развития туризма………………………….29
5.1. Экономика и внешняя торговля……………………………………....33
5.2. Транспортная система………………………………………………...36
5.3. Предприятия размещения и главные курорты Швейцарии………...37
Заключение………………………………………………………………………41
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ШВЕЙЦАРИИ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

На плоскогорье и склонах  Альп и Юры до высоты до 800 м. преобладают  территории лугов и пастбищ. На высоте от 800 до 2000 м. простираются леса, сначала  лиственные - бук и дуб, потом хвойные - кедр, ель, сосна. Выше границы леса находятся высокотравные субальпийские луга, сменяющиеся альпийскими, покрытыми низкорослым кустарником и низкими травянистыми растениями, среди которых много цветущих.

Почвы Швейцарии не отличаются плодородием. Для обработки пригодны лишь бурые лесные почвы Швейцарского плоскогорья и нижних частей склонов гор. На горных склонах нередки обвалы и оползни, сносящие почвенный слой или засыпающие обрабатываемые земли корнями.

Животный мир Швейцарии  испытал сильное влияние хозяйственной деятельности человека. В то время как снежная куропатка и заяц-беляк еще довольно распространены, такие характерные животные верхнего яруса гор, как косуля, сурок и серна, встречаются гораздо реже. Прилагаются большие усилия по охране дикой фауны. На востоке Швейцарии, в кантоне Граубюнден, на реках Инн и Ланкварт, создан Национальный заповедник, где тщательно охраняется растительный и животный мир. Он занимает территорию в 16 870 га. Основную часть парка составляют горные хвойные леса, альпийские луга. В парке обитают олени, сурки, глухари, косули и серны, реже - альпийский горный козел и лисица; встречаются также белая куропатка и несколько видов хищных птиц [22].

Богатство природных ресурсов Швейцарии, их необычное сочетание, игра контрастов ландшафтов создают все условия для развития различных видов туризма.  Отдыхающих привлекают, прежде всего, красота и разнообразие горных ландшафтов, хорошая сохранность естественной природы (в экологическом отношении Альпы продолжают оставаться одним из наиболее незагрязненных районов Европы). И летом и зимой почти со всего света страну наполняют туристы, альпинисты, горнолыжники. Они приезжают, чтобы полюбоваться на прекрасные пейзажи, побродить по горным тропам, подняться по подвесным канатным дорогам на трёх- и четырёх тысячники: Маттерхорн, Юнфрау и другие, проехаться на теплоходе по Фирвальдштетскому, Женевскому или Луганскому озёрам, покататься в Альпах на лыжах, или просто пожить неделю в каком-нибудь из швейцарских высокогорных курортов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Население страны.

 

Население Швейцарии  - 7,97 млн.ч. Городское население составляет около 75%. Государство относится  к странам с низким естественным приростом (до 10 человек на 1000 жителей  в год). За последние двадцать с  лишним лет наблюдается тенденция снижения рождаемости. Согласно статистике смертности и рождаемости, которая ведется с 1871 г., в стране впервые в 1998 г. уровень смертности превысил уровень рождаемости. В соответствии с прогнозом, опубликованном в 2004 г., в период с 2003 по 2012 гг. ожидается снижение численности детей школьного возраста (от 7 до 15 лет) до 100 000 человек.

Вследствие  увеличения средней продолжительности  жизни человека число пожилых  и старых людей постепенно растет, а из-за снижения рождаемости количество детей и подростков уменьшается. На конец 2004 г. число пожилых людей в возрасте 65 лет и выше составило 16% от общего количества населения. В Швейцарии проживает наибольшее количество столетних жителей Европы. По результатам исследования, в 2000 г. здесь было 796 человека в возрасте ста лет (ср.: в 1900 г. их было лишь 2).

Увеличение  численности населения до 1975 года происходило как за счёт естественного  прироста, так и за счёт иммиграции.

Начиная с 1993 г. число граждан Швейцарии увеличивается только за счет иностранцев, получивших швейцарское гражданство. В Швейцарии количество иностранцев, получивших швейцарское гражданство, намного меньше, чем в любой отдельно взятой стране Европы [3].

Доля населения  в возрасте до 15 лет: 23,4%, свыше 60 лет: 15,1%. Экономически активное население: 2995,8 тыс. человек. 77,7% проживает в городах. 44,4% работает в промышленности, 5,7% - в области транспорта, 16,2% - в банковском деле, торговле, страховании, 4,5% - в гостиничном деле, в целом, в сфере обслуживания занято 49,4% экономически активного населения.

Согласно закону Швейцарии, женщины и мужчины  имеют одинаковые права на образование. Несмотря на это, число девушек, отказывающихся продолжать образование после окончания  обязательного школьного обучения, в 2 раза превышает число юношей. За прошедшие два десятилетия разрыв стал стремительно уменьшаться благодаря тому, что теперь женщины заинтересованы в получении дальнейшего профессионального образования. Если в 1980 г. около 18% девушек по окончании обязательной школы отказались продолжать учёбу, в 2001 г. эта цифра равнялась всего 2%, даже чуть выше, чем у мужчин.

Что касается высшего  образования, то число мужчин, закончивших  один из вузов страны, до сих пор  намного превышает число женщин.

В Швейцарии  нет единой этнической общности. Языково-этнические различия населения Швейцарии еще очень четкие: каждый из четырех швейцарских народов - германошвейцарцы (4,22 млн. человек, 1992), франко-швейцарцы (1,16 млн. человек), италошвейцарцы (230 тыс. человек) и ретороманцы (60 тыс. человек) представляет собой отдельную этническую общность, отличающуюся национальным самосознанием, языком и культурным своеобразием. Три народа - германошвейцарцы, франко- швейцарцы и италошвейцарцы живут компактными группами в исторически сложившихся областях.

Германошвейцарцы (около 4,3 млн. человек) расселены в 15 кантонах на севере, северо-востоке  и в центре страны; ), говорят на южно-французских (провансальских) диалектах, литературный язык - французский, по религии - протестанты (кальвинисты) и католики.

Франкошвейцарцы (1,3 млн. человек) составляют основное население  трех западных кантонов - Во, Женева и  Невшатель, а также значительную часть жителей кантонов Фрибур, Вале и Берн.

Италошвейцарцы (около 200 тыс. человек) живут в части кантона Тесин и в двух соседних областях кантона Граубюнден, язык - итальянский, по религии - католики.

Ретороманцы (около 50 тыс. человек) - ладины и романши - живут  в высокогорных районах кантона  Граубюнден, пользуются своими языками, а также немецким и итальянским, по религии - протестанты и католики.

В стране около 1 млн. иностранцев - итальянцы, испанцы, немцы, французы и другие.

Особенности исторического  развития швейцарского государства, длительное время представлявшего собой  союз отдельных независимых кантонов, привели к тому, что сознание принадлежности к определенному кантону и сейчас нередко проявляется значительно сильнее этнического. Поэтому швейцарцы часто называют себя не по национальности, а по кантональной принадлежности - “бернцы”, “валлисцы” и т. д.[21].

Большинство швейцарцев принадлежат к двум вероисповеданиям протестантизму (44% населения) и католицизму (48% населения). К протестанской церкви принадлежат кантоны Во, Шафхаузен, Городской Базель, Цюрих, Берн, Гларус, Невшатель, Женева. Католицизм распространен на большей площади, но в менее населенной части страны.

Католическими остались кантоны Швиц, Ури, Унтервальден, Тессин,  Фрибург,  Золотурн,  Вале,  Люцерн, и Цуг. В некоторых кантонах (Аппенцелле, Аргау, Граубюндне) доля протестанцев и католиков почти одинакова. За последние годы число католиков заметно увеличилось, что объясняется более высокой рождаемостью в католических семьях, а также большой долей иностранцев, исповедующих католицизм.

Христианская  церковь в последние годы потеряла многих своих сторонников. С другой стороны, новые религиозные течения, образовавшиеся от обеих двух церквей, в пропорциональном соотношении остались прежними: свободно-евангелистская церковь насчитывает все те же 2,2.% от общей численности населения, христианско-католическая церковь – 0,2%.

Третьим религиозным  вероучением по количеству последователей является ислам. Проведенный в 2000 г. социологический опрос показал, что в стране проживает более 300 000 мусульман. Многие из этих мусульман  политические беженцы.

Кроме того, небольшой  процент населения Швейцарии (0,1 - 0,2%)  исповедует иудаизм и буддизм (несколько направлений). В основном это эмигранты из стран Ближнего Востока и южной Азии. Самый большой буддийский храм Wat Srinagarindravararams был открыт в кантоне Золотурн в 2003 г [2].

В заключении стоит  отметить, что хотя религия больше не является важной частью жизни швейцарцев, она сыграла значительную роль в  формировании Швейцарского государства  и менталитета его граждан. А  швейцарцы составляют сплоченную национальную общность, хотя население состоит из этнических групп и большого количества иностранцев, говорящих на разных языках (немецком, французском, итальянском и ретороманском) и нередко отличающихся по вероисповеданию. Однако взаимная терпимость и доброжелательность позволяют им жить и работать в одной стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. История страны.

 

Большое значение в этногенезе швейцарских народов  имело заселение в V веке до н. э. территории Швейцарии кельтским племенем гельветов, на востоке от кельтов жили племена ретов. Завоевание швейцарских земель римлянами в I в. до н. э. привело к романизации кельтского и ретского населения, но из-за труднопроходимости территории они так и не смогли завершить свое завоевание. О тех временах  напоминают археологические памятники кельтской эпохи в древнейшем городе Швейцарии - Кур (2500 год до н. э.), а также развалины древнеримской крепости в университетском городке Невшатель.

После распада Римской  империи в III - V вв. н. э. области современной  Швейцарии заселили германские племена - алеманны, лангобарды и бургунды. Алеманны расселились на севере и востоке, а позднее и в центральных областях. Они ассимилировали редкое население горных областей, и здесь утвердились германские диалекты. Напротив, лангобарды, обосновавшиеся на юге, и бургунды - на западе, восприняли язык и культуру романизированного кельтского населения. На востоке в изолированных альпийских долинах продолжали сохраняться поселения романизированных ретов, здесь складывались ретороманские диалекты [5].

В VI веке вся Швейцария была завоевана германскими племенами франков и позднее, в начале IX века, вошла в состав обширной империи Карла Великого, что способствовало дальнейшей германизации ее населения.

После смерти Карла Великого по Верденскому договору 843 г. швейцарские земли были разделены между тремя государствами. Германоязычные север и восток, а также области, заселенные ретороманцами, были включены в Восточнофранкское королевство (ядро будущей Германии); к Западно-франкскому королевству (будущей Франции) были присоединены западные области с романизованным кельтским населением, а юг и юго-запад вошли в состав королевства Лотаря, где позднее сложилась итальянская этническая общность.

Уже с XIV в. вошло в обиход и современное наименование государства - Швейцария (по названию кантона Швиц), а в 1499г. Швейцария фактически освободилась од подчинения “Священной римской империи”, во главе которой стоял в то время Император Максимилиан I. Затем они одержали победу над объединенными силами Франции и Венеции в 1515 году и после этого провозгласили нейтралитет. До конца XVIII в. Швейцария оставалась союзом 13 кантонов, однако территория ее продолжала расширяться за счет присоединения новых земель. Когда Швейцарская Конфедерация еще только формировалась как государство, влияние на нее соседних стран  было особенно ощутимо, что отразилось на памятниках эпохи средневековья (в том числе и культовой архитектуры). Особое значение, в западной Швейцарии имел стиль, созданный реформатским орденом Клюни, а также монастырские церкви в Пайерне и Роменмотье [20].

В германоязычной Швейцарии, естественно, преобладало  влияние южно-немецкой архитектуры. Так, в Базеле под руководством зодчего  Маттеуса Энзингера из Ульма в 1421 г. было начато строительство кафедрального  собора.

Кантон Тичино входил в сферу влияния культуры Ломбардии. Впрочем, постройки в  итальянском стиле возводились  и в районах к северу от Альп (Рыцарский дворец в Люцерне, Большой  кафедральный собор в Цюрихе). Реформация, происходившая в XVI веке, взбудоражила всю Европу. В то время как вся остальная часть Европы принимала участие в Тридцатилетней войне, Швейцария закрыла свои границы и старалась держаться подальше от неприятностей. В конце войны, в 1648 году, она была признана в Вестфальском Договоре как нейтральная сторона. На протяжении всей эпохи Возрождения швейцарские города в основном сохраняли свой облик, сложившийся в период средних веков. Новое строительство долго продолжало традиции поздней готики и в типах зданий, и в их планировке. Влияние ренессансной стилистики проявлялось лишь временами, и хотя ранние памятники ее относятся к началу XVI в. (ратуша в Базеле, Базельские ворота городских укреплений в Золотурне), распространялась она медленно. Например, в Лугано, фасад готического собора Сан-Лоренцо был заново богато декорирован в ренессансном духе. Практически никаких перемен не принесло XVI столетие в уже сложившиеся типы поселений и жилищ в горных и плоскогорных сельских местностях Швейцарии. Как и в соседней Австрии, в Тироле, широкое распространение получили здесь двухэтажные «альпийские» дома, низ которых выкладывался из каменных блоков, а верхний этаж был деревянным. Но в разных районах Швейцарии и постройки были неодинаковы: в кантоне Берн сельские дома обычно представляли собой срубы в 4-5 этажей, в кантоне Граубюнден типичный дом был каменный, с просторной кухней в центре первого этажа. В горах - Альпах, Юра, - куда с июня до ноября уходили со стадами пастухи, стояли их бревенчатые небольшие хижины - «шале» [21].

Политическая  жизнь Швейцарии в 18 в. была спокойной. В «век Просвещения» прославились бернский естествоиспытатель и поэт Альбрехт фон Галлер (1708-1777), историк И. фон Мюллер, а также уроженец Женевы философ Жан Жак Руссо - великий педагог и гуманист из Цюриха И.Г. Песталоцци. В это время в Швейцарию устремился поток иностранных гостей, среди них - Вольтер, Гиббон и Гёте.

В 1798 году Швейцария  была завоевана войсками Наполеона, и там была создана единая Гельветическая республика. Фактически страна попала в подчинение Франции. Французская революция оказала глубокое влияние на Швейцарию как в политическом, так и в философском отношениях. Благодаря влиянию Франции  культура и архитектура страны претерпевает разительных изменений. Наивысшего рассвета достигает церковная архитектура. Особенным великолепием отличались монастыри в Айнзидельне, Санкт-Галлене, Мури, Санкт-Урбане. Центром общественной жизни была Женева, а затем, в XIX в., средоточием художественной жизни стал Базель [21].

Информация о работе Туризм в Швейцарии