Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:34, дипломная работа
Цель работы - исследовать  современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере  систем бронирования, а также возможность  их развития в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений  внедрения новых технологий в  гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и  недостатки компьютерных систем  бронирования в России;
- разработка рекомендаций  по использованию новых технологий  для гостиничного комплекса «Кировский»;
Описанные выше компьютерные системы бронирования являются основными на сегодняшний день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ постоянно усовершенствуются, все делается для того, чтобы облегчить работу с этими системами, а также ускорить работу в них.
2.5 Программы бронирования и резервирования
Правильная и своевременная обработка информации о резервировании имеет решающее значение для успеха как цепей гостиниц, так и для независимых предприятий. Резервирование может производиться для индивидуальных постояльцев, групп, тур агентств и для организации конференций. Каждый запрос на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в запросе типом комнаты, ценой номера и датой заселения - компьютерные системы позволяют эффективно выполнять все эти задачи за минимальное время.
Компьютерные системы 
для служб по работе с гостями 
на различных предприятиях ИГ могут 
значительно отличаться друг от друга, 
так как на их конфигурацию оказывают 
влияние особенности 
Модуль «Бронирование» («Резервирование») 
создан для выполнения функции бронирования 
гостиничных мест и работает в 
режиме подтверждение/отказ с 
Внутренние системы 
Модуль резервирования компьютерной системы управления отелем позволяет сотрудникам быстро и четко отвечать на телефонные звонки с заявками на размещение. Модуль значительно сокращает бумажную работу, необходимость физической обработки информации и другие канцелярские процедуры. Это дает возможность сотрудникам уделять больше персонального внимания позвонившим и для продвижения различных услуг, предлагаемых отелем. Доступ к информации намного ускоряется, а многие процедуры, связанные с обработкой заявок, модификацией информации и получением подтверждений - упрощаются [4].
Первоначальная процедура составления запроса создает запись о резервировании, которая является началом отельного цикла гостя. Запись о резервировании идентифицирует гостя и его нужды до того, как он прибудет в отель, и позволяет отелю персонифицировать сервис и оптимизировать график работы персонала. Кроме того, Модуль резервирования может составлять отчеты, необходимые для менеджеров. Ниже перечислены наиболее типичные функции, присваиваемые модулю резервирования. К этим функциям относятся:
- запросы на резервирование;
- обоснование готовности номеров к сдаче;
- создание записей о резервировании;
- подтверждение резервирований;
- поддержание записей о резервировании;
- создание отчетов.
Заявка на резервирование 
может быть получена лично, по телефону, 
по почте или через интерфейс 
внешней системы 
- дата прибытия;
- тип и количество требующихся комнат;
- количество ночей;
- код расценки номера 
(стандартный, специальный, 
- количество человек в номере.
 Сотрудник, принимающий 
резервирование, вводит эти данные 
в компьютер в соответствии 
с четко определенной 
В момент введения в компьютер запрос на резервирование сравнивается с данными о наличии свободных номеров в соответствии с алгоритмом, заданным системе. Алгоритм - это компьютерная формула, созданная для продажи номеров в соответствии со специфическим образцом (по зонам, этажам, блокам и т.д.). На запрос о резервировании система может дать следующие ответы, которые появятся на экране дисплея:
- принятие или отказ 
в принятии запроса на 
- предложение альтернативных вариантов типа номеров или расценки;
- предложение остановиться в другом отеле.
Как только заявка на резервирование получена и номер заблокирован, система требует, чтобы работник службы бронирования заполнил запись о резервировании, введя необходимую информацию, такую как:
- персональные данные 
гостя (имя, адрес, номер 
- время прибытия;
- классификация резервирования 
(предварительное, 
- данные позвонившего (агентство или секретарь);
- специальные требования 
(усовершенствование условий, 
В неавтоматизированных отелях обычно требуется, чтобы эта информация была получена раньше в процессе резервирования. Однако, компьютеризированная система резервирования не требует лишней работы при сборе этой второстепенной информации. Часто это оказывается удобнее как для лиц, совершающих заказ, так и для персонала отеля. Например, если после получения всей этой информации система отказала в принятии заказа, окажется, что работник службы бронирования и гость потратили время на сбор информации, которая затем не пригодилась.
Система управления отелем может автоматически составлять письма о подтверждении резервирования в день получения заказа на резервирование. Информация может быть получена из записи о резервировании и распечатана на специальном бланке отеля. Хотя, вероятно, существует столько видов письма о подтверждении, сколько существует автоматизированных отелей, письмо о подтверждении обычно содержит следующую информацию:
- имя и адрес гостя;
- время и дату прибытия;
- тип, количество и стоимость номеров;
- количество ночей;
- количество человек в группе;
- классификация резервирования 
(предварительное, 
- специальный сервис, необходимый гостям;
- требование депозита или предоплаты;
- изменение первоначального 
резервирования (дополнительное подтверждение,
- возможность отмены заказа;
- цена за номер за ночь.
Подтверждения резервирования могут быть отпечатаны в любое время. Однако, обычно они печатаются как часть потока продукции, производимой во время ежедневной модификации системы. Обновление данных в системе выполняет многие функции ночного аудита, производимого в неавтоматизированных отелях. Модификация системы проводится ежедневно с целью составления отчетов, реорганизации системных файлов, поддержания системы и обеспечения временных рамок конца дня.
Записи о резервировании 
хранятся в электронных файлах, разделенных 
по времени прибытия гостей (год, месяц, 
день), названию группы, имени гостя. 
Такая организация файлов и метод 
исправления файлов наиболее подходит 
для оптимизации работы модуля резервирования, 
поскольку гости часто 
Информация из записей о резервировании может быть использована для создания бланков предварительной регистрации.
Кроме того, модуль резервирования 
может взаимодействовать с 
- распечатана на карточках для увеличения скорости процедуры прописки;
- использована как база 
для распечатывания фолио 
- переправлена для дальнейшей 
обработки в файл о 
- переформатирована для включения в файл истории гостя .
Так же как и многие другие 
компьютерные программы, количество и 
вид отчетов по модулю резервирования 
функционально связаны с 
Отчет о предполагаемых доходах показывает будущие доходы, умножая предсказываемую занятость в будущем на существующие в отеле расценки. Заменивший неавтоматизированную систему резервирования, модуль резервирования составляет и другие отчеты:
- отчет о сделках по резервированию;
- список предполагаемых прибытий и отбытий;
- отчет о комиссионных агентам;
- статистика отказов.
Отчет о сделках по резервированию предоставляет информацию о ежедневных записях по принятию, изменению или отмене резервирования. Модуль резервирования может также составлять дополнительные специализированные отчеты, например, отчет об отказах, отчет о заблокированных номерах, отчет о не появившихся клиентах.
Список предполагаемых прибытий и отбытий - это ежедневный отчет, который показывает количество гостей, которые должны прибыть или выехать из отеля, количество гостей, продливших свое пребывание в отеле (отдельно от списка прибытий и отбытий), а также имена гостей, соответствующие каждой сделке.
Отчет о комиссионных агентам обрисовывает сделки по резервированию и суммы комиссионных, которые следует выплатить агентам с этих сделок. Агенты, связанные контрактными соглашениями с отелем, могут зарабатывать комиссионные на сделках по резервированию, совершенных в пользу отеля.
Отчет по отказам показывает количество номеров, снятых за ночь с продажи из-за того, что номера не были подготовлены к сдаче. Этот отчет особенно полезен для отелей, имеющих планы на расширение своей деятельности.
Информация о работе Современные технологии в гостиничном бизнесе