Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:34, дипломная работа
Цель работы - исследовать  современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере  систем бронирования, а также возможность  их развития в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений  внедрения новых технологий в  гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и  недостатки компьютерных систем  бронирования в России;
- разработка рекомендаций  по использованию новых технологий  для гостиничного комплекса «Кировский»;
- информирует отдел приема 
и расчетов о готовности 
- обеспечивает загрузку 
мини-баров и своевременно 
- проявляет бдительность 
в вопросах безопасности 
Номерной фонд гостиницы.
Гостиничный комплекс имеет 15 номеров следующих категорий:
- номер люкс 4х местный 
- (1): Номер состоит из трех 
- номера «люкс» - (6): двухкомнатные номера (гостиная, спальня). В гостиной мягкая мебель, телевизор, столик. В спальне или 2 односпальных кровати, или 1 двуспальная, прикроватные тумбочки. Санузел совместный;
- номера «полу-люкс» - 
(5), одноместные однокомнатные 
- простые номера - (3), два 
двухместных и один 
Таблица 1 - Номерной фонд гостиничного комплекса «Кировский» по состоянию на 01.05.2009
Номер люкс 4х местный (1 номер), №16
4 места
Номера «люкс» №1, №4л, №8, №9, №11, №12
12 мест (+6)
Номера «полу-люкс» №5, №6, №7, №10
4 места (+4)
Простые номера №2, №3, №4
7 мест
Общее количество номеров
15
Общее количество мест
27 (37)
Услуги питания
Ресторан на 80 посадочных 
мест предоставляет ежедневно 
Услуги службы сервиса:
- вручение корреспонденции гостям;
- услуги носильщика;
- бесплатная камера хранения;
- утренняя побудка;
- вызов такси;
- справочная информация 
по городу и региону, 
- регистрация иностранных граждан.
Оздоровительные услуги:
- баня;
- сауна;
- массаж.
Бытовые услуги:
- гладильная комната, режим работы круглосуточный;
- услуги прачечной (экспресс-
- продажа предметов первой необходимости.
Загрузка гостиницы на период 2008 года.
В течение года сильная сезонность загрузки гостиницы не наблюдается. В зимний период заполняемость гостиницы хуже, чем в летний. Сильная разгрузка номеров наблюдается в рождественские праздники в период с 25 декабря по 15 января, 23 февраля, 12 июня, 8 марта. Пик загрузки номеров приходится на время проведения выставок на Сибирской ярмарке, проведения «Боев без правил».
Повышение уровня загрузки 
летом связано в основном со спортивными 
мероприятиями и с 
Рисунок 1 - Загрузка гк «Кировский».
Еженедельный спад происходит в выходные дни (суббота, воскресенье). В будние дни со вторника по четверг идет высокая загрузка гостиницы (около 20 - 25 человек в сутки).
Классификация посетителей гостиницы Кировский.
Основными клиентами гостиницы 
являются командировочные. В большинстве 
случаев это мужчины, работники 
заводов ЭЛСИБ и 
Т.к. ГК «Кировский» является спонсором «Боев без правил», спортсмены являются постоянными клиентами гостиницы.
- командировочные от крупных 
предприятий, которые 
- спортивные команды. Клиенты, приезжающие с целю посещения, проведения спортивных мероприятий. Приезжают в основном в праздничные, выходные дни;
- корпоративные клиенты. 
Приезжают с целью посещения 
корпоративных мероприятий, 
- участники автопробегов. 
Проезжают через город 
- клиенты с целью туризма. 
Туристические группы и 
- экипажи. Приезжают в любое время;
- приезжие с других 
городов для покупки/продажи 
Рисунок 3 - клиенты гк «Кировский»
3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
-
в гостинице установлены 9 персональных компьютера (Pentium IV 2,8 Гц), объединенные в сеть. Один находится в администраторской, второй у бухгалтера.
- 6 принтеров HP Laserjet 2300;
- 2 факса Panasonic KX-FP 148;
- 1 копировальный аппарат Nashuatec PSm415;
- 24 телефонных аппарата Panasonic KX-TS2365RUW;
- для безопасности гостей 
функционирует система 
- в ГК установлена 
- гостиница имеет 4 телефонные линии;
- мини АТС;
- подключена к каналу спутникового вещания.
Используемые программные продукты:
- бухгалтерия работает на 1С Бухгалтерия 8.1, данные в проверяющие и
надзорные органы передаются по интернету с помощью программы Контур-Экстерн;
- правовая справочная 
программа, используемая в 
- Windows XP, его приложения;
- Microsoft Office 2003(Word, Excel, Access, Outlook);
- Internet Explorer ;
- почтовые программы: The Bat, Outlook Express;
- ДубльГИС;
- архиваторы Winrar, Winzip;
- электронные словари и переводчики;
- графические редакторы(
- антивирусная программа NOD 32.
Обслуживанием техники и программного обеспечения занимается системный администратор, который есть в штате организации. Телефонная связь и доступ в Интернет предоставляет «Сибирьтелеком».
У гостиницы есть свой WEB-сайт www.kirowskiy.ru
Для гостиницы малого класса, которой является ГК «Кировский», уровень использования информационных технологий вполне приемлем. Но для получения дополнительной прибыли и минимизации расходов следует использовать в работе новые технологии и программное обеспечение.
3.3 Расчет экономической 
эффективности от 
После прохождения преддипломной практики в гостиничном комплексе «Кировский» и изучении его технической базы, а также ознакомления с организацией работы, можно сделать определенные выводы.
Поскольку большинство (около 85%) клиентов ГК, приезжие из других городов и стран, у них возникает потребность пользоваться междугородней и международной телефонной связью, затраты на которую весьма существенны.
Так, «Кировский» пользуется услугами ОАО «Сибирьтелеком». Тарифы на обычную междугороднюю и международную связь довольно высоки. Но современные технологии не стоят на месте и сейчас есть возможность звонить в другой город или даже страну намного дешевле - с помощью технологии «IP-телефония».
IP-телефония.
Успешная деятельность любого 
предприятия невозможна без постоянного 
оперативного обмена информацией с 
партнерами, клиентами, собственными филиалами. 
Международные телефонные переговоры 
и пересылки факсимильных сообщений 
становятся весомой частью расходных 
статей бюджета и существенно 
отражаются на результатах работы. 
IP-телефония - это технология передачи 
голоса и факсимильных сообщений 
через сети, использующие протокол 
IP, в том числе через сеть Интернет. 
Основное преимущество IP-телефонии - в 
несколько раз меньшая 
IP-телефония обладает 
множеством преимуществ, среди 
которых: более низкая цена, лучшее 
качество и минимальные 
Еженедельно клиенты ГК делают около 20 телефонных звонков (примерно по пять-семь минут) по межгороду и за границу, используя услуги фирмы «Сибирьтелеком», стоимость которых составляет от 10 до 30 рублей за минуту и больше. Средняя стоимость за 1 минуту разговора - примерно 18 рублей. В результате получаем, что ежемесячные расходы составляют 2000 рублей. В год - 24000 рублей.
Таблица 2 - Сравнительная 
таблица тарифов на услуги международной 
и междугородней телефонной связи 
и IP-телефонии ОАО «
Направление
IP-телефония
Традиционный межгород
Экономия
Москва
1,44
12,00
10,56
г.Барнаул и Алтайский край, г.Кемерово и Кемеровская область
1,90
6,00
4,10
Армения, Узбекистан
5,00
13,00
8,00
Китай
2,00
48,21
46,21
Молдова; Беларусь; Грузия; Таджикистан; Казахстан;Кыргызстан; Украина
6,35
13,10
6,75
Средняя стоимость
3,38
18,46
15,12
Проанализируем стоимость предоставления телефонной связи через IP-телефонию. По тарифам ОАО «Сибирьтелеком», которые приведены в таблице 2, средняя стоимость 1 минуты разговора составляет примерно 18 рублей. При внедрении технологии «IP-телефония» ГК «Кировский» могла бы тратить на международные телефонные разговоры в месяц - 3,38*5*20=338 рублей, в год - 338*12= 4056 рублей. В итоге - 19944 рублей экономии в год.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что внедрение технологии «IP-телефония» значительно сокращает расходы ГК на телефонную связь. Если сравнить расходы фирмы на международные и междугородние разговоры по обычной телефонной линии и расходы при использовании IP-телефонии, следует сделать вывод о том, что IP-телефония обойдется почти в 5 раза дешевле. В абсолютном выражении экономия от использования предложенной в работе технологии составит 19944 рублей в год. Это означает, что у ГК появятся высвободившиеся денежные средства, которые могут быть использованы более эффективно.
В связи с изложенным, представляется целесообразным использование IP-телефонии в деятельности гостиничного комплекса, как более эффективного и экономного средства коммуникации.
Доступ в INTERNET
ГК «Кировский» для выхода в Интернет пользуется услугами провайдера НГТС. В месяц расходы составляют приблизительно 6000 рублей. Скорость передачи данных очень низкая (64 кбит/сек). Такая низкая скорость весьма затрудняет работу администраторов.
Webstream - это быстрый Интернет по обычному телефону.
- Высокоскоростной доступ к сети Интернет (до 24 Мбит/с) по обычному телефону;
- услуга предоставляется 
по существующей телефонной 
- свободная телефонная линия;
- постоянный доступ к сети Интернет;
- одновременный доступ 
в сеть Интернет с нескольких 
компьютеров по одной 
- главным преимуществом 
является возможность 
Webstream обеспечивает передачу данных на скоростях, достаточных для эффективной работы с различными данными, в том числе цифровым видео или мультимедиа. Скорость доступа в сеть в 50 раз больше обыкновенного модемного доступа [21].
Информация о работе Современные технологии в гостиничном бизнесе