Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение пенсионного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Понятие и условия назначения пенсий военнослужащим;
2. Размеры и сроки назначения пенсий военнослужащим.

Содержание

Введение
1 Понятие и условия назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
1.1 Понятие социальной пенсии военнослужащим, вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих 1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
1.3 Виды пенсий военнослужащих
2 Размеры и сроки назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
2.1 Исчисление пенсий
2.2 Назначение и выплата пенсий
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 70.11 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

 

по МДК.01.01.: Право социального обеспечения

 

специальности: Право и организация социального обеспечения

 

по теме: Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Стр.

Введение       3

 

1 Понятие и  условия назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

  1. Понятие социальной пенсии военнослужащим, вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих           4 1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 8

1.3 Виды пенсий военнослужащих      13

 

2 Размеры  и сроки назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

  1. Исчисление пенсий        20

2.2 Назначение и выплата пенсий      23

2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения        27

 

 Заключение            34

Список использованных источников       35

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Одним из основных принципов  развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной  Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение  их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

В Российской Федерации, как  и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в  интересах эффективного обеспечения  военной безопасности государства  отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию  и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана  с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами  пенсионного обеспечения. Всё это  и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Подробнее изучить тему о  пенсионном обеспечении военнослужащих можно в учебнике Захарова Л.М. «Право социального обеспечения России» 2-е издание, М.: издательство БЕК, 2002 г., а также в Федеральном законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Целью данной курсовой работы является изучение пенсионного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Понятие и условия назначения пенсий военнослужащим;
  2. Размеры и сроки назначения пенсий военнослужащим.

 

 

 

1ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

 

 

1.1Понятие социальной пенсии военнослужащим, вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих

 

 

Пенсионное обеспечение  лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительная срочная военная служба) и семей этих лиц осуществляется только в соответствии с законом от 20.11.90 года. Лишь на основаниях, установленных названным законом, назначается также пенсия бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенных воинских или специальных званий в установленном законом порядке, и их семьям.

Одним из направлений социальной политики государства в отношении  военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение1.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных  государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным  законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации2.

Объективная необходимость  установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория  граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы  выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки  вместе со своими семьями. Другое ограничение  прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение  их права на свободу перемещения.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации  профессиональными, хорошо подготовленными  кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой  проблемой. Ее решение заключается  в законодательном закреплении  прав и льгот военнослужащих и  создании четко функционирующего правового  механизма их исполнения.

Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в  значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

«Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций  органами государственной власти, органами военного управления  и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов  и институтов социальной защиты  указанных лиц;

3) охрану их жизни и  здоровья, а также иные меры, направленные  на создание условий жизни  и деятельности, соответствующих  характеру военной службы и  ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной  власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными  законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения»3.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные  лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут  ответственность в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Одним из направлений социальной политики государства в отношении  военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

 

 

Основным нормативным  документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно статье 3ФЗ «О статусе военнослужащих»:

1. Для военнослужащих  настоящим Федеральным законом  устанавливается единая система  правовой и социальной защиты, а также материального и иных  видов обеспечения с учетом  занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей  продолжительности военной службы, в том числе и в льготном  исчислении, выполняемых задач, условий  и порядка прохождения ими  военной службы.

2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей является  функцией государства и предусматривает  закрепление в законах и иных  нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций  указанных лиц и иных мер  их социальной защиты, а также  правовой механизм их реализации.

3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей является  функцией государства и предусматривает:реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

Время нахождения граждан  на военной службе по контракту засчитывается  в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности  из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РоссийскойФедерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной  службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный  трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми  условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности  включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Информация о работе Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту