Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 11:03, реферат
Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д. Чосера Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов ( странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.
    • познакомьтесь 
с редакторами и 
    • пресс-конференция 
должна созываться только по 
действительно важным вопросам; 
планируйте заранее ее ход, 
готовьте информацию, иллюстративный 
материал и письменные 
    • старайтесь 
строить и развивать ваши 
    В наши дни 
почти каждый вид деятельности 
рождает своих критиков. Не составляет 
исключения и ресторанный 
    Хорошая и положительно 
ориентированная статья, написанная 
известным журналистом, может 
сделать ресторану имя. 
    По мнению К.Эгертона-Томаса, 
рестораторов решительно 
    Основное внимание 
следует уделять качеству блюд, 
т.к. если журналистам что-
    4) Реклама и 
интернет . Реклама в средствах 
массовой информации может 
   Интернет - является 
мощным средством создания 
  Интернет ресурсы ресторанов 
создаются, как правило, 
   Эффективное использование 
интернета позволит достичь 
.
II Внутренний PR (cредства PR, 
используемые для улучшения 
    Внутренний PR ресторана 
может осуществляется 
    • опрос сотрудников, 
исследование и оценка их 
• персональные характеристики;
• информация «с черного хода»;
• ориентиры для новых сотрудников;
• день открытых дверей для членов семьи;
• программа проведения свободного времени;
• семинары по повышению квалификации и справочная литература;
• приобщение сотрудников к планированию и проведению PR мероприятий;
• сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;
• участие в кулинарных соревнованиях.
PR мероприятия внутри ресторана преследуют две цели:
    ü      
Создание позитивных РR 
    ü      
Установление доверительных 
III Внешний PR
    Общественная работа 
в ресторанах подразумевает 
    Работа с клиентами 
В зависимости от частоты 
  Конечно же, специальным 
сотрудником № 1 будет отважный 
охранник . Его вид и задачи 
зависят от того, какие гости 
обычно являются в ресторан. В 
хороших ресторанах охрана 
Швейцар . Человек в ливрее, тот самый, который в дождь с зонтом в руке выбегает вам навстречу. И подзывает такси, провожая. И одна рука у него всегда свободна: для чаевых. Роль его - ловкий привратник, помнящий и вас, и старые добрые времена, и общих знакомых, и ...
Гардеробщик. Ему вы сбрасываете пальто, манто, шубу, трость, шляпу, перчатки, не тревожась об их сохранности. Он всё хватает на лету, он знает о вас всё, что известно швейцару. У него в гардеробе порядок, он не перепутает вашу шубу с курткой ребёнка, он вынесет до автомобиля ваши подарки(если не управится - поможет швейцар). Гардеробщик- это «хозяин золотой горы» Люди доверили ему святое: то, в чём вышли в свет.
Туалетчик . В век мелких 
частных ресторанчиков на этой должности 
экономят, но это не правильно. Оперативно 
отреагировать на всё в таком 
специфическом месте может 
Музыканты . Ресторан - это еда, выпивка и танцы. Все это- стереотип, сложившийся за долгие годы. И нет смысла вести борьбу за его отмену. Музыкальный ансамбль может кого-то раздражать, а кто-то, наоборот, будет ходить на эту музыку, главное- знание меры. Артисты - большие дети, ими нужно тактично, но очень твёрдо руководить. Не давать им выпивать с гостями и стараться уследить, чтобы одна песня не исполнялась более 25 раз подряд.
Бармен . Человек за стойкой, всегда на виду. Его дело - напитки, которые он делает на глазах у людей, а процесс это не моментальный, вот и возникает неизбежная беседа ни о чём, перерастающая в нахождение общих тем. Жонглируя шейкером, выполняя ритуал подачи коктейля, бармен преподносит себя, а беседа, которую он ведёт, не отвлекает его от других дел. У стойки проводят время одиночки, которым хочется поболтать или, наоборот, те, кому сейчас никто не нужен. Хороший бармен всегда по первым фразам разберётся в человеке. Иногда чаевые после рюмки коньяка равняются стоимости выпитого. Такова цена хорошего доброго разговора во время работы.
Сомелье . Эта должность появилась в «фешенебельных» ресторанах, стремящихся поднять класс сервиса и своё место в рейтинге. Это официант в "законе", владеющий искусством обслуживания в полном объёме, виночерпий, специалист по винам, знаток правил рекомендации вин и ритуала их подачи. Сомелье с достоинством беседует, предлагает, может вежливо выразить несогласие или одобрить выбор гостя, воздав должное его вкусу. Само по себе явление сомелье выводит обслуживание на новый уровень: гостем занимается ещё один специалист.
Хостес. Молодая, красивая, интеллигентная Хозяйка, владеющая иностранным языком. Она всегда у входа в зал. Правая рука метрдотеля, заменяющая его в такие моменты, когда тот не имеет никакой возможности отойти от гостей. Как и сомелье, хостес - явление в наших ресторанах новое. Она показывает гостям залы, даёт общие сведения по кухне и винной карте, развлекательным программам. При проявлении интереса к чему-то конкретному, хостес вызывает соответствующего человека: шеф-повара, сомелье, арт-менеджера и т.п. Использование хостес оправданно, ведь только один посетитель может занять много времени, а метрдотель должен непрерывно заниматься гостями.
Метрдотель. Сама любезность 
с гостями и безжалостный сержант-инструктор 
с официантами. Он отвечает перед 
гостями и перед своим 
    Работа с клиентами 
может проводиться также в 
письменной форме, путем 
IV PR акции в ресторанном бизнесе
    РR акции в 
ресторанном деле, как правило, 
компетенция менеджера по РR 
или менеджера по маркетингу. 
Некоторые московские 
Наиболее используемыми в практике ресторанного дела являются следующие РR акции:
• благотворительные мероприятия;
• проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
• недели кухонь различных регионов;
• джазовые пивные вечера и «happy hours»
• дегустация вин для знатоков;
    • совместное 
приготовление блюд под 
• «курсы домохозяек» по приготовлению десерта;
    .При организации 
подобных РR акций каждое 
• Количество РR акций?
• Качества мероприятия?
• Стоимость мероприятия?
    Считается, что 
положительную оценку РR 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Специфика ресторанного бизнеса г.Москвы
На сегодняшний день в столице насчитывается около 2400 ресторанов. Впрочем, эти цифры весьма приблизительны, так как разные источники включают в их число и бары, и клубные заведения, и даже классические кафе Динамика роста числа ресторанов, по западным меркам, весьма неплохая: последние два года число ресторанов в Москве увеличивается не менее чем на 20%. Московский ресторанный бизнес отличают следующие особенности : 1) неестественность структуры ресторанного рынка. Во всем мире типичной считается ситуация пирамиды: много заведений fast food и дешевых "домашних" ресторанов, среднее число "ресторанов средней руки" и не большое количество высококлассных ресторанов с элитной кухней. В Москве же множество «фешенебельных» ресторанов, "ресторанов средней руки" уже не так много, а сектор "фаст-фудов" и дешевых ресторанов практически не развит, и во многом это связано с отсутствием традиций мелкого семейного ресторанного бизнеса. 2) рискованность и высокие налоги , составляющие буквально «94 коп. с каждого заработанного рубля.» () 3) слабый уровень развития туризма, и прежде всего внутреннего. Туристы - не основная, но крайне важная для ресторанного бизнеса категория клиентов: туристический поток позволяет держать рентабельность ресторанного бизнеса во времена сезонных спадов. 4) низкая технологичность бизнеса (не более 40% московских ресторанов оборудовано электронными системами управления; большинство московских ресторанов не имеют доступа в интернет)