Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3
ГЛАВА 1.   РОССИЯ  ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1.   Обзор рынка  въездного туризма  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 5
§ 2.   Факторы, влияющие на количество туристов,
         въезжающих в Россию   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  1
ГЛАВА 2.   АНАЛИЗ  РАЗВИТЯ  ТУРИЗМА  В  РОССИИ
§ 1.   Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма  .  .  .  .  .  .  .  .  . 17
§ 2.   Оценка туристского  потенциала в РФ  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  20
§ 3.   Туристский потенциал  КБР  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 24
Заключение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 30
Литература  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Литература
1. Гостиничное и ресторанное 
дело, туризм: Сб. нормат. док. – Ростов 
Н/Д: Феникс. – 2008. 2. Гуляев В.Г. Туризм: 
экономика и социальное развитие. – М.: 
Финансы и статистика, 2007. 3. Комплексный 
атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т 
туризма и курортного дела. – 2010. 4. Котлер 
Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство 
и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. 
под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. 
5. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах 
– М.: Гос. ком. стат. РФ - 2010. 6. Менеджмент 
туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, 
М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 
2009. 7. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов 
/Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ, 2008. 8. Развитие 
Краснодарского края. http://www.Krasnodar net/tourizm/ 
maybok.htm/ Kuban.info 9. Развития туризма в Краснодарском 
крае. http://region.kuban.info/
5555555555555555555555
В мировом туристическом 
сообществе Россия занимает не слишком 
почетное 59-е место. Привлекательность 
России на мировой арене по туристическим 
предпочтениям достаточно низка, если 
учитывать те количество и уникальность 
мест, которые собраны по всем уголкам 
России. Прошедшая еще в 2010 году Международная 
туристическая выставка дала понять, 
что перспективы развития туризм 
есть, просто к этому до сегодняшнего 
дня прикладывались очень слабые 
попытки стимулирования. Уже давно 
иностранцы лишились мифических мнений 
относительно дикости российских улиц 
и беспризорных, диких «медведях», 
относительно круглогодичного состояния 
«вечной мерзлоты» и отсутствия 
комфорта. Сейчас оценки туристического 
потенциала России достаточно реалистичны, 
хотя и есть серьезные недочеты в 
том, что иностранцы зовут «инфраструктурой». 
Это не только транспортные проблемы, 
но и авиация, обслуживание, безопасность, 
как личная, так и материальная 
и некоторая холодность по отношению 
к иностранцам. Занимая 131-е место 
из 133, мы считаемся одними из самых 
«нерадушных и негостеприимных» 
стран. Что же случилось с «широкой 
русской душой»? Возможно, это сказываются 
годы «холодной войны», так как 
иначе такую отчужденность 
Конечно, это не значит, что на туристической сфере можно поставить крест, совсем даже наоборот. У нас есть потенциал, который может открыть в себе, ведь на мировой арене Россия продолжает быть интересной и туристы с удовольствием возвращаются сюда. Богатое культурное наследие, особый колорит местности, российская природа – все это факторы конкурентного преимущества. Российская культура и природа чрезвычайно интересны избалованным европейским посетителям, об этом свидетельствуют потоки туристов, чья численность повышается с каждым годом. Например, Санкт-Петербург является одним из тех городов, который входит в двадцатку наиболее предпочитаемых мест для отдыха. Возможно, так случилось в силу того, что Санкт-Петербург наиболее полно вписывается в европейское понимание отдыха. Также популярны среди иностранных туристов Краснодарский край, Карелия, Калининград. И речь идет не только о природном богатстве и живописных озерах и реках, Санкт-Петербург и Калининград, например, привлекают в культурно-познавательном плане. А озера и реки Карелии очень ценятся в плане активного отдыха.
Несмотря на богатство России и особый национальный колорит, некоторые российские туристы все таки предпочитают проводить свой отпуск за рубежом, как ближнем, так и дальнем. Не считая европейских столиц, в фокусе российского туриста находятся и более близкие курорты, например пансионаты озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Для иностранных туристов Россия все еще не считается особо привлекательной страной. Но не стоит отчаиваться, ведь в России столько живописных мест, наполненных особым состоянием умиротворенности и созерцания гармонии природы и красоты исторических памятников.
6666666666666666666666
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России
Индустрия туризма в России, состояние и проблемы
Туристский потенциал России
Индустрия гостиничного дела и питания
Индустрия транспорта
Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе
Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм вошел в XXI век 
как самый стабильно 
 Особенных успехов 
мировой туризм достиг за 
 Туризм оказывает огромное 
влияние на такие ключевые 
секторы экономики, как 
Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики.
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
 Следовательно, перед 
российской индустрией туризма 
встает проблема поиска таких 
методов построения 
Основные понятия и государственное регулирование
сферы туризма в России
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
В зависимости от составляющих 
услуг и обслуживаемых 
Внутренний туризм – это 
временный выезд граждан 
Международный туризм – 
это систематизированная и 
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ даются следующие понятия внутреннего, выездного и въездного туризма.
Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.
Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц не проживающих постоянно в РФ.
В литературе также дается определение внутренний турист. Это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:
- постоянные жители, которые 
перемещаются в другое место 
или местность в пределах 
- лица, перемещающиеся в 
другое место в пределах 
- лица, перемещающиеся между 
местностями в целях 
- военнослужащие, находящиеся 
при исполнении служебных 
- кочевники и беженцы, 
а также вынужденные 
- транзитные пассажиры;
- участники групповых 
поездок на туристских поездах,
- члены экипажей морских 
судов, железнодорожных 
Государственная политика в 
сфере туризма – это 
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения в сфере туризма, Федеральный закон от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьями 3,4 Закона государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и важным направлением государственного регулирования сферы туризма является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С вступлением в силу настоящего Закона с 01.06.2007 года лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность утрачивают силу и вводятся банковские гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.
В России сейчас существует две организации, ответственные за состояние туристской отрасли: Федеральное Агентство по туризму (Ростуризм) и Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму в Государственной Думе РФ.
Индустрия туризма в России, состояние и проблемы
Туристский потенциал России
 Одними из наиболее 
привлекательных туристских 
На территории России находится 20 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, из них, 13 – как объекты культурно наследия.
 Основу историко-культурного 
и природного потенциала 
 Важную роль в формировании 
культурного потенциала России 
и развитии туризма играют 
движимые памятники, 
 В России поставлены 
на государственную охрану не 
только памятники истории и 
культуры, но и особо ценные 
территории, где сохраняется весь 
историко-культурный и